Найти в Дзене
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Торжество Объективности. 300 Лучших Альбомов Всех Времён И Народов (90 - 81).

Оглавление

Торжество Объективности это рубрика, в которой я на свой страх и риск вкус делаю списки по альбомам, песням или же артистам.

Девятая Десятка Лучших Альбомов Всех Времён И Народов.
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

90 - Robert Plant - “Dreamland” (2002)

-2

Кто?
Постаревший, но отнюдь не растерявший обаяния
Златокудрый Бог.

Почему?
Плант тут мало чего общего имеет с самим собой времён Led Zeppelin – он умудрен опытом и пытается поделиться им с зачарованными слушателями. Порой трудно сдержать эмоции – только камень не заплачет под «Song To The Siren». И только законченный циник не поежится от потусторонних звуков в «Hey Joe». Ну а вообще это лучший сольник кого-либо из Led Zeppelin, так что делайте выводы.
Авторского материала, кстати, тут не так уж и много - львиную долю составляют кавер-версии любимых песен самого
Планта. Но об этом во время прослушивания задумываешься в самую последнюю очередь - ибо в трактовке Роберта старые вещи заиграли новыми, доселе не виданными красками.

Лучшие Песни?
“Song To The Siren”, “One More Cup Of Coffee”, “Hey Joe”, “Morning Dew”, “Darkness, Darkness”, “Skip’s Song”, “Funny In My Mind”.

89 - Scorpions - “Crazy World” (1990)

-3

Кто?
Немецкие глашатаи
Перестройки.

Почему?
Горабьофф, друшшба, мирр, швачка, йа? Ай фаллоу зе Москуа, гоу ту Горки Па, лисн ту зе винд оф чей-й-й-йндж! Их бин Scorpions, даст ист фантастиш, мать вашу!
Ну а если на великом и могучем, то это целиком и полностью сильная работа – даже несмотря на некоторые откровенно глупые песни. Нет-нет, я отнюдь не про ту, в которой используется художественный свист. Свистеть, как показали последние события, все мастаки – даже
Scorpions. Ну да не будем строго их судить – на дворе уже давно не 1990-ый год, дедушки уже в глубоком маразме, так что лучше не обращать на их громкие (и глупые) заявления внимания.
Кстати, они точно немцы? Обычно ведь прощаются и не уходят только евреи, а для тевтонцев ведь это не характерно, правда?

Лучшие Песни?
“Don't Believe Her”, “To Be With You In Heaven”, “Send Me An Angel”, “Wind Of Change”, “Tease Me Please Me”.

88 - The Stranglers - “Aural Sculpture” (1984)

-4

Кто?
Бывшие панки, ударившиеся в декаданс.

Почему?
К середине восьмидесятых
The Stranglers уже мало напоминали тех озлобленных молодых людей (за исключением годившегося им в папаши барабанщика Джета Блэка), которые в конце семидесятых воспевали Ленина и Троцкого в «No More Heroes», а позднее превозносили героин посредством невротических вальсов (хит «Golden Brown»).
В середине новой декады выбор пал не на колючие риффы и злобные рыки, а на утончённость и наркотический флёр. Звучание стало гладким и приятным и вообще казалось, что этих парней как подменили. Что ж, никто и подумать не мог, что эти хмыри могут быть вежливыми и опрятными. Но они могли. И таки были.

Лучшие Песни?
“Ice Queen”, “Laughing”, “Let Me Down Easy”, “No Mercy”, “Uptown”.

87 - A-ha - “Hunting High And Low” (1985)

-5

Кто?
Сладкоголосые северяне.

Почему?
Группу A-ha я в своё время жуть как ненавидел – меня раздражала их слащавость и я вообще считал их норвежской версией Ласкового Мая. Всё изменилось после поездки в горы – там, вдыхая чистый-пречистый воздух и любуясь вековыми елями, я внезапно проникся музыкой A-ha и искренне полюбил их. Теперь даже стыдно об этом вспомнить. Чёрт, неужели было время, когда я ненавидел A-ha? Какой же я глупый был.
В
«Hunting High And Low» энергичный синти-поп встречается с типичной такой нордической задумчивостью. Всё это щедро посыпано сентиментальностью и наивными грезами из детских книжек для мальчиков. Ну а в роли глазури выступает почти клинический романтизм.
Я тут вообще про альбом рассказываю или же делюсь кулинарным рецептом по приготовлению торта? Ну, всё дело в том, что
«Hunting High And Low» вполне себе можно назвать вкусным музыкальным тортом. Любите сладенькое? Тогда бегите сломя голову слушать «Hunting High And Low», а то ничего не останется! Но помните, что сладким злоупотреблять нельзя – зубки болеть будут.

Лучшие Песни?
“Living A Boy's Adventure Tale”, “The Sun Always Shines On T.V.”, “Hunting High And Low”, “The Blue Sky”, “Dream Myself Alive”, “And You Tell Me”, “Here I Stand And Face The Rain”, “Take On Me”.

