Современная пьеса для младшей и средней школы, подходит для постановки к 8 марта, Дню Матери и без привязки к дате.
Автор: Варвара Титова
Музыкальное сопровождение есть у автора. Вышлю (платно). Пишите на почту varvaratitova@yandex.ru
Действующие лица:
Умная няня Маруся (интернет-станция, умная колонка (голос за сценой), но при желании её можно сделать живым персонажем, Мама, её дети Миша и Лена, Мышь, Мышата (без слов), Кот (без слов), Кошка, Щенки (без слов, танец, массовка (по желанию), Хулиганы (2 старшеклассника или 4-6 ровесников покрепче, чтобы смогли поднять на руки главных героев).
Звучит музыка. Трек 01
Сцена 1 «В квартире»
На сцене выгородка детской комнаты в квартире: ковёр (можно без); два мягких кресла-капли или мягких кубика, или большие резиновые шары, на которых можно сидеть, или подушки; разбросанные игрушки и одежда; слева тумбочка, на которой стоит умная колонка. Выходит Мама, она явно спешит, собираясь выйти из дома – причесывается у воображаемого зеркала, красит губы.
Мама: Миша, Катя, вы закончили завтракать? Идите скорее сюда! Папа вчера прислал нам из командировки подарок! Ну, просыпайтесь же, сони!
Из кулис выходят в пижаме или домашней одежде Миша и Катя, они зевают и явно еще не проснулись окончательно, хотя позавтракали.
Лена: Мамочка, почему ты нас так рано подняла? Сегодня же выходной, можно было поспать подольше.
Миша: Ты куда-то уходишь?
Мама: Дети, я очень спешу, мне сегодня надо переделать кучу дел и успеть (мама загибает пальцы) в парикмахерскую, на маникюр, забежать в магазин, в… А, впрочем, это не важно. Главное, успеть всё до вечера. Завтра из командировки возвращается папа, и мы его должны встретить достойно.
Лена: А что за подарок? Ты говорила, папа прислал нам какой-то подарок.
Мама: Да, вы сегодня остаётесь с Марусей, я ей уже дала все ценные указания.
Дети (вместе и удивлённо): С кем?
Мама: С Марусей. Это умная няня, она приглядит за вами и проследит, чтобы вы выполнили всё, что я ей наговорила. Знакомьтесь, это Маруся. Маруся, это мой сын Миша. Сынок, поздоровайся.
Миша: (удивлённо) Привет!
Маруся: Здравствуй, Миша.
Лена: Маруся, а я Лена!
Маруся: Здравствуй, Лена.
Миша: А, я понял, это интернет-станция, такая же, как Алиса!
Мама: Почти угадал. Только Маруся не просто колонка, она Умная няня и умеет гораздо больше Алисы. Вам такое даже не снилось. Впрочем, я опаздываю. Слушайтесь во всём Марусю, а я побежала.
Лена: До свидания, мамочка!
Миша: До вечера.
Мама, прихватив сумочку, спешно уходит. Дети, проводив её взглядом, радостно выдыхают и с криками «Ура!» бухаются в кресла или на другой реквизит. Они тут же вытаскивают телефоны и начинают в них играть, говоря свои реплики.
Маруся: Минуточку внимания, прослушайте сегодняшний распорядок дня и список заданий, оставленных мамой.
Миша: Слушай, чего ты такая занудная? Мы тебя об этом ещё даже не спрашивали.
Лена: Да! И почему ты Маруся? Не могли как-нибудь помоднее тебя назвать?
Маруся: Я - электронное голосовое устройство с искусственным интеллектом - Бэби-ситтер, Эм, Эр, Си, Ю 00021 Эс. Поэтому создатели дали мне имя, созвучное с моим техническим номером – Ма-ру-ся. Итак, прослушайте дальнейший распорядок дня: мытьё посуды, уборка помещения, потом выполнение школьных домашних заданий на понедельник, обед, далее внеклассное чтение, затем…
Миша: (перебивает) Погоди, погоди!!! Да тут и за два дня с этим не справиться!
Лена: Маруся! Мы же не роботы!
Маруся: Верно, вы не роботы, но этот список составила мама и её надо слушаться.
