Найти тему
Владислав Панкратов

Трассу М-2 «Крым» начнут расширять между Орлом и Мценском

Оглавление

Федеральная дорога между крупнейшими городами Орловской области станет четырехполосной (2+2, по две полосы в каждую сторону) в ближайшие годы.

Трасса М-2 "Крым" после расширения на участке км 422 - км 437 в Кромском районе. Таким же будет трасса между Орлом и Мценском. Фото от Росавтодора.
Трасса М-2 "Крым" после расширения на участке км 422 - км 437 в Кромском районе. Таким же будет трасса между Орлом и Мценском. Фото от Росавтодора.

Здравствуйте, дорогие и уважаемые читатели моего блога!

Росавтодор 22 сентября 2023 года объявил конкурс* на «Проведение проектных и изыскательских работ (ПИР) по объекту: «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-2 "Крым" Москва - Тула - Орел - Курск - Белгород - граница с Украиной на участке км 329+343- км 342+000, Орловская область».

* — это официальный титул расширяемого участка М-2 "Крым". В рамках капитальных ремонтов Росавтодор может расширять участки, обустраивать разворотные петли взамен светофоров и т.д.

В конкурсе выиграла воронежская компания ООО «Мостдорпроект-плюс». По результатам конкурса был заключен контракт.

Проект расширения трассы должен быть готов к 31 июля 2024 года. К этому времени, на проектную документацию должно быть получено положительное заключение Главгосэкспертизы России.

Описание расширяемого участка М-2 «Крым» км 329+343- км 342+000.

Данный участок трассы М-2 "Крым" расположен между объездной г. Мценск и до границы Мценского района с Орловским муниципальным округом (бывший Орловский район).

Проходит он через деревни Первый Воин и Болотово.

Местоположение расширяемого участка М-2 "Крым" км 329+343- км 342+000 в Мценском районе.
Местоположение расширяемого участка М-2 "Крым" км 329+343- км 342+000 в Мценском районе.

Предлагаю посмотреть этот участок для наглядности на Яндекс.Картах - https://yandex.ru/maps/-/CDeDeLJ1

Что даст расширение дороги?

  • Увеличение средней скорости движения транспортных средств и ускорение доставки грузов. Сейчас на дороге средняя интенсивность движения составляет ~13482 машин в сутки (по данным Росавтодора).
  • Снижение числа ДТП за счёт отсутствия необходимости выезда на встречную полосу для обгона тихоходных транспортных средств и обустройства ограждений.
  • Сокращение времени в пути между двумя крупными населенными пунктами (г. Орёл и г. Мценск) Орловской области, так в целом административных центров Центрального федерального округа вдоль трассы (Белгород, Курск, Орёл, Тула, Москва).
  • Кумулятивный эффект для экономики от вложений в развитие дороги, так и по перечисленным выше причинам.
Технические характеристики расширяемого участка трассы из задания на проектно-изыскательные работы участка М-2 «Крым» км 329+343- км 342+000.
Технические характеристики расширяемого участка трассы из задания на проектно-изыскательные работы участка М-2 «Крым» км 329+343- км 342+000.

Самый главный вопрос — когда построят и откроют этот участок М-2? Как правило, после объявления конкурс на ПИР и завершения строительства проходит 2-3 года. Т.е. в данном случае можем ждать открытия участка в 2025-2026 годах.

Например, участок трассы между скоростным участком М-2 и Северным подъездом к г. Тула (км 162+000 – км 170+000) открыли в 2022 году, когда конкурс на проектирование прошёл в 2019 году.

Да, не быстро, т.к. если участок ещё в более-менее годном состоянии без ремонта, то могут чуть попридержать его кап. ремонт.

Опять же, всё зависит от финансирования. Обход Курска расширили вообще в фантастически быстрые сроки. Да так, что мосты расширить забыли. Их просто не включили в задание на ПИР, а разыграли отдельными конкурсами.

Кстати о мостах. Мосты, в Первом Воине через р. Кола и близ Болотово через р. Лисицу, нужно тоже расширить до нужных габаритов, чтобы разместить две автомобильные полосы.

В задании на ПИР прямого упоминания этих мостов — нет. Поэтому не могу сказать, расширят ли их в рамках этого контракта или нет. Но рано или поздно их расширят в любом случае.

О недостающих участках трассы

Внимательный читатель заметит, что пока нет вся трасса между Орлом и Мценском попала в конкурс на расширение.

Действительно, пока что Росавтодор не объявил конкурс на расширение двух других участков:

  • 1) км 342+000 – км 344+750
Местоположение расширяемого участка М-2 "Крым" км 342+000- км 344+750 в Орловском муниципальном округе.
Местоположение расширяемого участка М-2 "Крым" км 342+000- км 344+750 в Орловском муниципальном округе.

Частично расширенный участок с обгонными полосами, сейчас там 1+2 полосы (в одну сторону одна полоса, в другую две полосы и они чередуются между собой). Росавтодор его выделил в отдельный участок для расширения из-за внушительного объема земляных работ.

  • 2) км 344+750 - км 354+320
Местоположение расширяемого участка М-2 "Крым" км 344+750- км 354+320 в Орловском муниципальном округе.
Местоположение расширяемого участка М-2 "Крым" км 344+750- км 354+320 в Орловском муниципальном округе.

Второй участок проходит через деревни Становое, Ивановское и Снецкая Лука в Орловском мунокруге вплоть Орловской объездной автодороги.

Несмотря на отсутствие конкурсов на текущий момент, есть цитата главы Упрдор «Москва-Харьков» (подразделение Росавтодора, отвечающее за трассу М-2 "Крым") Сергея Недялкова после недавнего открытия расширения трассы Р-119 "Орёл-Липецк-Тамбов":

«В данный момент реализуется аналогичный проект по капитальному ремонту участка автодороги «М2-Крым» между п. Кромы и п. Тросна. На этой неделе Росавтодор принял решение о выделении финансирования на проектирование аналогичной, 4-полосной дороги от города Мценска до города Орла...»

Звучит обнадеживающие и вполне соответствует правде. Последний раз все три участка (км 329+343- км 342+000; км 342+000 – км 344+750; км 344+750 - км 354+320) ремонтировали в 2018 году и уже подходит срок проведения капитальных ремонтных работ. Так что ждём :)

Спасибо за прочтение статьи! Буду рад, если Вам понравилась статья. До новых встреч! =)

  • Если стало интересно почитать о расширении остальных участках трассы М-2 "Крым", то приглашаю прочитать мою старую статью (всё ещё актуальную по большей части).
  • Или хотите узнать о другом крупном транспортном проекте в Орловской области, то добро пожаловать в статью о Западном обходе Орла (Также, известный как Северо-Западный обход Орла).