Ну, что ж, друзья, давайте продолжим. В прошлый раз я лишь обозначила тему. Порассуждав о внешних данных SHAMANа и показав его «прошлые воплощения» в поисках собственного стиля, через путь ошибок и безусловных находок.
Итог этих поисков оказался настолько удачен, что известный в мире стилист, искусствовед, театральный художник, знаток и историк моды Александр Васильев (известный зрителям по передаче «Модный приговор») назвал SHAMANа современной ИКОНОЙ СТИЛЯ.
Большинство моих комментаторов с ним согласились.
Но некоторые тут же бросились спорить. Кое-кто договорился до «любого поставь, одень и попроси сделать томную/брутальную/сексуальную физиономию - будет вам икона стиля» - no comments, человек вообще не понимает, о чём речь.
Кто-то с заговорщицким видом написал, что Васильев «не совсем то имел ввиду, что в контексте читается что-то другое».
Ну, знаете ли, я умею считывать иронию.
Александр Александрович, при всей его саркастичности, в своих лекциях и беседах чётко определяет критерии Иконы Стиля и тут, по большому счету, не может быть иных толкований:
- Первое условие: Свой фирменный стиль.
В большинстве случаев они (Иконы стиля) дублировали свои природные линии в одежде и аксессуарах, подчеркивая свою истинную красоту, что и стало залогом успеха. Как видите, не стоит стремиться к стандартам красоты. Поймите, в чем ваша особенность, что отличает вас от остальных, и подчеркните это, разработав свой особенный стиль. (с)
- Второе: Широкая популярность.
Часто спрашивают «А я могу быть иконой стиля? Я богата, красива, у меня муж депутат – чем я не икона стиля?» - У вас нет МИРОВОЙ СЛАВЫ – должны ответить вы этому человеку. (цитирую А. Васильева)
У SHAMANа, на каждую песню которого тут же делают реакции сотни мировых обзорщиков в погоне за многотысячными просмотрами – эта слава есть.
- Третье условие, по словам ведущего «Модного приговора», – фигура, близкая к идеалу.
- Нет ни одной «иконы» с толстым животом. Как только вы становитесь бесформенны – «иконописность» улетучивается, - предупреждает Васильев.
В-четвертых, икона стиля должна быть богата:
- переодеваться придется много и часто, необходимо иметь очень большой арсенал вещей, а они стоят денег – считает стилист.
Если ещё год назад SHAMAN, в свои тридцать живущий по съемным квартирам, богат не был, то сейчас зарабатывает миллионы, работая, как проклятый, в каком-то безумно плотном нечеловеческом графике, не оставляя себе времени даже на сон (достаточно взглянуть на его Афишу).
При этом жертвуя миллионы на благотворительность.
- У Иконы стиля должна быть своя Легенда – не стоит рассказывать о детстве, отрочестве, о неудачах, все хотят знать топовое состояние иконы, как она сверкает на вершине славы готовым продуктом – говорит А.Васильев.
Это вовсе не значит утратить искренность или начать сочинять. Просто есть рамки, дальше которых Икона стиля не пустит общественное любопытство. Не пиариться за счет скандалов, заметьте, а соблюдать реноме.
Ярослав никогда не лукавит, всегда отвечает правдиво и искренне.
Но раскроется лишь настолько, насколько считает нужным.
- Большинство известных звучных имен – псевдоним, открывает секрет Александр Васильев.
- Публика никогда не полюбит икону стиля, которую зовут Клавдия Мищюрикова. Трудно выговорить, запомнить, рассказать. Лучше всего выбрать псевдоним, где имя и фамилия начинаются с одной буквы: Грета Гарбо, Мэрилин Монро, Бриджит Бардо.(с) – цитирую из лекции историка моды.
Ярослав Дронов перебрал несколько вариантов имён – своё собственное, проект LARS и теперь вот SHAMAN. Легко выговорить, в любом языке понятен смысл – посредник между миром людей и миром духовным.
Почему на латинице? Тут сразу несколько причин.
