Найти тему
Медиапалуба

Спрос на СПГ в Средиземном море усилится из-за ужесточения правил по выбросам

Всего через 18 месяцев в Средиземном море планируется ввести строгие ограничения на выбросы в атмосферу, из-за чего участники рынка уже предсказывают всплеск интереса к сжиженному природному газу, как хорошей альтернативе традиционным видам топлива.

    Фото: Hyundai
Фото: Hyundai

В конце прошлого года Международная морская организация (IMO) приняла новые правила, по которым с 1 мая 2025 года Средиземное море станет зоной контроля выбросов (ECA) оксидов серы и твердых частиц. Это в любом случае увеличит привычные для судовладельцев затраты на бункеровку.

По данным классификационного общества DNV, по сравнению с традиционным флотским мазутом, использование СПГ может сократить выбросы оксидов азота до 80% и почти полностью исключить выбросы оксидов серы и твердых частиц.

«Введение контроля в Средиземном море повысит интерес судоходства к СПГ, — считает Джейсон Стефанатос, директор по декарбонизации DNV, — мы ожидаем, что экономические обоснованиея судоходства, в том числе при использовании СПГ, при введения ограничений изменятся».

Сегодня суда, которые работают СПГ, составляют наибольшую долю в портфеле новых заказов на альтернативном топливе. Сейчас в эксплуатации находится около 438 судов СПГ, из них 97 в процессе постройки. Общество DNV прогнозирует, что к 2025 году будет заказано еще 425 единиц на СПГ, а в 2026 году их число достигнет 505.

Из числа работающих, 19% работают исключительно в Европе, далее следуют Азия с 8% и Америка с 5%.

Заказанные суда на альтернативном топливе составляют 16,28% от общего портфеля заказов по всему миру, из которых 10,30% — суда на СПГ, и 3,58% — суда на метаноле.

По данным администрации порта Барселоны, который считается одним из ключевых центров бункеровки, на долю бункеровочных операций СПГ в 2022 году пришлось почти 11% от общего объема.

По данным отраслевой группы SEA-LNG, в Средиземноморском регионе расположено около 16 СПГ-бункеровочных центров СПГ.

«В прошлом году появился устойчивый рост бункеровок СПГ в Средиземном море, и мы ожидаем большего», — сказал Джейсон Стефанатос.

Включение Средиземного моря в число зон ECA сделает топливо с низким содержанием серы (VSLFO) несоответствующим требованиям. Новое законодательство по-прежнему позволит использовать судовой газойль (MGO), но СПГ, вероятнее всего, будет более конкурентоспособным по цене.

Однако некоторые эксперты на рынке судоходства предполагают, что судовладельцы могут рассмотреть возможность использования других видов топлива, прежде всего аммиака и метанола. Однако сегодня они менее распространены на рынке и самих судов, работающих на этих сортах топлива, меньше.

Еще одним фактором, который следует учитывать в новых правилах — это использование скрубберов.

Однако отрасль пока скептически относится к использованию этой технологии в среднесрочной перспективе, поскольку цены на СПГ в последнее время более привлекательны, чем применение скрубберов. Поэтому с введением новых правил в Средиземном море появится реальный стимул начать конвертацию судов на работу на СПГ.