У каждого из нас в окружении есть человек, ставший участником специальной военной операции на Украине. У кого-то отец ушел на защиту Донбасса, у кого-то брат, сын, муж, друг, сосед и просто знакомый. Там же принял «боевое крещение» старший сын Светланы Быковой из Заречного, для которой волонтерская деятельность стала спасением от бесконечного ожидания его возвращения и даже просто новостей: «Мама, я жив, здоров…».
«ПУСТЬ ТОЛЬКО ВЕРНЕТСЯ, БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ НАДО»
Мы периодически сталкиваемся в штабе волонтерской группы «Шьем для наших. г.Нурлат». Светлана как обычно привозит готовые изделия и забирает крой. Здесь не до долгих разговоров. Торопят дела, заботы. Договариваемся о встрече в Межпоселенческой центральной библиотеке. Специально для девчат из швейного батальона организовывается День трогательных встреч «Мы тоже рядом!».
И надо же, так совпало: наш душевный разговор пришелся на праздник Пророка Божия Илии.
– Он считается покровителем Воздушно-десантных войск. У меня сын десантник, он сегодня выполняет боевые задачи на спецоперации, – начала нашу беседу за круглым столом Светлана и просто не смогла сдержать слез. – Пусть только он вернется, больше мне ничего не надо. И все-все мальчишки чтобы вернулись домой…
ДВЕ ПОВЕСТКИ В СЕМЬЮ
Повестки пришли обоим сыновьям Быковых.
– Я сначала и не знала, они мне не сказали, – говорит Светлана Геннадьевна. – В один день приезжаю с работы, а у меня все дети дома. Спрашиваю, что случилось? Вы что все приехали? Обычно, когда дети приезжают, я в курсе, заранее готовлю угощение. А тут все спонтанно как-то получилось. Старший сын, он в Самарской области живет, тоже с семьей приехал, все тут. Смотрю на них и опять спрашиваю, почему все разом собрались?
– У нас Ваню забирают…
– Дочка сделала ему маленький, как карманный календарь, семейный фотоснимок и заламинировала его. Я, говорит, на всякий случай две фотографии сделала. На, Ваня, тебе. Саш, ну и тебе на всякий случай. И отдала старшему брату, – вспоминает Светлана. – Ваня проходит медкомиссию. И тут мне звонит Саша: «Мама, меня забирают на СВО. Я завтра уже ухожу. Мне не звоните, я буду звонить сам. Пока не знаю куда, что и где. Ване скажи, пусть идет и заберет военный билет, из семьи двоих забрать не могут. Он позвонил Ване, тот как раз в Нурлате был, настоял, чтобы братишка забрал военный билет»…
В октябре исполнился год, как проводили Александра. И с тех пор ни одного дня у матери бойца не проходит без слез.
– Все нервы, нервы. И когда занимаюсь шитьем, немного отвлекаюсь, мысли уже о другом, – делится она. – Мне надо шить, шить, шить. Мне надо это закончить, увезти, взять другой крой…
СЧИТАЛА ТОЛЬКО ДО 250
Спецоперация сплотила вокруг себя очень много неравнодушных людей, которыми движет искреннее желание помочь российским военнослужащим и мирным жителям Донбасса. Вместе собирают деньги на закупку современного оборудования, готовят быстрые обеды, вяжут носки, шьют одежду для военных и противопролежневые подушки для госпиталей, собирают и отправляют гуманитарную помощь.
Представители волонтерской группы «Шьем для наших. г.Нурлат!» также на своем примере подтвердили простую житейскую истину, как важно сплотиться вокруг общего дела – поддержать бойцов, подарить им частичку тепла.
– В движение швей я попала через Валентину Клявлину, которая организовала в Нурлате волонтерскую группу «Коробка добра». Она еще только-только начинала свою деятельность. Написали сообщение, что в магазин принесли ткани и просят о помощи в пошиве нижнего белья нашим солдатам. Нет проблем и по доставке ткани: Валентина Васильевна обещает привезти в любую точку района. Я откликнулась и написала: «Если вам не трудно, привезите мне».
Сказано – сделано. Так и начала помогать в качестве швеи. Шила белье. До 250 штук я еще считала, а потом перестала. Главное же не в том, что сколько. Потом узнала о Татьяне Ямугиной.Она шила балаклавы из флиса, приглашала присоединиться всех желающих. Подумалось мне, что тоже нужно сшить сыну балаклаву. Поинтересовалась у Татьяны, где берет материал. А она мне сразу так: «Приезжайте, я вам дам». Я и поехала. Татьяна отрезала мне ткань, а уже дома сшила первую балаклаву, ее сыну отправила. С тех пор так потихоньку-потихоньку и втянулась в это дело. Теперь без него не могу. Сейчас шью футболки, термобелье.
Остается только удивляться энергии Светланы. Ведь у женщины, особенно на селе, никогда не бывает свободного времени. На ней и дом, и хозяйство, дети, к тому же работа. Светлана трудится оператором на автозаправочной станции.
– Дети взрослые уже, разлетелись из дома. А что касается шитья... Мы рано ложимся и рано встаем. На лето все свои машинки вынесла на веранду. Я могу встать в 4 часа утра и пойти строчить туда, чтобы не шуметь дома. Сошью 5-6 футболок, пойду что-то по дому сделаю быстренько, потом опять сяду за машинку. Меня тянет туда. Надо мне, надо, надо… Иной раз может и дома не убрано, может полы я не помыла, но мне надо закончить весь крой, что у меня там лежит. Когда закончу, тогда уже и за другие дела возьмусь, – делится наша собеседница и искренне радуется, что швейные навыки, которые она получила в училище у себя на родине в Башкирии, пригодились ей в это непростое время.
– Там же, в Уфимском районе, где жила до замужества, работала на швейной фабрике. В это же время туда приехал наш местный парень Сережа Быков учиться на пчеловода. Познакомились, полюбили друг друга. А как создали семью, обосновались в Заречном, на родине супруга. «Здесь уже живу 33 года», – говорит Светлана, мыслями возвращаясь в счастливые моменты, связанные с рождением первенца, а потом Вани, любимой доченьки. Перед глазами их первые шаги и слезы от досадных обид и ссадин. Как делали домашнее задание, прощались со школой. Как вступили во взрослую, самостоятельную жизнь. И все бы ничего, если не началась эта специальная военная операция…
ВСЕГДА ПОД БОКОМ
За это время Светлана Быкова купила 4 швейные машинки.
– Когда начала шить белье, подумала, что моя машинка не выдержит, дай куплю еще одну. Купила, она так и стоит. Потом побольше размером присмотрела. И тоже купила, следом еще 2 оверлока. Один такой простенький: по дому где-что подшить, поправить. Другой мощнее, промышленный. Это вообще отдельная история. Сначала мне Татьяна дала оверлок, сказала: «Не береги, работай». Он что-то забарахлил, то тут строчку пропустит, то там. Потолще ткань вообще не берет. Пару раз в ремонт относила. Подумала, что толку еще раз такой же покупать, и приобрела хороший, промышленный. А одна переносная машинка у меня всегда в машине на тот случай, вдруг понадобится, – продолжает разговор Светлана.
– Как надо болеть этим делом, что с собой всегда под боком была машинка, – удивляюсь я. А в ответ только улыбка, в которой угадывается и боль материнского сердца от разлуки с сыном, и ее безграничная любовь, бесконечное ожидание возвращения живым и невредимым…
Так пусть же встреча эта не заставит себя долго ждать!
Автор: Маргарита ЛИТТА