Найти в Дзене

Умная няня Маруся (пьеса для школьного театра)

Современная пьеса для младшей и средней школы, подходит для постановки к 8 марта, Дню Матери и без привязки к дате. Автор: Варвара Титова Музыкальное сопровождение есть у автора. Вышлю (платно). Пишите на почту varvaratitova@yandex.ru Действующие лица: Умная няня Маруся (интернет-станция, умная колонка (голос за сценой), но при желании её можно сделать живым персонажем, Мама, её дети Миша и Лена, Мышь, Мышата (без слов), Кот (без слов), Кошка, Щенки (без слов, танец, массовка (по желанию), Хулиганы (2 старшеклассника или 4-6 ровесников покрепче, чтобы смогли поднять на руки главных героев). Звучит музыка. Трек 01 Сцена 1 «В квартире» На сцене выгородка детской комнаты в квартире: ковёр (можно без); два мягких кресла-капли или мягких кубика, или большие резиновые шары, на которых можно сидеть, или подушки; разбросанные игрушки и одежда; слева тумбочка, на которой стоит умная колонка. Выходит Мама, она явно спешит, собираясь выйти из дома – причесывается у воображаемого зеркала, красит

Современная пьеса для младшей и средней школы, подходит для постановки к 8 марта, Дню Матери и без привязки к дате.

Автор: Варвара Титова

Музыкальное сопровождение есть у автора. Вышлю (платно). Пишите на почту varvaratitova@yandex.ru

Действующие лица:

Умная няня Маруся (интернет-станция, умная колонка (голос за сценой), но при желании её можно сделать живым персонажем, Мама, её дети Миша и Лена, Мышь, Мышата (без слов), Кот (без слов), Кошка, Щенки (без слов, танец, массовка (по желанию), Хулиганы (2 старшеклассника или 4-6 ровесников покрепче, чтобы смогли поднять на руки главных героев).

Звучит музыка. Трек 01

Сцена 1 «В квартире»

На сцене выгородка детской комнаты в квартире: ковёр (можно без); два мягких кресла-капли или мягких кубика, или большие резиновые шары, на которых можно сидеть, или подушки; разбросанные игрушки и одежда; слева тумбочка, на которой стоит умная колонка. Выходит Мама, она явно спешит, собираясь выйти из дома – причесывается у воображаемого зеркала, красит губы.

Мама: Миша, Катя, вы закончили завтракать? Идите скорее сюда! Папа вчера прислал нам из командировки подарок! Ну, просыпайтесь же, сони!

Из кулис выходят в пижаме или домашней одежде Миша и Катя, они зевают и явно еще не проснулись окончательно, хотя позавтракали.

Лена: Мамочка, почему ты нас так рано подняла? Сегодня же выходной, можно было поспать подольше.

Миша: Ты куда-то уходишь?

Мама: Дети, я очень спешу, мне сегодня надо переделать кучу дел и успеть (мама загибает пальцы) в парикмахерскую, на маникюр, забежать в магазин, в… А, впрочем, это не важно. Главное, успеть всё до вечера. Завтра из командировки возвращается папа, и мы его должны встретить достойно.

Лена: А что за подарок? Ты говорила, папа прислал нам какой-то подарок.

Мама: Да, вы сегодня остаётесь с Марусей, я ей уже дала все ценные указания.

Дети (вместе и удивлённо): С кем?

Мама: С Марусей. Это умная няня, она приглядит за вами и проследит, чтобы вы выполнили всё, что я ей наговорила. Знакомьтесь, это Маруся. Маруся, это мой сын Миша. Сынок, поздоровайся.

Миша: (удивлённо) Привет!

Маруся: Здравствуй, Миша.

Лена: Маруся, а я Лена!

Маруся: Здравствуй, Лена.

Миша: А, я понял, это интернет-станция, такая же, как Алиса!

Мама: Почти угадал. Только Маруся не просто колонка, она Умная няня и умеет гораздо больше Алисы. Вам такое даже не снилось. Впрочем, я опаздываю. Слушайтесь во всём Марусю, а я побежала.

Лена: До свидания, мамочка!

Миша: До вечера.

Мама, прихватив сумочку, спешно уходит. Дети, проводив её взглядом, радостно выдыхают и с криками «Ура!» бухаются в кресла или на другой реквизит. Они тут же вытаскивают телефоны и начинают в них играть, говоря свои реплики.

Маруся: Минуточку внимания, прослушайте сегодняшний распорядок дня и список заданий, оставленных мамой.

Миша: Слушай, чего ты такая занудная? Мы тебя об этом ещё даже не спрашивали.

Лена: Да! И почему ты Маруся? Не могли как-нибудь помоднее тебя назвать?

