Найти тему
Кинопоиск

Почему «Оппенгеймер», кажется, главный фильм года

Оглавление

Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что «Оппенгеймер» — один из главных фильмов этого года. Картина Кристофера Нолана стала феноменом не только для прессы, но и для зрителей, и в мировом прокате лента собрала почти миллиард долларов (даже несмотря на то, что это трехчасовой байопик создателя атомной бомбы). Вместе с тем мнения о том, получилось ли кино удачным или нет, разделились.

В этом видеоэссе мы попробуем разобраться, как устроен этот фильм, кого именно в нем критикует Нолан и можно ли назвать «Оппенгеймера» главным фильмом в творчестве режиссера. Про саундтрек, Роберта Дауни-младшего и небрежно выстроенные нолановские мизансцены тоже рассказали.

-2

Василий Покровский

Автор сценария

«Чтобы развести две основные сюжетные линии, Нолан прибегает к цветовому сегментированию. В цветной линии мы смотрим на события с точки зрения Оппенгеймера, в черно-белой — в основном с позиции Штраусса. Как объясняет сам режиссер, монохромная часть показывает происходящее объективно, а цветная, напротив, субъективно, и даже сценарий был написан от первого лица. Этот же прием Нолан использовал в „Помни“, только там он был призван маркировать, как разворачиваются события — линейно или нет.

Можно сказать, в „Оппенгеймере“ минимум два фильма, которые сняты в двух разных техниках. История Штраусса рассказана на языке судебной драмы. В ней Нолан как будто имитирует большой голливудский стиль середины прошлого века — с монументальными мизансценами и строгой операторской работой. В линии Оппенгеймера визуальное повествование более импрессионистичное, а время от времени монтаж взрывается абстрактными образами, иллюстрирующими напряженную работу сознания. Такой подход неплохо соотносится с характерами самих персонажей — прозаичным функционером Штрауссом и воодушевленным поэтом Оппенгеймером».

Подписывайтесь на канал Кинопоиска в YouTube, чтобы первыми смотреть наши новые видео.

Авторы: Василий Покровский, Григорий Игнатьев