Этот фильм шёл в советском кинопрокате с июля 1989 года. Дубляж выполнен киностудией "Ленфильм". Тогда уже уровень фильмов в прокате упал и люди стали меньше ходить в кинотеатры, поскольку в домах стали появляться видеомагнитофоны и видеоплееры. А ведь этим фильмом нам также дали понять, что нас ждёт с приходом капитализма...
Фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Прежде чем вкратце поделиться впечатлениями от этого фильма, хочется заострить внимание на ключевом эпизоде этой картины. Ближе к концу главный герой, который когда-то работал грузчиком в авиакомпании "Blues Star", захочет стать её владельцем. Его отец, который занимается в этой компании ремонтом самолётов, даже пошутит на эту тему, мол, у такого "специалиста" наверняка хватит опыта и знаний, чтобы управлять целой авиакомпанией. Так произойдёт вскоре и у нас.
Мелкие сошки, клерки и бездельники захватят все ключевые посты, возглавят многомиллионные предприятия, а один бумажный курьер в будущем станет президентом России. А мотивация у всех будет только одна - разбогатеть как за счёт созданного другими, так и за их же счёт. Для начала урезать зарплаты и увеличить количество рабочих часов, отменить профсоюзы и передать всю власть в руки "хозяина". А потом можно уже спокойно распродавать всё и вся. Вполне законно. Ведь сами люди,предвкушая крошки с барского стола, отдали всё в руки мошенников.
Кто жил тогда, тот должен помнить, как особенно начиная с 1987 года, при переходе на рыночную экономику, нас окучивали всевозможные "гуру" от капитализма, говоря о том, что у вас, мол, уравниловка, а теперь вы сможете стать хозяевами и получать дивиденды. Так, например, на огромном оборонного значения предприятия в Ленинграде под название "Светлана", сотни тысяч работников стали совладельцами каких-то типа акций, которыми вскоре могли подтереться, но при этом потеряли и работу, и зарплату, и будущее. Воцарившийся "хозяин" начала тем временем распродавать земли и здания. Сейчас на этом месте понастроили уродливых "путинок", в которые завозят за большие деньги и под большие ипотечные проценты российских и не только баранов.
Вот и в фильме. Люди начинали самостоятельно с пары самолётов, создали профсоюз и двадцать пять лет как-то справлялись, хоть и с трудностями, со своей небольшой авиакомпанией. А теперь нашлись "добрые дяди", которые им всё наладят, а сами уже подсчитывают что и за сколько они кому продадут.
Майкл Дуглас получил за роль в этом фильме "Оскара". К сожалению, сам фильм, показывая уродливое капиталистическое общество, не смог достучаться до сознания американцев. Они сделали неправильные выводы и наоборот бросились пополнять ряды дармоедов с Уолл-стрит.
Речь в фильме пойдёт как раз о середине 1980-х, когда США стояло на очередной грани краха. Удивительно, но каждый раз их спасали войны или ещё того хуже. Сначала вдруг разразилась Первая Мировая война. Но ненадолго. "Великая депрессия" стала их душить и шансов не было. Зато вдруг как чёртик из табакерки появился Гитлер (интересно, кто же его придумал и вложил в его раскрутку деньги?). И снова США обогатились на трагедии уже нашего советского народа.
А когда в 1980-е они вновь, нажравшись и пережравшись, стали идти на дно, у нас происходит череда смертей в высшем руководстве и появляется некий Миша Горбачёв, которые затевает "перестройку". После краха самой великой и богатой страны, США ещё жрут тридцать лет в три горла. И сейчас снова начинается... Только уже всё выжрано и непонятно откуда черпать ресурсы. От нашей страны уже ничего не осталось, даже людей единицы.
В 1985 году Бад Фокс (Чарли Шин) работал младшим биржевым маклером в компании Jackson Steinem & Co. в Нью-Йорке. Он хочет работать со своим героем, Гордоном Гекко (Майкл Дуглас), легендарным игроком с Уолл-стрит. После звонков в офис Гекко 59 дней подряд, пытающихся договориться о встрече, Бад приходит к Гекко в день его рождения с коробкой любимых контрабандных кубинских сигар Гекко. Впечатленный его смелостью, Гекко дает Баду шанс. Бад предлагает ему акции, но Гекко не впечатлен. В отчаянии Бад предоставляет ему некоторую внутреннюю информацию об авиакомпании Bluestar Airlines, которую он узнал в случайном разговоре со своим отцом Карлом (Мартин Шин), лидером профсоюза ремонтников компании. Заинтригованный Гекко говорит Баду, что подумает об этом. Удрученный Бад возвращается в свой офис. Однако Гекко делает заказ на акции Bluestar и становится одним из клиентов Бада. Так начинается их общая история: опытного барыги и начинающего юнца.
Признаться, игра Чарли Шина совсем не понравилась. Он очень слабый актёр да и в кадре не впечатляет. Его отец, Мартин, наоборот играет очень убедительно. Но он и актёр гораздо лучше, чем его сын. Майкла Дугласа наоборот брать не хотели, считая его слабым актёром, но сильным продюсером. Предполагалось что роль Гекко сыграет либо Уоррен Битти, либо Ричард Гир. Но оба отказались. И как раз Дуглас сыграл в своей подходящей манере для этой роли.
Дэрил Ханна также сыграла плохо, но изначально была недовольна сама своей игрой. Шон Янг, сыгравшая здесь эпизод, требовала выгнать Ханну со съёмочной площадке и отдать роль ей. Но Оливер Стоун решил плыть по течению и оставил всё как есть.
В конечном счёте, фильм показал, что при капитализме человек - ничто. Как говорит герой Дугласа: "Я не хочу создавать. Я хочу владеть!"
Вот и мы теперь живём в мире, где миллионы безработных, где нищета и деградация для 90% и все богатства для 1-3%. Вы не хотели "уравниловки"? Ведь именно так вы нарекали РАВЕНСТВО. Так получайте. Сидите ни с чем.
У меньшинства людей, не потерявших чести, достоинства и разума, просто нет шансов в таком обществе. Так и единственный положительный герой фильма, Карл Фокс в исполнении Мартина Шина, оказывается на больничной койке после инфаркта, вызванного предательством родного сына Бада Фокса.
Так и мы предали свою Советскую Родину, своих предков, отдававших свою жизнь и за наше будущее тоже. И теперь мы либо мертвы, либо больны, либо ничтожны.
Да здравствует, капитализм? Ну-ну...