Перед Ярославом закрылись все двери на большую сцену (почему, обсудим как-нибудь в другой раз. Все в курсе пугалкинской мафии нашего шоубиза, где ты либо муж (бывший-настоящий), либо друг, либо в доле).
Единственная дверь, которую перед носом мечтающего о популярности артиста не в состоянии закрыть – Интернет.
А все поисковики, все алгоритмы мировых сетей заточены под латиницу. Иначе мы бы писали кириллицей свои электронные адреса и аккаунты.
Вторая причина – нигде в мире, кроме нашей страны, нет клавиатуры на русском. Как пользователь из Индии или, к примеру, Аргентины забьет в поиск кириллическое имя? Он что для этого должен сделать?
Ну и латынь – язык международный. Это язык медицины, науки, юриспруденции. Надпись, написанную латынью, прочтёт каждый.
Хочешь известности – пишись на латинице. Давайте BTS предъявим, что это они такие «непатриоты Кореи», что пишут себя не иероглифами.
Думаю, Sapienti sat - для умного достаточно.
Дураки могут продолжать мне что-то «доказывать» про «английские» буквы и «непатриотизм».
Ну, а теперь, когда я расставила все точки над i, давайте посмотрим, во что же одевается SHAMAN – Ярослав Дронов и чем заслужил высокую оценку признанного мирового стилиста, который гораздо чаще критикует наших звёзд, чем удостоит кого-то похвалы.
Предупреждаю сразу, я не стилист. У меня художественное (архитектурное) образование, диплом по компьютерным технологиям в издательской сфере и рекламе, я умею шить – но в современной моде понимаю не очень.
Всех, кто действительно в этом понимает – приглашаю в комментарии. Я с удовольствием и интересом Вас послушаю – без тени иронии.
Ну - все ж разбираются в политике, медицине, в футболе, воспитании детей и - как одеваться.
Вот и мне наглости не занимать )))).
Ярослав - сегодня придумывает и подбирает все свои комплекты одежды сам. Он нашёл портную, которая с ним на одной волне и воплощает его задумки – от образа, до мельчайших деталей и аксессуаров. Вплоть до того, что он сам подбирает все ткани.
Первое, что бросилось в глаза – стиль Ярослава в обычной жизни.
Его Black&White напомнил Йоджи Ямамото – японского дизайнера одежды.
Те же жакеты и блузы без воротников, асимметрия, необработанные швы, крой по косой, мягкий шёлк рубашек, многослойность, аскетичность линий, особые ткани, летящие-бурлящие при каждом движении, и обилие чёрного цвета. Из-за которого с первой же коллекции кутюрье его быстро растущую армию почитателей стали называть «стаей ворон». В очередной раз выпуская на подиум своих траурных «воронов» Ямамото то ли устраивает ментальную перекличку с «Черным квадратом» Малевича, то ли вечно ищет идеальный силуэт - ?
Японский дизайнер большое значение придавал защитной функции одежды – это своего рода доспехи, скрывающие от посторонних глаз нашу ранимую суть.
"Черный скромный и высокомерный одновременно. Он расслабленный и таинственный. Но самое главное, что он говорит окружающим: "Не беспокойте меня, а я не побеспокою вас" (с) Йоджи Ямамото.
Безупречный крой и очарование небрежности, строгий глубокий цвет и ощущение поношенности и потертости, безупречная смысловая наполненность образов - всё это имеет основу в философии Японии, в японском понимании истиной красоты
Привнеся по-настоящему патриотичные национальные мотивы в мировую моду, Ямамото убедил всех в том, что это хорошо, и добился признания далеко за пределами своей страны. Его идеи взяты на вооружение огромным количеством дизайнеров: рваные края молодежных маек, брюк и юбок растиражированы по всему миру.
В моделях Ярослава нет той фирменной мешковатости, что отличает японца. И они предельно минималистичны. В них нет также потрясающих ярких цветовых принтов, внезапно возникающих на строгом черном фоне. Но это и понятно. Иначе Дронов был бы не певец, а известный дизайнер. Но эта угадываемая схожесть (которую заметила не только я) многое говорит о его вкусе и чувстве стиля.
