Найти тему
О технике и не только.

Водила, Грузила и Кошелёк. Часть 1.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.
Этот юмористически-сатирический рассказ не в коем случае не является рекламой спиртных напитков, и уж точно не пропаганда нездорового образа жизни, и прочих излишеств.

Давненько уже это было, в начале 2000-х годов, трудился я тогда на МАЗе «Зубрёнок». Обслуживали мы крупную компанию САН ИнБев в простонародье называли её «Клинская» Развозили пиво по области, может кто и помнит такое: «Бад», «Клинское», «Сибирская Корона», «Стелла Артуа», «Брама», «Старопрамен», «Хугарден», «Толстяк», «Багбир»… Короче всё уже и не вспомню.

Ну так вот работа хоть и суетная, но прибыльная. Работали мы в паре: водитель и грузчик. Был у меня постоянный грузчик по имени Андрюша, мужик и работник, другого и желать не надо, короче спелись мы с ним, хотя и собачились постоянно. Но ругань у нас в шутку была и состояла в основном из подколов, и напоминаний друг другу о прошлых приключениях и косяках, в стиле, «а вот помнишь, как ты… Ну ладно об этом позже. Сейчас к сути с чего началась эта история.

В один из дней пивная компания решила повысить производительность труда и усилить контроль на доставках своего товара. А выразилось это в том, что к нам стали подсаживать третьего члена экипажа, то есть своего представителя, проще говоря соглядатая.

Этот, с позволения сказать, представитель должен был ездить с нами по точкам, сдавать товар, и самое главное получать за товар деньги. Получалось, что водитель и грузчик в его подчинении, и что самое интересное, так это то что водила, и грузчик работают ручками, так мало того ещё и вся материальная ответственность за бой и недостачу на водителе! А этот стукач, ой простите, представитель только за денюжку отвечает.

Чуть ли не с первого дня стали мы этих соглядатаев называть ходячие кошельки, или коротко кошелёк. А кошельки эти ушлыми ребятками оказались, моментом тему, как можно подогреться, учуяли. И началось, вечером кошелёк начинает сдаваться, и обязательно ящик, два, а бывало и больше на бой списывает. А с кого потом компания сдёргивает? Правильно, с водителей!

Начали наши мужики от этих наглючих дармоедов кошельков отказываться. Но компания непреклонна, то есть абсолютно! И нам было объявлено следующие: «Все водители, во избежание эксцессов, в конце рабочего дня должны совместно отчитываться с кошелеками… туфу зараза! С представителями компании. И только после этого могут быть свободны, как лопнувшая резинка на «семейниках». Ну и на кой такой ляд нам это «счастье»?! Ну не воевать же с компанией.

Первое время нам с Андюшей везло, на все машины не хватало кошельков. Я даже и успокоился слегка, но всему хорошему когда-нибудь да приходит пушной, симпатичный зверёк.

К шести утра мы с Андрюхой грузилой уже на месте. «Зубрёнок» наш загруженный отыскали. Система такая была, ночная смена водителей и прочего рабочего люда нам к утру машины грузили, а уже утром мы, оформив документы, ехали по точкам товар развозить.

Я машину проверяю, осматриваю, а особенно свои запасы: Запаска отечественная две штуки? На месте. Ящик не вскрыт, но всё равно надо проверить: Компрессор? Есть. Помпа? Вот она. Генератор? И он в ящике. Домкрат, два? Тоже в наличии. Всякая мелочь? И она присутствует. В общем претензий к механику нет, а значит жить он будет.

Андрюха товар в будке считает и проверяет. Отдать должное ночным грузчикам, они в нашу машину товар грузили с собой аккуратностью, без боя. Кому охота потом, если я, а позже и Андрюша, заметим или унюхаем бой, им потом всё в обратку выгружать, и искать разбитую бутылку, после всё обратно таскать. Мало того, так складским ещё и штраф прилетит. Сколько мне нервов и сил это стоило, чтобы грузчиков и складских приучить к порядку, ну да ладно.

-Андрюха, ещё раз проверь ящики, я в контору за бумагами.

-Проверил уже, иди, ехать-то не за угол базы.

-Знаю, но всё-таки.

-Сам ты «всё-таки».

Подхожу за путёвкой, накладными на груз. Путёвку мне дали и тут же обрадовали, что сегодня в нашем доблестном экипаже пополнение, в виде ходячего кошелька! Накладные на товар уже у него. Деваться некуда, работа есть работа. Выхожу в общий зал, где все водилы и грузилы собираются, документы разбирают, ну и по маршрутнику свой навигатор строят.

-Ну и кто из прихлебателей «Санбиевских» сегодня со мной едет? Покажись бедолага!

Мужики в хохот, до меня так, в открытую ещё представителей компании не называли, они же себя белой костью считали.

-Да ё моё! Не было печали, -скривился, как от зубной боли, супервайзер, когда услышал кому достался маршрут с представителем компании. –Коль отойдём в сторонку.

-Ну давай.

-Я тебе представителя отменить не могу, ну так получилось, ты сегодня с ним скатайся, потерпите друг, друга, я впредь постараюсь, чтобы тебе никого не подсаживали, и будь добр, сделай так, чтобы ни у кого проблем не было.

-Да я понимаю, выбора-то нет, или есть?

-Нету, в общем сделай всё красиво.

-Будем стараться товарищч. А где этот… господин Кошелёк?

-Ушёл, наверное, уже у машины ожидает.

Фиг бы с ним с этим Кошельком, но у нас же, у всех экипажей, был свой небольшой гешефт, зарплата была так себе, вот и вылезали на бонусах. А бонусов этих у нас с Андрюшей в тот день было сто ящиков пива, а это живые бабки!

Схема была такая: за то, что какая-то торговая точка за месяц выбирала свой лимит у компании ей полагался бонус в виде пива, который мы и развозили по передовикам торговли. Проще говоря мы дружили с торговыми представителями и бонусы дербанили на троих: треть наша с грузчиком, треть торгового представителя, треть магазинам, ну или все поровну, как уж получится.

И сегодня именно такой бонусный случай. А вот как себя поведёт Кошелёк от компании не ясно, но ехать и сдавать эти бонусы надо, обратку уже не врубишь. Маршрут у нас был всегда один и тот же: Железнодорожный – Шатура – Рошаль – Черусти, общий пробег 400 километров.

Подхожу к «Зубрёнку», и точно стоит возле машины такой невзрачный представитель лет чуть за двадцать отроду. Пригласил я его в кабину сам залез, Андрюша уже в ней устроился. Я по коробке и на выезд. Минут 10 едем, молчим, не дело же это, знакомится надо.

-Ну и как тебя звать? Представитель ты наш, -спрашиваю я у Кошелька, как можно дружелюбнее.

-Александр, и не мешай мне разговорами, я маршрут изучаю.

-Ох ты как! Чего его изучать, мы с Андрюшей сами знаем, как всё сделать в лучшем виде и побыстрее.

-Ваше дело, машину вести по маршруту, а второго выгрузкой товара заниматься. Что и как делать я и сам знаю, так что вы оба обязаны меня слушать...

Продолжение следует:

***

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Имена и названия населённых пунктов изменены. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.