Доброе субботнее утро! Чувствуете, начались последние выходные осени 2023... Успейте ими насладиться, чтобы в вашей памяти они остались добрыми и интересными... От души вам этого желаю..
И снова пару слов о романе... "Взрыв мозга" все-таки случился!!! Спасибо вам, мои хорошие, за комментарии, за все без исключения...
А сегодняшний отрывок будет своеобразным ответом на подозрение, что что автор, чтобы защитить главную героиню, решил подпортить облик Катерины.
Готовы???
Поехали!!!
Утром, тридцать первого декабря, Иван проснулся отдохнувшим, выключил елку, что всю ночь подсвечивала своим огоньками его сон, и вдруг почувствовал некое облегчение, будто морок, в котором он находился все три недели, рассеялся, растворился в московских сугробах, но все-таки решил проверить себя и позвонил Катерине. Она долго не отвечала, видимо, еще спала. Ответила, когда Измайлов уже собрался нажать «отбой». Спросонья женщина никак не могла сообразить, кто это, поэтому ему пришлось выслушать не вполне цензурную тираду:
- Катюша, прошу тебя, выбирай в следующий раз выражения, - не сдержался он.
- Ой, Вань, это ты! – поняла она. - Прости, пожалуйста! Забыла вчера записать твой номер, вот и вышел казус. Я думала, это …. ! Ой, да ладно! Скажи лучше, какие у нас планы?
- Предлагаю встретить Новый год на даче. У меня квартира после ремонта, пока без мебели, так что в доме будет лучше. Ты с собой теплые вещи возьми. Там холоднее, чем в городе. Я за тобой заеду. Только адрес скинь.
- Хм, Вань, знаешь, обычно я не приглашаю к себе мужчин, - подумав, ответила она, - но для тебя сделаю исключение. Адрес скину сообщением. До встречи!
Поговорив с Катериной, Иван решил позвонить Сашке, у которого были ключи от его дачи, чтобы тот включил отопление. Не хотелось приезжать в холодный дом. Но тут оказалось, что номер телефона сторожа выпал из памяти. Пришлось писать дочери и просить переслать Сашкины координаты. Пока он сообразил простенький завтрак, Ленка прислала нужные цифры. Тут же созвонившись со сторожем, обо всем договорился, поинтересовался его новостями, между делом сделал вид, что не услышал и поспешил закончить разговор.
Примерно через час Измайлов выехал из дома, поймав себя на мысли, что очень рад возвращению в родные пенаты. При этом сам не понял, что имел в виду страну или место жительства. По дороге думал об Инне, даже остановился, включил аварийку и набрал ее номер, но нажать на зеленую трубку не хватило духу. « Как же я виноват перед тобой», - пробормотал он, снова выруливая на трассу.
Катерина, по счастью, жила в ближайшем Подмосковье, в городке по дороге на дачу. Эта счастливая случайность показалась ему хорошим предзнаменованием. Вот только чего?
Почти полный круг по МКАДу завершен, автомобиль въехал в город. Ивану показалось, что он вернулся в конец 90-х.
Впрочем, улица, на которой жила Катя, напоминала спальные районы на окраине Москвы: те же панельные пятиэтажки, но атмосфера была именно той, из прошлого века. Он нашел нужную панельку, поднялся на пятый этаж в совершенно убогом, грязном подъезде и позвонил в обитую стареньким потертым дерматином дверь. «Да, здесь я бы тоже не стал рисковать, привлекая внимание к своему жилищу».
Ее квартира произвела на него убийственное впечатление. Мария всегда умудрялась превратить самое убогое помещение в уютное гнездышко. В этом плане Измайлов был несколько избалован; с годами он перенял взгляды своей жены на оформление помещения. Уже после ее смерти на даче, как мог, воссоздал эффект ее присутствия с салфеточками- скатертями на столах и даже занавесочках с ненавязчивыми цветочками на кухне и веранде и подушках ( мечта Изюмки) на креслах-диванах.
В городской квартире Мария воплотила в жизнь все свои мечты, и в итоге получилось в стиле «дорого-богато», как было принято говорить, и что не смогла вынести Инна.
Он незаметно вздохнул, снова вспомнив о той, кого недавно предал…
В крошечной однокомнатной квартире Катерины царила ее величество разруха….
- Кать, прости, но как ты можешь здесь жить? – невольно вырвалось у него.
