Писание описывает яркую реакцию Апостола Петра на попытку Корнилия поклониться ему: «25 Когда Пётр вошёл, Корни́лий встретил его, пал к его ногам и поклонился. 26 Но Пётр поднял его, говоря: «Встань, я тоже человек» (Деян.10:25,26). Точно так же решительно запротестовал и апостол Павел (Деян.14:14,15,18).
Поэтому называть Петра и Павла «первоверховными» апостолами является церковным новоделом.
Следует открыто сказать, что религиозный обычай почитания мощей не имеет ничего общего с Библией. В «Новой католической энциклопедии» признается:
«Бесполезно искать основания для культа мощей в Ветхом Завете, и в Новом Завете тоже мало что говорится о мощах».
В служении Божьего народа на протяжение всей человеческой истории подобный культ никогда не присутствовал. Господь не призывал придавать человеческим останкам какую-либо божественную святость или некую особую исцеляющую, благословляющую силу. Умершие праведники должны были хорониться, как и любые другие люди, без всякого дальнейшего проникновения в их могилы и, тем более, без отрезания от их тел частей плоти (Сравните Бытие 23:9; Матфея 27:60). В некоторых случаях тела умерших кремировались (1 Сам. 31:8-13). В Священном Писании мы не встретим ни одного примера, когда бы от тела умершего отрывался какой-либо его член и затем выставлялся на всеобщее обозрение с целью особого почитания. Такая практика абсолютно чужда библейской истине.
Одной из причин тому было то, что в законе Бога утверждалось, что само прикосновение к трупу оскверняет живущего человека.
«Любой, кто прикоснётся к трупу человеческой души, будет нечистым... Любой, кто прикоснётся к трупу, к мёртвой душе какого бы то ни было человека» (Чис. 19:11,13).
«Пусть никто не оскверняется среди своего народа ради мёртвой души» (Левит 21:1,10,11).
Показателен пример царя Иосии, который использовал кости умерших людей, чтобы осквернить жертвенник идолопоклонников.
«Он послал людей, чтобы они взяли кости из этих мест погребения, и сжёг их на жертвеннике, чтобы сделать его непригодным для поклонения» (2 Царей 23:16).
Историк Филипп Шафф сделал заключение:
«Почитание мощей не могло проистекать из иудаизма, ибо ветхозаветный закон строго запрещал касаться мёртвых тел и останков умерших людей, считая это осквернением (Числ. 19:11 и далее; 21:19)» (Филипп Шафф «История христианской церкви», том II
Лишь спустя время, когда в христианство прочно вошел культ святых и, соответственно, почитание их мощей, деятели церкви вспомнили, что некоторые их предшественники проводили собрания рядом с телами умерших, и этот факт сразу был принят за историческую поддержку вводимого канона. Поэтому теперь здания церквей часто строят на кладбищах, зачастую под их фундамент закладывают мощи святого, а в православных храмах в алтаре необходимо иметь кусочек тела мертвого христианина, отсутствие чего делает все служение в храме недействительным. К трупным останкам для исцеления и получения благодати верующие должны прикладываться.
Проводя собрания у могил, последователи Иисуса из Назарета были защищены сразу несколькими законами: "locus religiosus", "res sacra" - неприкосновенность и святость мест захоронения людей (вне зависимости от социального статуса человека – свободных, рабов, преступников), "collegium funeraticium" - легальность погребальных товариществ. Если ни один, то другой закон всегда мог встать на защиту собравшихся у могил христиан
К мертвому человеку никто из них не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым; только ради отца и матери, ради сына и дочери, брата и сестры, которая не была замужем, можно им сделать себя нечистыми» (Иез. 44:25, см. также Лев. 21:1-4)
«Пусть никто не оскверняется среди своего народа ради мёртвой души» (Левит 21:1,10,11). Согласно указанию Бога, тело умершего человека считалось нечистым, люди не должны были прикасаться к нем
Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся.
Ибо уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора,
покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось.
Они — как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах.
(Иеремия 10:2-5)
И сказал Иосия: что это за памятник, который я вижу? И сказали ему жители города: это могила человека Божия, который приходил из Иудеи и провозгласил о том, что ты делаешь над жертвенником Вефильским.
И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии.
(Четвёртая книга Царств 23:17,18)
В любом случае выводы каждый человек должен сделать для себя сам. Лично моё мнение, что люди должны знать и понимать происхождение тех или иных ритуалов, обрядов, что произносят во время совершения этого, суть и смысл поклонений или же по чьей воле они принадлежат к определенной религиозной структуре и сообществу.
Магией принято считать, что-то необычное и непостижимое для обычного человека или не избранного кем- то или чем-то. Но если начать разбираться и стать наблюдателем, то вся наша жизнь состоит из магии. Магия слов, магия действий/не действий, магия поступков и т. д.
И если уж и выбирать себе идола для поклонения или почитания, то в этом взгляд в первую очередь должен устремиться в глубь себя, в своё поведение, поступки, образ жизни и во время этого никто вам не помешает изучать информацию о признанных Святых или о благородных деятелях.
Все мы знаем чудеса случаются там, где в них верят и для этого совсем не обязательно бить челом в Храме и совершать поклоны давно умершим людям в том, месте, где их просто нет.
Разума и осознания🙏🏻
#мощи #почитание мощей #религия #психология #магия #эзотерика