Найти тему

Джефф Линн на распутье. 50 лет назад вышел альбом, который не стал хитом, но вывел Electric Light Orchestra на тропу успеха

24 ноября 1973 года публика впервые смогла оценить альбом «On the Third Day» группы Electric Light Orchestra, которая убрала артикль «The» из названия, а также наконец-то определилась (почти) с классическим составом и главным автором. Чрезвычайно амбициозная, яркая и изобильная запись!

Первый альбом с Джеффом Линном в качестве единственного автора песен и идеолога Electric Light Orchestra — один из любимых в каталоге группы. Влияние «Битлз» очевидно, особенно в первых четырёх песнях, которые аранжированы и упорядочены в непрерывную последовательность. Все эти эксперименты напоминают то «Magical Mystery Tour», то «Белый альбом», но с большей долей скрипок и напыщенности.

Композиционно «On the Third Day» чрезвычайно силён. Четыре песни, представляющие собой непрерывное музыкальное произведение, — одно из самых совершенных творений Джеффа Линна.

Драматизм потрясающей пьесы «Ocean Breakup/King Of The Universe» сразу привлекает внимание, а затем музыка легко переходит в великолепную «Bluebird Is Dead» с красивым припевом и соло на гитаре, пущенным задом наперед.

«Oh No, Not Susan» — полная возвышенной меланхолии работа, описывающая жизнь богатой, но одинокой женщины. Заключительная часть сюиты — реприза, которая радует каскадами инструментальных интерлюдий и скрипичным соло Мика Камински.

Между первой и второй сторонами американской версии винила зажат сингл «Showdown». Натуральная классика ELO, одна из тех волшебных песен Джеффа Линна, от которых невозможно устать.

Вторая сторона была записана раньше первой. Её открывает инструментальная композиция «Daybreaker», в которой синтезаторы Ричарда Тэнди в сочетании со скрипкой Уилфа Гибсона и барабанами Бева Бевана создают приподнятое настроение. «Ma Ma Ma Belle» — ударный номер в репертуаре Джеффа Линна (кстати, с Марком Боланом на гитаре), зависший где-то на стыке рока и классики.

Композиция «Dreaming Of 4000», также записанная с Боланом, нередко проходит как бы мимоходом, но и в ней можно найти великолепие драйвовых струнных и одну из самых замечательных кульминаций в творчестве Джеффа Линна.

Завершает альбом «In The Hall Of The Mountain King» — слегка неуклюжая рок-переработка классики норвежского композитора Эдварда Грига. Забавно слушать, как барабаны Бева заявляют о себе с изяществом кувалды.

Пусть это и неровная, неотполированная пластинка, но она знаменует появление фирменного звучания Electric Light Orchestra, по которому большинство поклонников впоследствии узнает группу. Закос под прог-рок, характерный для первых двух альбомов, уравновешивается более короткими поп-песнями, с которыми Electric Light Orchestra впоследствии и вышли в любимцы широкой публики.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!