86 - Brian Eno - “Music For Airports” (1978)

-6

Кто?
Бывший участник
Roxy Music, влиятельный продюсер, друг Фриппа из King Crimson и просто хороший мужик.

Почему?
Благодаря автокатастрофе
Брайан Ино изобрел эмбиент. Не сам, конечно же, но изобрел. Всё получилось весьма прозаично: врезался Ино в машину, загремел в больницу, завернулся в гипс – и стал себе лежать-полёживать, в потолок поплёвывать. К нему частенько заходила Джуди Найлон – симпатичная девушка и надёжная боевая подруга. Она же и принесла Брайану в палату проигрыватель, на котором ставила ему любимые записи. Как-то Джуди поставила пластинку – и ушла. При этом громкость сия светлая душа оставила минимальной, дабы не потревожить спящего гения электроники.
Но гений внезапно проснулся – аккурат после её ухода. За окном шёл дождь, который заглушал звуки проигрывателя. Пошевелиться
Ино не мог, поэтому вместо того, чтобы сделать погромче и насладиться рок-н-роллом, он наслаждался звуками дождя. Дождь же и натолкнул Брайна на мысль о том, чтобы попытаться записать нечто атмосферное и неординарное.
Выздоровев и залечив раны
Брайан отправился колесить по Европе. И занесла его нелёгкая в немецкий город Бонн. Сидел в тамошнем аэропорту Брайан, сидел – и дошел до простой как пять копеек мысли: своё состояние тоски и разочарования следует перенести на плёнку. Что позднее и сделал. Таким образом слушатели получили эмбиент – идеальную музыку для растворения в воздухе. А сам Ино стал гуру и иконой жанра.
Видите, как полезно нарушать порой правила дорожного движения?

Лучшие Песни?
Все композиции прелестны.

85 - Whitesnake - “1987” (1987)

-7

Кто?
Уставший от блюз-рока ловелас.

Почему?
Дэвид Ковердейл
, бывший вокалист Deep Purple, в конце семидесятых собрал Whitesnake и долгое время проповедовал блюз-рок, страдая порой от недостатка денег и низких мест в чартах. Надо было что-то менять – и именно этим Ковердейл во второй половине восьмидесятых и занялся. Для начала он посмотрел, как одеваются парни из Bon Jovi, сделал себе пышный начёс, а затем чуть ли не полностью обновил состав Whitesnake и рекрутировал в свои ряды Джона Сайкса, весьма одаренного молодого гитариста. Эта формула сработала на отлично – «1987» стал самым популярным за всю карьеру этого любителя эвфемизмов и двусмысленностей.
Ортодоксы блюз-рока, конечно же, обвиняли
Дэвида в продажности и утверждали, что он предал свои корни. Но Ковердейл, чьи клипы с утра до вечера крутили по MTV, клал с прибором на блюз-роковых ортодоксов и продолжал пожинать плоды популярности.

Лучшие Песни?
“Looking For Love”, “Still Of The Night”, “Straight For The Heart”, “Is This Love”, “Here I Go Again”, “Crying In The Rain”, “Don’t Turn Away”.

84 - Sparks - “Lil' Beethoven” (2002)

-8

Кто?
Те, у кого вечно шило в одном месте.

Почему?
Братья Мэйлы
всю свою карьеру метались (как кое-что в проруби) из одной крайности в другую – то они глэм-рокеры, то панки, то покоряют танцполы, то в новую волну с головой ныряют, то в синти-поп ударятся, то евро-поп вдруг исполнять начинают.
В двадцать первом же веке они вообще во все тяжкие пошли – взяли и записали альбом без... ударных! Ну практически без ударных – львиную долю причудливого
«Lil’ Beethoven» составляют издевательские вокализы, как будто бы ставящие целью довести слушателя до белого каления своей абсурдностью. Да, братья Мэйлы – великие пересмешники. Поиздеваться над кем-то, поэпатировать – это для них милое дело! Так что для эстетов сия запись – то что доктор прописал! А для средних умов...
А средним умам
Sparks лучше не слушать – а то еще поумнеют и что-то там о себе возомнят.

Лучшие Песни?
“I Married Myself”, “What Are All These Bands So Angry About?”, “The Rhythm Thief”.

83 - Kiss - “Dynasty” (1979)

-9

Кто?
Плохо ладящие друг с другом лицедеи.

