О музыкальном театре,
или несколько никому не нужных слов.
Скажем сразу, говорить о музыкальном театре не нужно. О нем нужно кричать, ибо вал проблем, накативший за последние лет пятьдесят, продолжает расти в пугающей геометрической прогрессии.
Практически неконтролируемые художественные руководители российских театров превратились в сумасбродных, часто страдающих дурновкусием, деспотичных вассалов, управляющих доверенными им государственными имуществом и средствами, как своими собственными.
Многочисленные режиссеры и прочие, беспричинно считающими себя таковыми, погрязшие в бессмысленном, а чаще в исключительно бездарном самовыражении, в результате заняты не творчеством, а плагиатом или, в лучшем случае, самоплагиатом, соревнуясь в последнем с немногочисленными композиторами.
Драматурги исчезают как редкий вид за ненадобностью. Еще существующих, успешно подминают под себя или подменяют все те же режиссеры, чаще бесталанные, а порой и вовсе малограмотные и плохо образованные.
В недрах высших и не очень высших учебных заведений, являющих собой кузницы творческих кадров, почему-то не получается выковывать ярких и самобытных творцов.
Более того, как это не странно, сегодня, за редким исключением, никто не анализирует происходящее ни за кулисами, ни на сценах отечественных музыкальных театров. Российская критика не просто умерла, она умерла давно и успела основательно протухнуть, издавая при этом омерзительно слащавый запашок из отвратительной смеси прохиндейства с лакейством и лизоблюдством. Критические высказывания о премьерных спектаклях схожи друг с другом как две капли воды и, обычно, скорее констатируют факт состоявшейся премьеры, чем являют собой объективный разбор театрального действа.
Вот такая у нас с вами сегодня ситуевина.
#театр #музыкальныйтеатр #режиссёр #драматург