Розена Лариса
©РОЗЕНА Л. В.
Из книги: Лариса Розена "Удивительные зигзаги любви", Екатеринбург, 2022, Ридеро; https://proza.ru/2021/06/15/310
БРАК В КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ
Посвящается моей Помощнице Б.М.
«На третий день был брак в Кане Галилейской,
И Матерь Иисуса была там.
Был зван также Иисус и ученики Его на рак».
Пир шёл горой. Все радовались, улыбались, поздравляя и благословляя молодых. Новобрачная была немного смущена. Она всё время поправляла покрывало, сползавшее с головы, ей не хотелось показываться гостям простоволосой. Да и нельзя этого делать замужней женщине. Но шёлк, привезённый купцами из далёкого и загадочного Китая, был такой тонкий и скользящий, что сползал при малейшем движении. Ткани, доставляемые из Китая, ценились дороже золота. Технология их изготовления и выработка были сложны, всё держалось в тайне. Поэтому и их фарфор, и шёлк были почти недоступны по своей цене даже богатым израильтянам. Невестке это покрывало подарил свёкор, и она дорожила этим подарком. Но когда появился на свадьбе Иисус с учениками, а невеста много уже слышала о Нём, ей захотелось лучше разглядеть Его. Она ещё не видела Его вблизи. Повернулась в Его сторону, и покрывало вновь соскользнуло с её головы. Но, в этот момент, все увидели, как она молода и хороша собой. На вид ей было лет тринадцать. Однако вся её фигура была уже почти сформировавшейся. На Востоке женщины быстро развиваются. Их рано выдают замуж. Глаза её мерцали и переливались ярким заревом. Цвет их был тёмно синим. Опушённые длинными ресницами, они были похожи на оазис в безводной пустыне. Взгляд их освежал и радовал. Лицо было строгим. Ей желалось казаться взрослой, серьёзной. Но в ней ещё прорывалась детская наивность. Нет-нет, да и улыбнётся украдкой, что похоже на небо, затянутое тучами. А сквозь них вдруг прорвётся солнечный лучик, и всё заулыбается, засияет. Покраснев и смутившись от коварства сползшего покрывала, она замерла в растерянности. И все увидели не только, как красивы её глаза, но успели рассмотреть её чудесный маленький носик, благородный овал лица, дивную тонкую шейку. Вдруг новобрачная пришла в себя, и быстро поправила покрывало. И все увидели, как красивы её руки, и как смутилась она сама. Присутствующие, улыбнулись её детской стыдливости и непосредственности.
Иисус, немного пройдя с учениками вперёд, был усажен распорядителем пира вблизи жениха. Заметив смущение и неуверенность новобрачной, Иисус доброжелательно взглянул на неё, желая поддержать и, как бы уверить её, всё будет хорошо! Он выглядел несколько уставшим и озабоченным. Но сколько нежности и любви отражалось на Его лице! Черты лица правильные. Посадка головы - благородной формы. Тёмно-русые волосы, спускаются до плеч, глаза проникновенные, голубые, словно само небо. В них столько ума и добросердечия! Небольшой римский нос и мягкие тёплые губы. Казалось бы, Он – обычный человек, но от Него исходили некие глубина и сила, все чувствовали это, благоговея перед Ним. На Нём был шитый хитон, синего цвета и под ним простая белая рубаха, окаймлённая вышивкой под цвет хитона. Сандалии простые, но с очень толстой подошвой. Он ведь много ходил пешком! Ученики Его тоже были одеты незатейливо, но чисто и опрятно.