Но главное отличие, пожалуй, в том, что Ямамото строит свой концепт на традиции собственной страны, а Ярослав – своей.
Не зря ж он много лет изучал историю русского костюма в новомосковском колледже. Это зерно народной традиции он сохранил и в собственном творчестве.
В клипе «Я русский» образ Ярослава построен на контрасте - Black&White – классический черный низ – белый верх отсылает нас к пушкинской эпохе, а рокерский прикид – опять же к мировой классике, но уже хард и панк-рока.
Кому-то это показалось противопоставлением? – мне нет. Все мы, подавляющее большинство, жители большого города, лето проводим в деревне – при этом отнюдь не пашем, а дачниками, по-барски отдыхая и наслаждаясь чистым деревенским воздухом и широтою полей. Абсолютно естественная история. С детства в каждом из нас. Кто из вас не отметился на дискотеках под клубную музыку - и при этом не разу не был на даче? – поднимите руки, я вас пересчитаю)))
Рассуждая про «рокерский прикид», нельзя не сказать о его перекличке с обликом звёзды панк-рока Билли Айдола – с его светлыми дредами такой же длины и пресловутым «микрофоном в штанах».
лондонский концерт 1993 года. И - внимание!- нарукавная повязка.
и отсылке к поп-королю Майклу Джексону. Джексон далеко не первый нарядился в гусарский мундир, черный
красный, черно-золотой и черно-красно-золотой
и сияющий пайетками.
До него был Джими Хендрикс, задавший стиль милитари-рок в сценической одежде. Так что это – уже традиция.
Но очевидно ж, что при несравнимо больших финансовых возможностях Джексона, его "серебряный мундир"* проигрывает шикарному гусарскому доломану SHAMANа. У Майкла - он в дешёвых эстрадных пайетках и висит мешком. Сколько бы ни стоил при этом в долларовом выражении - смотрится дёшево. (* -справедливости ради, добавлю, что "гусарских мундиров", в том числе и серебряных, у Джексона - целый гардероб, есть лучше-хуже, но я помню по этому)
У SHAMANа же - его единственный мундир-доломан - безупречно сидит по фигуре. Как бы Ярослав активно ни двигался – тут же принимает идеальную выверенную форму. Мой респект закройщице - !!
И ткань – потрясающая – тускло сияющее вне сцены серебряное шитье, в свете софитов переливается бриллиантовым блеском.
И ведь в «непатриотичности» выбора никак не упрекнешь. Более всего его концертный костюм напоминает гусарский доломан, мундир Сумского полка. Тот, конечно, был не серебряный, а серый, но по крою и деталям - оно.
И очень правильная (!) длина - до пояса. А не как у Майкла – болтающаяся каким-то оверсайзем с чужого плеча.
Так что это не подражание кому бы то ни было – а дань традиции.
Думаю, он так и задуман - чтобы перекликаться и с тем и с другим. И облегающие кожаные штаны тут в тему – похожи на гусарские белые лосины (из кожи лося). Кожаная броня защищала кавалериста от косвенных ударов саблями и пуль «на излёте». А не то, что вы, в наш испорченный век, успели подумать))).
Лирическое отступление: какое секси в описании масти коней c первого по шестой Сумских полков:
Эскадроны: 1-й - вороные, 2-й - вороные с звездой во лбу, 3 и 4-й - караковые, 5-й - вороные с чулками на ногах, 6-й вороные со звездой и чулками. Трубачи на серой. (с)
Господи, я только начала, а «статья» уже переросла все мыслимые размеры. Кто ж будет читать эти огромные простыни текста….
Потому Шахеризада прекращает дозволенные речи, оставляя конец истории на следующий раз.
PS и прежде чем бросаться в комментарии – учтите: я ничего не утверждаю. Я не спец. Не надо закидывать меня тапками, если где-то ошиблась.
Это моё. сугубое ИМХО. Частное мнение.
Я лишь приглашаю к обсуждению.
Давайте посплетничаем - о стилях.