Найти в Дзене

Что такое экспресс-понимание покупателя

Что такое экспресс-понимание покупателя Психологический настрой продавца на проблемы и запросы потребителей предполагает проявление понимания покупателя с помощью специальных методов и приемов. Такой психологический настрой направлен на установление более тесной связи с потенциальным покупателем, чтобы лучше понять его потребности и повлиять на решение о покупке. В отличие от продавцов-манипуляторов, для которых приоритетом является продажа товара без понимания клиента, продавец должен выступать в роли социального консультанта и помощника, стремящегося понять покупателя и установить с ним долгосрочные отношения в качестве постоянного клиента. Понимание имеет решающее значение для обретения уверенности и осознанных действий. Оно требует глубокого постижения сущности предмета или явления, сосредоточения внимания на его ключевых внутренних характеристиках. Народная мудрость часто подчеркивает необходимость широкого общения и совместного опыта, чтобы по-настоящему узнать человека. Однако что делать продавцу, если у него мало времени на общение с посетителем, возможно, всего несколько минут? В таких случаях в ход идут специальные приемы экспресс-понимания. Акцент смещается на понимание конкретных параметров, таких как мотивация посещения магазина, отношение покупателя к конкретному товару, планы покупки, финансовые возможности, готовность к принятию решения о покупке. Концентрируясь на этих особенностях, продавцу легче понять покупателя, сохраняя при этом непредвзятое отношение к нему. Эффективное понимание начинается с психологической настройки продавца на проблемы и запросы каждого конкретного покупателя. Устанавливая контакт и получая первые впечатления от посетителя, продавец должен вызвать у него эмоционально-психологическое состояние, соответствующее ситуации. Такое соответствие способствует доверительному деловому диалогу, позволяющему продавцу понять поведение покупателя и повлиять на процесс принятия им решения. Первым шагом в психологической адаптации является приспособление к громкости, тону и темпу речи покупателя. Людей часто отталкивают собеседники, громкость речи которых сильно отличается от их собственной. Чтобы избежать ощущения отчужденности, продавец может слегка регулировать громкость разговора в зависимости от степени возбуждения или спокойствия покупателя. При этом важно соблюдать баланс и не подстраиваться полностью под настроение покупателя. Напротив, реакция продавца должна быть дружелюбной и чуткой по отношению к состоянию покупателя. Кроме того, корректировка движений тела имеет огромное значение для достижения лучшего взаимопонимания в процессе общения. Исследования показали, что люди достигают большего успеха и понимания, когда их позы, жесты и движения соответствуют друг другу. Однако это не означает, что продавец должен полностью подражать действиям покупателя, особенно если они закрыты или агрессивны. Напротив, чутко подстраиваясь под более открытое и уверенное поведение покупателя, продавец получает возможность понять его мысли, чувства и мотивы. Такое согласование движений тела способствует психологическому сближению. Адаптация к стилю речи покупателя - еще один важный аспект психологической адаптации. Люди имеют разный словарный запас, разговорный стиль и уровень речевой культуры. Поэтому для продавца очень важно использовать язык, знакомый и удобный для покупателя. Используя язык, который резонирует с покупателем, он будет чувствовать себя более непринужденно, естественно и открыто для установления контакта. Эта адаптация применяется независимо от того, использует ли покупатель специальную терминологию или говорит более простыми словами. Речь продавца всегда должна быть грамотной, соответствовать общепринятым нормам, избегать ненужного жаргона или искаженных формулировок. Наконец, для достижения эффективного понимания продавец должен адаптироваться к стилю мышления покупателя. Мыслительные процессы человека включают в себя различные когнитивные ресурсы, и люди, как правило, делятся на три основных типа мышления: визуальное, аудиальное и кинестетическое. Люди, относящиеся к визуальной категории, в большей степени опираются в своих мыслях на зрительные образы и визуальный ряд. С другой стороны, аудиальные мыслители сосредотачиваются на внутренних звуках и разговоре с самим собой. И, наконец, кинестетические мыслители полагаются на свои ощущения, движения тела и осязаемый опыт. Распознав стиль мышления покупателя, продавец может соответствующим образом адаптировать свой подход. При работе с визуально-ориентированными покупателями продавец может делать акцент на визуальных аспектах продукции, демонстрируя ее внешние формы. При работе с покупателями, ориентированными на аудиальный восприятие, продавец может сделать акцент на вербальном общении, позволяя продуктам говорить с помощью интонаций и диалогов. Для покупателей, ориентированных на кинестетиков, продавец должен активно поощрять физическое взаимодействие с продукцией, давая им возможность потрогать, пощупать и пообщаться с товаром. Адаптируясь к когнитивному стилю покупателя, продавец может установить с ним более тесную связь и добиться большего взаимопонимания. В заключение следует отметить, что для достижения психологического взаимопонимания между продавцом и покупателем необходимо понимать и адаптироваться к потребностям, предпочтениям и стилю общения покупателя. Регулируя такие элементы, как громкость, тон и темп речи, движения тела, использование языка и стиль мышления, продавец может установить более тесную связь с покупателем, что приведет к лучшему пониманию, доверию и возможности влиять на принятие решения о покупке.