Сначала я хотел просто написать статью о красивой коллекции ювелирных украшений, посвященных театру Ла Скала. Уж очень хотелось мне погрузиться в атмосферу итальянского театра. Но моих знаний об этом театре не хватало. Я решил восполнить этот пробел и познакомить читателей не только с роскошной ювелирной коллекцией французского ювелирного дома, но и с историей этого знаменитого театра.
Оказалось, чтобы построить в Милане один из самых знаменитых театров мира была снесена в 1776 году готическая церковь Санта-Мария-алла-Скала. Вот откуда у театра взялось такое интригующее в русском языке название. А сама церковь в своё время была построена на деньги знатной семьи Вероны, которые носили фамилию Скалигер.
На строительство нового театра скинулись 90 самых богатых семей Италии. В качестве благодарности власти разрешили украсить зал фамильными гербами. На один год. Потом власть переменилась.
Если бы мы попали в "Ла Скала" между 1778 и 1786 годами, мы бы нашли здесь разномастную публику, играющую в азартные игры. Даже когда на театральной сцене выступали известные артисты, публика продолжала играть за столами, утопающими в едком дыме сигар и алкогольных испарениях. Освещение было скудным. В ложах зажигали свечи. А те, кто сидел в партере, не рисковали снимать своих шляп и прочих головных уборов, так как на них капал расплавленный воск. Кресел в партере не было. Ставили складные стулья, ведь зал часто использовался для балов. Отопления в театре не было.
Но зал театра даже в то время был роскошным. Тогда он был выполнен в белых, серебряных и золотых тонах. С приходом Наполеона из театра удалили царскую ложу. В 1807 году украшения лож театра были восстановлены: медальоны, крылатые львы и флейтисты видны из зала и сегодня. В 1813 году в театре расширили сцену за счет некоторых снесенных зданий на улице им. Верди.
Кстати, тогда никакой площади перед театром не было. Посмотрите на эту картину:
Эта площадь появилась в 1858 году, когда были снесены все здания между фасадом театра Ла Скала и Палаццо Марино, где расположена мэрия Милана.
В конце девятнадцатого и начале двадцатого века театр Ла Скала переживает невероятный подъем. Его возглавил Артуро Тосканини, которому было всего двадцать лет. В 1887 году он впервые встал за дирижерский пульт Ла Скала, заменив освистанного публикой дирижера театра. Его роль в развитии театра отмечают все исследователи. Он отменил показ балета перед оперными спектаклями. Потребовал, чтобы занавес в театре не поднимался вверх, а открывался в стороны, потому что когда он поднимается вверх, то публика видит сначала ноги исполнителей, а потом головы. Он ввел в театре железную дисциплину. С приходом к власти националистов он уезжает в Америку.
В 1929 году президентом "Ла Скала" сам себя назначил... Муссолини. В 1943 году авиацией ВВС Великобритании был нанесен удар по всему историческому центру, не имеющему никакого стратегического значения. Милан, каким его знает сегодня весь мир, является результатом этого опустошения.
Во время Второй мировой войны здание Ла Скала было также частично разрушено. После войны была проведена масштабная реконструкция зданий.
Для Италии война закончилась 25 апреля 1945 года. Здание театра начали восстанавливать. Тосканини пожертвовал на восстановление разрушенного театра 1 миллион лир.
По приглашению мэра Милана в апреле 1946 года Тосканини возвращается в Милан в восстановленный театр.
11 мая 1946 года восставший из пепла театр дает оперу "Сорока-воровка" на своей исторической сцене. Этот день стал символом послевоенного возрождения для Милана и всей Италии. Услышать звуки музыки собрались более 5000 человек - внутри театра и на площади перед ним. Музыка звучала на всех улицах города - были включены громкоговорители. Из них вместо звуков воздушной тревоги лилась музыка. В этот день пел весь Милан.
Самые известные звезды Ла Скала - Тебальди и Каллас. Они были главными примадоннами. Они же были и главными непримиримыми соперницами в «Скала». Кстати, итальянцы называют этот театр без "Ла". Это соперничество закончилось не в пользу Тебальди. Она уехала в Америку и в этом театре больше не пела.
Красные и золотые оттенки миланского театра "Ла Скала" сверкают под ярким светом эмоций, заставляя великие арии итальянской оперы сиять во всей красе. Конечно, сложно удержаться ювелирам, чтобы не воплотить эту красоту в украшениях...
Как же красиво! А как гармонично смотрелись бы эти украшения на Вас в царской ложе?)
Особый период в истории театра связан с Паоло Грасси, ставшим его директором в 1974 году. Именно он первым организовал масштабные гастроли театра по всему миру, сделав ему немалую рекламу. Он также привлек в труппу новые творческие силы.
В 2001 году театр закрывался на реконструкцию, которая тогда имела неоднозначную оценку жителей. Футуристический проект реновации архитектора Марио Ботта предполагал не только изменения снаружи - были добавлены современные башни, но и внутри театра. И этот проект оказался очень скандальным, но был реализован.
Один из впечатляющих экспонатов музея Ла Скала — посмертная маска и слепок руки великого Верди:
Тогда театр обзавелся многофункциональной сценой, новым акустическим полом. Тогда сцена была полностью перестроена, а увеличенная кулиса позволяет хранить больше декораций, что позволяет проводить больше постановок. В исторических интерьерах были восстановлены росписи на стенах и золотой декор.
Первый этап работы архитектора Ботты по реконструкции "Ла Скала" проходил по 2004 год, а второй, начатый в 2019 году, только что завершился. В его проекте общая глубина сценической коробки увеличилась до 70 метров. Это более чем 20ти этажный дом... И это все уместилось прямо за занавесом... Фойе, коридорам, лестнице и зрительному залу вернули оригинальный вид. Более поздние наслоения, например, закрашенное дерево, ковры, закрывавшие мрамор, исчезли. Обновление исторических интерьеров выполнено исключительно деликатно. Все, что было за занавесом... было снесено и отстроено заново.
Коллекция Ария Пассионата, созданная французскими ювелирами Шаме получилась по-итальянски страстной. Она ослепляет ярко-красной палитрой из рубинов, турмалинов и гранатов.
Такое цветовое решение – отсыл к внутреннему оформление Театра Ла Скала. Колье-трансформер с отстегивающейся деталью-брошью невольно напоминает зрительный зал с его многочисленными рядами.
Также в коллекцию вошли целых 3 модели часов, а также брошь, браслет, 2 пары сережек и 3 вида колец. Все в насыщенной красно-золотой цветовой гаммой. Так и кажется, что их разорвет от этих невероятных эмоций, накала страстей. Жаль, что сегодня это кроваво-красное зарево вышло за пределы сцен театров и этих красивых украшений...
Простите, дорогие читатели, что при чтении этой статьи у Вас наворачивались слезы на глазах. Надеюсь они были только от невероятной красоты этих ювелирных украшений. Настало время прощаться с Вами, до новых встреч. Ваш Алекс.