Миша: А если не послушаемся?
Маруся: Думаю, что мама этому явно не обрадуется, но у меня есть полномочия на крайние меры. Итак, для выполнения заданий вам необходимо выключить и отложить свои телефоны.
Миша(фыркает): Вот ещё!
Лена: Не выключим! И что ты нам сделаешь?
Маруся: Убедительно прошу подчиниться. Выключите телефоны.
Дети (дразнятся):Не выключим! Бе-бе-бе!
Маруся: В таком случае, прибегаю к принудительному отключению ваших мобильных устройств.
Звук выключения телефонов. Трек 02
Дети пытаются тыкать в экраны, трясут телефонами и разочарованно откладывают их в сторону.
Маруся: Итак, приступайте к уборке и мытью посуды. Лена пойдёт на кухню мыть тарелки и чашки, а Миша будет наводить порядок в комнате.
Лена: Я не хочу мыть посуду! Лучше уж посмотреть мультики!
Миша: А я отказываюсь убирать в комнате!
Маруся: Что ж, вы можете поменяться местами.
Дети (вместе кричат): Не-е-ет!!!
Миша и Лена смотрят друг на друга и смеются.
Маруся: Просмотр телевизора по расписанию назначен на 16.00. В случае отказа, я вынуждена буду заблокировать телевизор на сутки.
Миша: Какая же ты вредная Маруся. Вот мыши, например, вовсе не пользуются посудой и не убирают в комнате.
Лена (мечтательно):Вот бы стать сейчас мышонком, забиться в норку и поваляться до обеда на перинке пуховой.
Миша: Или поиграть в догонялки…
Маруся: Я могу предоставить вам такую возможность и превратить в мышат.
Лена: Ничего себе!
Миша: Вот это да!… Хотя мама же сказала, что Маруся круче Алисы и умеет такое, что нам и не снилось. Маруся! Мы хотим стать мышатами.
Лена: Да, да! Очень хотим!
Маруся: Хорошо. Включаю «Волшебный режим».
Звучит музыка. Трек 03
Сцена 2 «У мышиной норы»
Музыка «Танец мышат» Трек 04
(Перемены сцен можно осуществлять с помощью затемнения, закрытия на время занавеса или ширмы, а также танцем на переднем плане персонажей, например, в этой сцене танцем мышат, ещё мышата в танце могут уносить за кулисы весь прежний реквизит)
На сцене на переднем плане в правом углу от зрителей Миша и Лена в мышиных шапочках с ушками, они озираются по сторонам, рассматривают друг друга и смеются, показывая друг на друга. Из правой дальней кулисы в ближнюю левую по диагонали идут мышата с мешками за плечами, проходят по кругу за кулисами и по заднику и вновь выходят из правой дальней кулисы. Если нет кулис, просто ходят с мешками по кругу. Очень хорошо, если дети смогут изобразить поклажу и освобождение от нее пантомимой с воображаемыми мешками.
Лена: Миш, да ты вылитый мышонок, сразу и не отличишь от настоящих.
Миша (хватается от смеха за живот): Ой, Лен, а ты, а ты, у тебя уши такие смешные, как лопухи!
На сцену деловито выходит Мышь, надзирая за мышиной процессией, увидев Мишу с Леной, подскакивает к ним и хватает обоих за уши.
Мышь: Вы что тут прохлаждаетесь, бездельники?! Все работают, а эти лодырничают!
Миша (высвобождает ухо):Ай, тётенька! Больно же!
Лена: Отпустите нас! Мы новенькие!
Мышь: Ах, новенькие! А ну, марш вместе со всеми зерно таскать! В наше время один день год кормит! Не то искусаю вас больно-пребольно! Вон там лежит куча мешков с зерном, берите, таскайте их в кладовую и там высыпайте.
Миша с Леной подчиняются, бегут в дальнюю правую кулису и выходят в цепочке вместе со всеми.
Музыкальный акцент. Трек 05
...
Полную версию сценария можно приобрести за 500 рублей. Присылайте заявку на почту: varvaratitova@yandex.ru
Чек оплаты гарантирую. Спасибо!!!