В начале ноября, как сообщало издание «Нос», тамбовская гордума согласовала решение о значительном росте тарифов на коммунальные услуги. Согласно обнародованному проекту решения предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в городском округе – город Тамбов составит 15,2 % с 1 июля 2024 года
Не прошло и пары недель после этого, как было объявлено и о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Глава региона Максим Егоров подписал постановление, согласно которому с 1 декабря проезд в городских автобусах и троллейбусах будет стоить 27 рублей при оплате за наличные и 25 рублей – при оплате картой. Таким образом, проезд подорожает на 2 рубля. В названии постановления правительства Тамбовской области, как принято у чиновников, о подорожании речи нет — «О регулируемых тарифах на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным и межмуниципальным маршрутам» — самое интересное содержится в приложении к документу.
Любопытно, что постановление Егоров подписал в день работников транспорта. И на главной странице портала правительства региона поздравление главы региона транспортников есть, а сообщения о подорожании их услуг для всех тамбовчан среди пресс-релизов найти не удалось (хотя в 2022 году сайт правительства находил возможность об этом оповестить). Сейчас местные СМИ ссылаются на файл с текстом постановления, судя по всему, на сайте одной из местных газет. Среди информресурсов правительства сообщение о росте платы за проезд удалось найти в телеграм-канале органа власти. Там поясняется, что «предлагаемые тарифы позволят перевозчикам покрывать расходы на эксплуатацию транспорта и компенсировать расходы, связанные с транспортной безопасностью».
После подорожания стоимость проезда в тамбовских городских автобусах и троллейбусах останется одной из самых низких в Центральном федеральном округе. Так в Воронеже и Липецке проезд стоит 28 рублей, в Курске – 25, отмечают тамбовские чиновники.
Предыдущий раз тариф, как информировал «Ъ», повышали год назад. Перед тем плату поднимали в августе 2019 года. То есть темп подорожания общественного транспорта в Тамбове растет.
После известия о подорожании платы на сайте мэрии появился пресс-релиз о «востребованности» услуг городского транспорта. (Казалось бы, кто-то сомневался в необходимости автобусов…) А недавно и мэр Максим Косенков поделился в своем аккаунте «ВК» отчетом на ту же тему — о том, как «пять автобусов большой вместимости начали курсировать по новому участку улицы Магистральной от Мичуринской до Бастионной».
Люди эмоционально комментировали пост мэра. Вот, Елена Плетнева сообщила градоначальнику, что новый маршрут «никаким образом не повлиял на количество пассажиров, которые по-прежнему едут с севера через весь город на Бастионную. Вчера, 22.11.23, я в очередной раз попыталась уехать с остановки Гагарина до Бастионной, но это оказалось выше моих сил. Подъехала маршрутка 31 А, в которую даже треть от очереди не смогли войти, потому что она уже была переполнена. В итоге за 5 остановок на такси я в очередной раз заплатила 300 рублей, потому что иначе на работу никак не попасть к 8!»
Наталия Фомина делится еще более красочными впечатлениями о городском транспорте: «Новые маршруты, конечно, нужны, но и про старые не надо забывать. С 1 декабря повышается стоимость проезда в городском транспорте якобы для улучшения качества перевозки, но мы это уже проходили и не один раз, качество только хуже. Например автобусы маршрута N17 старые, грязные, холодные, не отапливаются, то-ли из за того, что водители топливо экономят, то-ли печки не работают, но это сейчас проблема N 1. Сиденья (седушки) оторваны, не прикреплены к основанию, едешь и думаешь, улетишь ты во время торможения к водителю или нет, особенно на задней площадке автобуса. Автобусы подают на посадку прокуренные, дышать невозможно, но у нас существует федеральный закон о запрете курения в автобусах, но на водителей автобусов это почему-то не распространяется. Прежде чем постоянно увеличивать стоимость перевозки, улучшите качество перевозки и безопасность».
Администрация Тамбова ответила Фоминой, что «весь подвижной состав общественного пассажирского транспорта не реже одного раза в шесть месяцев проходит обязательный государственный технический осмотр на сертифицированных станциях технического осмотра. Кроме того, ежедневно перед выпуском на линию механики транспортных предприятий проверяют автобусы на наличие неисправностей, не позволяющих выходить в рейс».
В конце концов Максима Косенкова люди пригласили «проехаться с нами утром в 7.40-7.50 с остановки Парк Победы в сторону запада. Прочувствовать на себе все прелести нашего городка».
Другой комментатор предложил иной маршрут для мэра: «А лучше от нас, из Радужного, с почетным кругом по Агапкина-Рылеева-Магистральная, чтобы полностью погрузиться в эту атмосферу».
Однако на все приглашения мэру ответила его администрация, без креатива: «Информация передана в работу профильного ведомства. О результатах обязательно сообщим в ближайшее время».
В июле текущего года в Омске после изменения схемы общественного транспорта в центре мэр Сергей Шелест под камеры пресс-службы проехал несколько остановок на маршрутке и автобусе большой вместимости. В видео об этом, которое размещено на сайте администрации города, он сказал, что у него «впечатления нормальные, транспорт не перегружен: и маршрутки, и автобусы имеют свободные места». Правда, как отметили СМИ, у градоначальника не оказалось денег на проезд и ему пришлось занимать у сопровождавшего его начальника департамента информационной политики.