Маруся: Я - электронное голосовое устройство с искусственным интеллектом - Бэби-ситтер, Эм, Эр, Си, Ю 00021 Эс. Поэтому создатели дали мне имя, созвучное с моим техническим номером – Ма-ру-ся. Итак, прослушайте дальнейший распорядок дня: мытьё посуды, уборка помещения, потом выполнение школьных домашних заданий на понедельник, обед, далее внеклассное чтение, затем…

Миша: (перебивает) Погоди, погоди!!! Да тут и за два дня с этим не справиться!

Лена: Маруся! Мы же не роботы!

Маруся: Верно, вы не роботы, но этот список составила мама и её надо слушаться.

Миша: А если не послушаемся?

Маруся: Думаю, что мама этому явно не обрадуется, но у меня есть полномочия на крайние меры. Итак, для выполнения заданий вам необходимо выключить и отложить свои телефоны.

Миша(фыркает): Вот ещё!

Лена: Не выключим! И что ты нам сделаешь?

Маруся: Убедительно прошу подчиниться. Выключите телефоны.

Дети (дразнятся):Не выключим! Бе-бе-бе!

Маруся: В таком случае, прибегаю к принудительному отключению ваших мобильных устройств.

Звук выключения телефонов. Трек 02

Дети пытаются тыкать в экраны, трясут телефонами и разочарованно откладывают их в сторону.

Маруся: Итак, приступайте к уборке и мытью посуды. Лена пойдёт на кухню мыть тарелки и чашки, а Миша будет наводить порядок в комнате.

Лена: Я не хочу мыть посуду! Лучше уж посмотреть мультики!

Миша: А я отказываюсь убирать в комнате!

Маруся: Что ж, вы можете поменяться местами.

Дети (вместе кричат): Не-е-ет!!!

Миша и Лена смотрят друг на друга и смеются.

Маруся: Просмотр телевизора по расписанию назначен на 16.00. В случае отказа, я вынуждена буду заблокировать телевизор на сутки.

Миша: Какая же ты вредная Маруся. Вот мыши, например, вовсе не пользуются посудой и не убирают в комнате.

Лена (мечтательно):Вот бы стать сейчас мышонком, забиться в норку и поваляться до обеда на перинке пуховой.

Миша: Или поиграть в догонялки…

Маруся: Я могу предоставить вам такую возможность и превратить в мышат.

Лена: Ничего себе!

Миша: Вот это да!… Хотя мама же сказала, что Маруся круче Алисы и умеет такое, что нам и не снилось. Маруся! Мы хотим стать мышатами.

Лена: Да, да! Очень хотим!

Маруся: Хорошо. Включаю «Волшебный режим».

Звучит музыка. Трек 03

Сцена 2 «У мышиной норы»

Музыка «Танец мышат» Трек 04

(Перемены сцен можно осуществлять с помощью затемнения, закрытия на время занавеса или ширмы, а также танцем на переднем плане персонажей, например, в этой сцене танцем мышат, ещё мышата в танце могут уносить за кулисы весь прежний реквизит)

На сцене на переднем плане в правом углу от зрителей Миша и Лена в мышиных шапочках с ушками, они озираются по сторонам, рассматривают друг друга и смеются, показывая друг на друга. Из правой дальней кулисы в ближнюю левую по диагонали идут мышата с мешками за плечами, проходят по кругу за кулисами и по заднику и вновь выходят из правой дальней кулисы. Если нет кулис, просто ходят с мешками по кругу. Очень хорошо, если дети смогут изобразить поклажу и освобождение от нее пантомимой с воображаемыми мешками.

Лена: Миш, да ты вылитый мышонок, сразу и не отличишь от настоящих.

Миша (хватается от смеха за живот): Ой, Лен, а ты, а ты, у тебя уши такие смешные, как лопухи!

На сцену деловито выходит Мышь, надзирая за мышиной процессией, увидев Мишу с Леной, подскакивает к ним и хватает обоих за уши.

Мышь: Вы что тут прохлаждаетесь, бездельники?! Все работают, а эти лодырничают!

Миша (высвобождает ухо):Ай, тётенька! Больно же!

Лена: Отпустите нас! Мы новенькие!

Мышь: Ах, новенькие! А ну, марш вместе со всеми зерно таскать! В наше время один день год кормит! Не то искусаю вас больно-пребольно! Вон там лежит куча мешков с зерном, берите, таскайте их в кладовую и там высыпайте.

Миша с Леной подчиняются, бегут в дальнюю правую кулису и выходят в цепочке вместе со всеми.

Музыкальный акцент. Трек 05

...

Полную версию сценария можно приобрести за 500 рублей. Присылайте заявку на почту: varvaratitova@yandex.ru

Чек оплаты гарантирую. Спасибо!!!