Мои постоянные читатели знают, что в своё время я стажировалась в одном из учебных заведений Швейцарии, а именно в семинарии в городе Кройцлинген. Я жила в это время в одной швейцарской семье, где отец семейства был врачом-неврологом в одной из больниц Швейцарии, моя швейцарская мама была практикующим врачом-психотерапевтом, врачом-специалистом по дыхательной терапии (у нас, наверное, такой специальности и сейчас нет) и доктором психологических наук (она защитила докторскую диссертацию в том же году, когда я с ними познакомилась, ей было на тот момент пятьдесят лет). В семье четыре сына. Речь в этой статье пойдёт о младшем, назовём его Юно.
Юно был красавцем-брюнетом с вьющимися волосами и ростом около 180 см. Мой младший братишка, как я его называла. Мне тогда было двадцать, а ему - шестнадцать лет. И мы учились с ним в одном и том же учебном заведении, то есть в Семинарии Кройцлинген. Почему семинария? Раньше это было какое-то учебное заведение с религиозным (теологическим?) уклоном. Спустя годы в этом здании Семинарии стали обучать будущих учителей, а название, картины тех времен и даже великолепный орган там так и остались.
Так вот, Юно своей учёбой в школе, видимо, не блистал. Почему я так думаю? В противном случае он поступил бы учиться в гимназию. Так, например, его соседка, подруга детства и бывшая одноклассница по имени Мириам гордо заявляла, что она учится в гимназии. А Юно, Юно подрывался по утрам на полчаса позже, чем я, наскоро принимал душ, пригребал своими красивыми музыкальными пальцами кудряшки, хватал в одну руку оставленный его отцом или матерью на столе круассан (рядом с домом есть частная пекарня, которая открывается в семь и где каждое утро мои швейцарские родители покупают выпечку на завтрак), а другой рукой через минуту после выхода из дома управлял велосипедом. Жуя свой незатейливый завтрак, Юно мчался мимо меня на станцию, где бросал около здания вокзала свой велосипед (не пристёгивая!) и вскакивал в поезд.
Будущие учителя в Швейцарии учатся всему, что можно себе только представить: все школьные предметы, религия, музыка, игра на музыкальном инструменте (у Юно было фортепиано), хор, спорт (физкультура), плавание, танцы, три языка (литературный немецкий - государственный и почти родной, но непохожий на швейцарский немецкий, французский (второй государственный) и английский - иностранный).
Могу предположить, что Юно закончил это учебное заведение. Прошёл практику в школе. Получил свой аттестат зрелости. Не знаю, работал ли он потом в школе в качестве учителя. Шесть лет назад я сопровождала группу учащихся, которые ездили по обмену в один из городов Германии. Как учитель и переводчик. И в один день мы были на экскурсии недалеко от швейцарской границы. После экскурсии мои швейцарские родители забрали меня к себе в гости. Тогда я узнала, что Юно сделал себе карьеру футболиста, но потом получил серьёзную травму колена и вынужден был уйти из большого спорта. В возрасте тридцати лет (или около того) он поступил в медицинский вуз, закончив который, получил квалификацию врача-невролога. И сейчас, после окончания ординатуры, он работает в той же больнице, где работал когда-то его отец. Отец несколько лет назад ушёл на пенсию.
Юно женат, его сыну полтора года.
***
Скажу пару слов о семье, где воспитывался Юно.
Старший брат Юно - врач-дерматолог. Второй - музыкант, пианист, преподаватель в одной из гимназий Вены. Третий сын - тоже музыкант, пишет музыку и играет на нескольких музыкальных инструментах.
В доме у моих швейцарских родителей стоит рояль. На нем играет вся семья. И все поют. Младшая сестра моей швейцарской мамы - оперная певица, выступавшая в свое время в Венской опере. Сейчас на пенсии.
Вот такая интересная семья. Вот такой интересный взгляд на жизнь. Когда я слышу, что возраст мешает получить профессию, я вспоминаю о Юно и его родителях. Они оба работали почти до семидесяти лет по специальности.
Понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
#спорт
#учитель
#врач
#образование в швейцарии