Рик Рубин никогда не был снобом, когда дело касалось какой-либо музыки. Несмотря на то, что он начал создавать различные хип-хоп биты в комнате общежития Нью-Йоркского университета, его влияние на музыкальную индустрию вышло далеко за рамки андеграундного рэпа. Он работал с такими знаменитостями, как System of a Down, Том Петти и Джонни Кэш, и в каждом своем произведении раскрывал их лучшие качества. Хотя Рубин никогда не был удовлетворен пребыванием в одном музыкальном стиле, он всегда возвращается к одной песне как к основной части своей музыкальной идентичности.
К тому времени, когда Рубин рос в Нью-Йорке, новая музыкальная революция под названием хип-хоп уже набирала силу, и такие исполнители, как Run-DMC и Beastie Boys, стали частью первого эшелона лейбла Рубина Def Jam. С другой стороны, Рубин был известен тем, что работал с более агрессивными группами, в частности, с Slayer, создавшими свой металлический шедевр Reign in Blood.
Говоря о музыке, которая его вдохновляла, следует отметить, что одни из представителей классического рока разделяли стремление Рубина двигаться в разных направлениях одновременно. На заре 1970-х годов Джимми Пейдж в составе группы Led Zeppelin сделал своей миссией продвижение жанра в иные звуковые пространства. Хотя группа начинала как стандартный блюзовый коллектив, ее альбомы демонстрировали постоянное развитие, работу с различными влияниями мировой музыки и эксперименты с различными инструментами.
К тому времени, когда группа записала свой четвертый альбом, она уже была готова к еще более странным звуковым направлениям. Содержащий одни из самых эклектичных композиций в каталоге группы, альбом включает в себя повороты в сторону фанка и заигрывание с регги в композиции "D'yer Mak'er".
Среди темпового материала, Пейдж также создал пронзительную балладу "The Rain Song", экспериментируя с аккордовыми звукорядами до тех пор, пока у него не получилась мелодия. Несмотря на то, что композиция вполне могла работать как баллада, Рубин был больше впечатлен тем, как много музыкальных движений проходит через это произведение.
В беседе с Rolling Stone Рубин сказал, что может слушать эту композицию часами и она ему никогда не надоест:
"Я даже не знаю, что это за музыка. Она не поддается классификации. В ней есть такие вкусные, красивые детали в гитаре и триумфальная атмосфера, когда вступают барабаны - она грустная, угрюмая и сильная одновременно. Я мог бы слушать эту песню весь день. Это был бы хороший день".