Найти тему
Николай Л.

ЕГЭ 2024 | информатика

На онлайн-трансляции по подготовке к ЕГЭ по информатике руководитель комиссии по разработке КИМ Сергей Крылов ответил на вопросы зрителей.

⏳ (15:40) Будут ли в задании 6 исполнители Кузнечик, Чертежник и Цапля?

Исполнители могут быть любые, главное – внимательно прочитать условие задания и смотреть на код.

«Прежде всего я бы хотел сказать, что всегда нужно ориентироваться на демонстрационные варианты. Задачи, конечно, могут быть другими, сюжеты могут быть другими в соответствии со спецификацией. Исполнители на самом деле могут быть любые». Далее С.С. Крылов сказал, что для этого задания не нужна среда выполнения, что это задание на устное решение. И добавил, если мы правильно поняли, что цапли на ЕГЭ не будет. «Есть много исполнителей, но в экзамене мы предполагаем те, которые входят в пересекающиеся множество учебников. Цапля не совсем туда попадает. Нужно смотреть демоверсию, спецификацию».

⏳ (18:44) В какой операционной системе будет проходить сдача экзамена?

Радикальных изменений в рабочей станции не планируется.

⏳ (19:40) Какие алгоритмы могут быть в 27 задаче? В частности, возможны ли алгоритмы обхода графов, двоичных деревьев, олимпиадная геометрия?

Олимпиадной геометрии – нет. Алгоритмы, не выходящие за пределы школьной программы, перечислены в кодификаторе: поиск максимума, минимума, среднего в массиве, алгоритмы сортировки, работы с графами и различной обработки последовательностей.

⏳ (21:18) Стоит ли готовиться к бинарному поиску в 26 задаче?

Нет. Это задание на сортировку данных, задача поиска делается тривиально.

⏳ (22:12) Задание 22: в чем смысл этой задачи? Раньше смысл был в оптимизации времени и распараллеливании, сейчас это случайность?

Это задание связано с бизнес-процессами из реальной жизни.

⏳ (23:50) Нужно ли все задания выполнять по номерам или можно в любом порядке?

Можно выполнять в любом порядке, за исключением заданий 19, 20, 21.

⏳ (25:10) Почему в заданиях на электронные таблицы и поиск исходные данные представлены в нескольких форматах?

Это сделано для удобства участников экзамена.

⏳ (26:22) Насколько 22 задача будет отличаться от демоверсии?

Задача отличается от демоверсии – и содержательно, и по показателям.

⏳ (29:41) Как лучше подготовиться к ЕГЭ?

Надо наращивать компетенции и возможности в области программирования: изучать язык программирования, решать задачи по принципу от простого к сложному.

⏳ (32:01) В задании 27 предлагаются два файла с данными. Чем они отличаются?

Размером и способом решения: первый ( небольшой файл) решается переборным методом, второй ( достаточно большой) – нет.

⏳ (34:29) Можно ли пользоваться калькулятором на экзамене?

Можно, но не рекомендуется. В калькуляторе нет необходимости, т.к. под рукой есть компьютер с программным обеспечением, легко заменяющим калькулятор.

⏳ (34:50) Почему на экзамене по информатике много математики?

Эти предметы связаны, и математические базовые знания необходимы.

⏳ (37:12) Почему на экзамене нет возможности писать на таких языках программирования как Kotlin или Go?

Список допустимых языков программирования соответствует федеральному государственному образовательному стандарту и программе по информатике. Kotlin и Go не входят в этот стандарт.

⏳ (39:42) Кумир обязательно должен будет установлен на ЕГЭ?

Абсолютно не обязательно. Школьного алгоритмического языка в стандарте нет.

⏳ (40:20) Какая версия Exсel должна быть установлена? Версии разнятся.

Вопрос выбора версии решается на уровне регионов, но в целом на экзамене используются только базовые инструменты.

⏳ (42:09) Какой язык программирования лучше использовать на экзамене?

Тот, который вы лучше всего знаете.

⏳ (44:33) Что делать в случае программного или аппаратного сбоя компьютера на экзамене?

Это решают организаторы в аудитории, обычно интересы экзаменуемого не страдают.

⏳ (45:58) Какие изменения ждут экзамен в ближайшем будущем?

В будущем возможно добавление задач на тему искусственного интеллекта: задача о классификации, задача о кластеризации. Эти задачи могут появиться на ЕГЭ не раньше 2026 года.

⏳ (49:55) В № 19-21 будет игра про камни или может поменяться игра?

Задания могут быть любыми в рамках спецификации. Всё-таки когда радикально изменяются типы задач, то мы бы об этом предупредили в демоверсии.

⏳ (52:10) Можно ли предусмотреть печать вариантов КИМ?

Нет. Этот экзамен технический.

⏳ (54:03) Можно ли писать программы для выполнения заданий не по программированию?

Можно. Мы не контролируем, каким образом участник решает задание. Главное в работе – самостоятельность.

⏳ (56:40) Как научиться писать программы без ошибок?

Нужно решать демоверсии, задания из открытого банка заданий ЕГЭ, участвовать в олимпиадах по информатике, больше практиковаться.