Почему?
Где-то года эдак с 1976-го в рядах
Kiss начался период стабильной нестабильности. Проблема заключалась в том, что Эйс Фрейли и Питер Крисс, лид-гитарист и ударник соответственно, склонялись к бурным вечеринкам с галлонами алкоголя и табунами готовых на всё красоток. А вот Пол Стэнли и Джин Симмонс, ритм-гитарист и бас-гитарист соответственно, больше думали о том, как бы приумножить своё богатство.
В итоге группа разделилась на два лагеря – пахать
Эйс и Питер не хотели ни в какую, а Пола и Джина это очень сильно злило. Плюс ко всему у Эйса и Питера были амбиции – им казалось, что они пишут материал ничуть не хуже, чем Пол и Джин. А вот Джин и Пол так не считали - потому и не особо приветствовали песни Крисса и Фрейли. Одновременный выпуск в 1978-ом году четырёх сольных альбомов проблему не решил – Питер и Эйс всё так же бузили и требовали к себе уважения. И на следующем альбом Пол с Джином решили дать им шанс.
Эйс моментом воспользовался – тут целых три его песни. А вот Питер всё профукал – ибо прямо перед записью разбил рукой стекло и не смог полноценно участвовать в работе над тем, что впоследствии стало «Dynasty» - самым цельным и интересным альбомом Kiss. Да, Крисс тут на ударных только в одной песне – в своей же «Dirty Livin’». Во всех же остальных композициях за барабанной установкой трудился Энтон Фиг (во фамилия-то). Но несмотря на это всё «Dynasty» был, есть и остаётся зенитом студийных похождений Kiss – даже несмотря на то, что многие ворчали из-за диско в «I Was Made For Loving You» и откровенной попсы в «Sure Know Something».

Лучшие Песни?
“I Was Made For Loving You”, “Sure Know Something”, “Dirty Livin’”, “Charisma”, “Magic Touch”.

82 - The Doors - “Strange Days” (1967)

-10

Кто?
Бывшие студенты.

Почему?
Еще на дебютном альбоме было понятно, что
The Doors это нечто большее, чем очередная гаражная команда, закинувшаяся кислотой. Пока большинство пело про любовь и взаимопонимание, Моррисон вещал про мёртвых индейцев, убийц на дороге и наркотические трипы, причем делал это настолько убедительно, что всем стало ясно - в рок-музыке появился Поэт. Да, именно Поэт. С большой буквы. И в кожаных штанах.
«Strange Days», второй альбом группы, гораздо мрачнее дебютника. И этим он мне и нравится! Здесь вообще нет каких-то светлых моментов - только цинизм, только пессимизм, только декаданс. Ну и отличная обложка, что уж там греха таить. До сих пор вспоминаю один зимний день в начале 2005-го года. Захожу я в музыкальный магазин и прошу продавца:
- Посоветуйте, пожалуйста, что-то очень мрачное.
Продавец молча идёт к полке с дисками, находит «Strange Days», даёт его мне и говорит:
- Один из самых мрачных альбомов в истории музыки.
Я молча забираю диск, плачу за него на кассе, запускаю альбом в плеере и выхожу на улицу, где вот-вот должна разразиться снежная буря. Откуда-то с небес в мои уши спускаются клавишные Манзарека, подхватываемые Кригером и Денсмором, после чего Джим Моррисон начинает петь про странные дни. Дальше был рассказ про потерянную маленькую девочку, ну а закончилось всё воплями в «When The Music's Over»...
В тот день я 5 раз подряд послушал этот альбом и всю оставшуюся зиму слушал исключительно его.
Лучший альбом
The Doors? Думаю да. Конкурентов у него практически нет.

Лучшие Песни?
“When The Music's Over”, “Strange Days”, “People Are Strange”, “You're Lost Little Girl”, “Moonlight Drive”.

81 - David Bowie - “Outside” (1995)

-11

Кто?
Хамелеон. Не всегда, конечно, но зачастую.

Почему?
Где-то в середине восьмидесятых интуиция начала изменять Боуи. Создавалось впечатление, как будто бы ему совершенно наплевать на качество своих альбомов. И если «Tonight» 1984-го был еще ничего, то «Never Let Me Down» скорее огорчал, нежели радовал. Ну а в самом конце восьмидесятых он собрал проект Tin Machine – и за Дэвида даже немного страшно стало, ибо группа эта играла скучноватый гитарный рок в духе Pixies и Sonic Youth. Возрождаться Боуи начал в 1993-ем с довольно таки неплохим «Black Tie White Noise», ну а окончательно вернулся он в форму на экспериментально-концептуальном «Outside», который ему помогал записывать Брайан Ино.
Дэвид здесь цветет и пахнет: джазовые импровизации сменяются индустриальными ритмами, а хард-роковые риффы плавно перетекают в задумчивые поп-мелодии. «Outside» может похвастать концептуальностью – она, конечно, несколько путаная и сумбурная, но если вникнуть в повествование то музыка приобретает дополнительные оттенки, способствующие положительному восприятию и впитыванию альбома.
Браво,
Боуи! Браво, Ино!

Лучшие Песни?
“The Voyeur Of Utter Destruction (As Beauty)”, “We Prick You”, “Hallo Spaceboy”, “The Hearts Filthy Lesson”, “Outside”, “Strangers When We Meet”.