Залог успешного ведения сметной документации – своевременная и грамотная подготовка расчетного материала. Для специалистов сметного отдела проведение конъюнктурного анализа важный процесс при формировании документации.
Более 75% сметчиков проводят конъюнктурный анализ «вручную»: самостоятельно изучают рынок строительных материалов и оборудования, лично формируют и отправляют запросы поставщикам, составляют отчет в виде полноописанных таблиц с указанием справочной информации о товарах, ценах и производителях.
Программные комплексы способны автоматизировать многие «ручные» операции сметчика по обработке больших массивов данных. Нововведения в области IT-технологий и сметного дела уже сегодня помогают специалистам ускорить свою работу на этапе проведения конъюнктурного анализа цен на строительные материалы.
О преимуществах автоматизированного конъюнктурного анализа расскажем в этой статье!
1. Формирование спецификаций
При работе в специализированном программном обеспечении (ПО) автоматизируется добавление позиций в спецификацию. Сметчику не нужно переносить данные о строительных ресурсах из САПР «вручную» – сервис для автоматизации выполняет эту задачу самостоятельно.
Для загрузки позиций необходимо выбрать файл одного из форматов (Excel, Word, AutoCAD, Гранд-Смета или Методика 2020) для распознавания системой.
2. Расстановка КСР
Для автоматизации подбора кода строительного ресурса в ПО реализуется интеграция с ФГИС ЦС. При проведении конъюнктурного анализа КСР проставляется автоматически с помощью функции автоподбора.
Специалисту не нужно самостоятельно искать актуальный код в базах данных ФГИС ЦС – система автоматически подбирает КСР в соответствии с последними изменениями Минстроя.
3. Подбор поставщиков
В ПО осуществляется подбор поставщиков несколькими способами. Специалисту не нужно самостоятельно искать производителей – система производит это автоматически, необходимо только выбрать способ подбора.
4. Взаимодействие с поставщиками
Для автоматизации рассылки запросов на коммерческие предложения в ПО возможно создавать шаблоны писем и формировать запросы поставщикам, используя заранее подготовленный текст и реквизиты.
Специалисту не нужно «вручную» составлять письмо с запросом на необходимые позиции для каждого поставщика – система автоматически формирует запрос на позицию со всеми необходимыми характеристиками для получения ответа.
5. Формирование отчета и проверка данных
Система автоматически считывает полученный от поставщика счет или коммерческое предложение и формирует отчет по конъюнктурному анализу по требованию ФАУ «Главгосэкспертиза» в формате .gge и в других форматах.
Специалисту по конъюнктурному анализу не нужно самому заполнять таблицу отчета – нажатием одной кнопки формируется полный готовый отчет.
Для уверенной сдачи отчета по конъюнктурному анализу в экспертизу в ПО реализуется функция проверки данных, которая позволяет находить ошибки и пропуски в отчете. Сервис автоматически проверяет правильность заполнения полей и выдает предупреждения в случае возникновения ошибок.
Автоматизация конъюнктурного анализа не просто нововведение в сметном деле, а необходимость для повышения эффективности работы компаний. Основная ценность автоматизированного анализа – экономия времени специалистов. С внедрением IT-сервисов в работу сметчика исключаются ошибки на каждом этапе проведения конъюнктурного анализа – «ручную» работу выполняет искусственный интеллект системы, и специалист сметного отдела может быстрее завершить работу над документацией.
Больше информации о цифровых инфраструктурах и механизмах автоматизации проведения конъюнктурного анализа: https://smetaplan.ru/News/n_825.html