Найти тему
Sputnik Азербайджан

Любимый транспорт бакинцев: подземке столицы Азербайджана исполнилось 56 лет

Бакинский метрополитен начал функционировать 56 лет назад - 6 ноября 1967 года. Это стало знаменательным событием в жизни азербайджанской столицы. А уже 25 ноября того же года метро открыло свои двери для пассажиров.

Прошлое

Строительство Бакинского метрополитена началось благодаря Гейдару Алиеву, руководившему в те годы республикой. С именем Гейдара Алиева связано строительство и открытие станций "Улдуз" в 1970 году, "Мешади Азизбеков" ("Кероглу"), "Гара Гараев" и "Нефтчиляр" в 1972 году, "Низами" в 1976 году.

-2

А на первом этапе столичная подземка насчитывала пять станций – "Ичеришехер" ("Баксовет"), "Сахил" ("26 бакинских комиссаров"), "28 Мая" ("28 Апреля"), "Гянджлик" и "Нариман Нариманов". Протяженность единственной тогда линии метро составляла всего 9,2 км.

Настоящее

Сегодня же Бакинский метрополитен имеет три ветки суммарной длиной более 40 км, на которых расположены 27 станций. Последней из сданных в эксплуатацию стала станция "Ходжасан" и одноименное электродепо.

В настоящее время бакинская подземка перевозит более 800 тыс. пассажиров в день.

-3

На данный момент ведется строительство станции "фиолетовой линии" Бакинского метрополитена, которая будет располагаться на улице Джалила Мамедгулузаде за Спортивно-концертным комплексом имени Гейдара Алиева (рядом с Тбилисским проспектом) и получила условное название "В-4".

Ее платформа, как и платформы других станций "фиолетовой" линии, предусмотрена для приема семивагонных поездов. Станция будет иметь четыре входа-выхода, что обеспечит безопасный и удобный переход на обе стороны автодороги. "В-4" станет 28-й по счету станцией метрополитена азербайджанской столицы.

Будущее

Согласно утвержденному "Плану концептуального развития Бакинского метрополитена", к 2030 году количество станций столичной подземки достигнет 77.

В планах метрополитена - начать работы по продолжению "зеленой" линии от станций метро "Хатаи" (в сторону "Белого города") и от станции "Дарнагюль" (в сторону станции "Кероглу"), что позволит сделать ветку кольцевой, а также продолжение "фиолетовой" линии в сторону центра города, к Дому правительства.

-4

Остается актуальным и проект разделения "красной" и "зеленой" линий на станции метро "28 Мая".