- А я здесь существую, - привычно хохотнула она. - Теперь ты понимаешь, почему не приглашаю сюда мужчин. Ни к чему пугать вашего брата. А если серьезно, - она снова усмехнулась, - это, Ванечка, памятник моей никчемной жизни… сознательно не хочу ничего в ней менять. И скажу тебе по секрету, в том, что эта жизнь пошла черт знает как, но точно не так, как надо, есть доля твоей вины…
Измайлов оторопел. Он посмотрел на нее как-то иначе.
- Расскажешь? – вдруг севшим голосом спросил он.
- Расскажу, но не здесь. Тебе ведь хочется сбежать отсюда правда?
- Есть такое, - не стал отпираться гость. – Поехали на дачу? Там лес, снега много… По дороге купим что-нибудь для новогодней ночи, а потом разберемся..
- А, поехали! – тряхнула она головой. – Глядишь, там, в глубоком сугробе исповедуюсь, то есть расскажу все как есть! Но с условием, - Катерина пристально посмотрела ему в глаза, – ты потом поведаешь о себе. Прости, но не верю, хоть убей, не верю, что ты один. Не тянешь на одинокого, убитого горем мужика, какого пытаешься изобразить. Кстати, роль свою, товарищ генерал, играете топорно. А я, дура, повелась там, иначе между нами ничего бы не было. Все! Поехали! Сама не хочу здесь больше оставаться!
Подхватив ее сумку, они вышли из этой ужасной квартиры, почти бегом спустились, сели в машину и уехали.
По дороге Иван рассказывал Катерине про Инну, рассказывал все, как есть, делился своими страхами и сомнениями… Она внимательно его слушала, а потом призналась:
- Вань, мне стыдно! Если она такая, как ты о ней говоришь, ваш роман закончен. Не простит! Уж поверь мне!
Он кивнул.
- Знаешь, мне кажется, я застрял в каком-то лабиринте. Три недели назад в одночасье вдруг решил, что между нами все кончено, летел в неизвестность, думая, что она закрыла за собой дверь и тем самым оборвала ниточку, которая нас связывала, а вышло, что сам ее разорвал, убедил себя, - признался он.
- Подожди! Приедем, встретим Новый год, погуляем в лесу, а потом ты ей позвонишь… Да, кстати, между нами больше ничего не будет! Я, конечно, стерва еще та, но женская солидарность – это святое! Все мы, девочки, одинаковы! А твоей девочке, не подумав, я еще один удар нанесла, причем тогда, когда она еще о первого не пришла в себя… Да, Вань, завтра в лесу нас ждет, ох, какой нелегкий разговор. Обо всем тебе расскажу… А после обмозгуем, как быть с твоей Инной. Засада…
- Катюш, тогда я скажу тебе еще кое-что! Через полчаса ты увидишь Сашку Устименко…
В машине повисла тишина….
- А вот теперь мне хочется напиться, - пробормотала Катерина, когда они уже почти доехали до поселка.
Сашка, замотанный шарфом, чистил снег, чтобы Измайлов мог проехать на машине до участка. Он работал с утра, как только пообщался с ним по телефону. «Наверно, они у него остановятся, - решил сторож. Это и правильно! До Инкиного дома надо полторы улицы расчищать, а здесь – по прямой». Он почти закончил, когда услышал за спиной шум работающего автомобиля.
- Сергеич, - широко улыбнулся Сашка. – Рад тебя видеть!!! А где.. – и тут слова застряли в глотке.
В машине рядом с Сергеичем сидела Катюша Мельникова, «черноглазая казачка», его первая любовь….
- Не может быть, - с трудом выдавил он.
- Сашка, привет! – почти прокричала Катерина, выходя из машины. – Как же я рада тебя видеть.
Она обняла его, но мужчина отшатнулся.
- Так, значит? - понимающе она подмигнула ему. Ты Устименко, как был ревнивым дураком, так и остался! Ждем тебя часов в десять к столу! И не думай отказываться! Но сразу предупреждаю, я сегодня напьюсь. Вам с полковником не предлагаю! А мне точно надо. Придешь?
- Приду, - прохрипел он.
Продолжение следует....
Спасибо за понимание и терпение)))
Здесь рады новым друзьями всегда наготове чашечка кофе под почитать да поболтать))
Если вам стало интересно, присоединяйтесь)))))