Горница же была убрана и застелена ткаными коврами, тоже завезенными с Востока. Родителям жениха пришлось разориться, влезть в долги. Но они радовались. Невеста была из их рода. Они знали всю её подноготную. Её отец доводился племянником отцу жениха. Комната была убрана очень нарядно. С потолка свисали гирлянды цветов. По углам – напольные вазы с цветами. Распространялся запах амброзии и лаванды. Воскурялось алоэ. На дружках жениха тоже были венки из цветов. Некоторые пели Псалмы, другие, в какой уже раз, произносили благопожелания молодым. Новобрачная смущалась от каждого намёка. Изредка, она посматривала в сторону молодых людей, среди коих находился один грустный юноша. На вид ему было лет восемнадцать. Он не был красив, но черты лица, яркие и запоминающиеся, выделяли его среди прочих. Он её очень любил с детства. Они жили по соседству, часто вместе играли в детские игры, разучивали молитвы, учились грамоте. Она тоже немного симпатизировала ему ранее, но судьба распорядилась иначе. Накануне свадьбы он умолял её всё бросить и бежать с ним в горы. Но она не могла пойти на это: свой род боялась опозорить, и ослушаться отца не желала. К тому же ей очень нравился её наречённый, за коего она должна была выйти замуж. А тот, счастливо улыбался и чувствовал себя героем. Он тоже был молод и недурён собою. Чёрные, как смоль волосы, тёмные бархатные глаза, орлиный нос, смуглое, загорелое лицо и важная осанка. Он был единственным сыном и наследником своего небогатого отца. На вид ему было немногим более двадцати лет. Одет он был очень нарядно, как и новобрачная. Ему все завидовали. Он взял в жёны чистую, прекрасную девушку! Она выглядела восхитительной лилией среди спокойных озёрных вод… «Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если встретите возлюбленного моего, что скажите вы ему? Что я изнемогаю от любви».
Ученики Иисуса немного смущались, попав в такое, удивительно приятное, благожелательное общество, расположившись на напольных коврах. Но вскоре они освоились. Даже Сам Иисус с улыбкой поздравлял молодых, желая им большого счастья, здравия и благополучия. Обрадованный жених, стал благодарить своего Родственника. Они ведь были родными.
Но, вот уже, развеселились и все Его ученики. Гости с наслаждением потягивали виноградное вино, съедали жареную дичь, фаршированную и печёную рыбу, куски тушёного мяса, варёные мелкорубленные яйца с луком, приправленные гусиным жиром, фрукты, сладости. Всем очень желалось пить и продолжать веселиться. Простая вода не устраивала. Хотелось чего-то сладкого, лёгкого, опьяняющего. Вина же уже не было. Оно закончилось. Распорядитель пира шепнул об этом отцу жениха, на вид ещё не старому, крепкому мужчине лет пятидесяти. Тот растерялся, побледнела, заморгал глазами и, чуть ли не заикаясь, спросил:
-Что же теперь делать? Какой позор! Как я упустил это? - его даже холодный пот пробрал. Он вынул большой платок, вытер вспотевший лоб, лысину на макушке, вышел из-за стола и заспешил в кладовую комнату, где хранился запас припасов. Действительно, вина уже не было. Вернувшись на место, прошептал распорядителю пира:
-Надо слугу послать к соседям, может, у них они смогут достать. Там, обычно, имеются большие запасы виноградного вина! Попросите в долг.
-Хорошо, хозяин, сейчас распоряжусь, - отозвался тот. Он подозвал слугу и повторил слова, сказанные хозяином. Слуга оказался с глушинкой, ничего не расслышав, переспросил:
-Господин, что вы сказали?
Тому пришлось повторить ему уже громче. Вблизи находилась Мария, Мать Иисуса. Она, была очень красива, но красота её смягчала и успокаивала всех, кто взирал на Неё. Тонкие черты лица Её, будто светились, лик был строгим и, в то же время, нежным, приветливым. Она сидела, скромно опустив глаза долу, покрытая большим голубым покрывалом, с концов отороченным золотой вышивкой. Необыкновенной чистотой веяло от Неё! И, невольно услышав разговор о нехватке вина, Она обратилась к Иисусу:
-Сыне, у них нет более вина, а пир продолжается. Хозяин в тревоге, стыдно ему перед приглашёнными, хочет слугу послать куда-то за ним. Представь, сколько суеты будет, пока прибежит в нужное место и доставит сюда. И денег у них уже нет – люди бедные! Помои им!
Иисус же ответил Ей:
-Что Мне и Тебе, Жено? Ещё не пришёл час Мой.
Матерь же Его сказала служителям:
-Что скажет Он вам, то сделайте.
Он, увидев Её взгляд, обращённый на Него, встал, приблизился к слуге, прося его показать, где находятся каменные водоносы для омовения по обычаю иудейскому. Они, обычно, имеют достаточную ёмкость, по две или по три меры.
-Идёмте, Господин, покажу, - ответил Ему слуга, - смотрите, вот они!
-Наполните сосуды водою, – попросил Иисус.
-Хорошо, Господин! Сейчас всё выполним! – засуетились служители, наполняя их водою. – Вот, наполнили доверху, как просили!
-Хорошо! А теперь дайте попробовать содержимое одного из этих сосудов распорядителю пира.
-Сейчас, Господин, подадим ему ковш!
Иисус вернулся на своё место, где Он возлежал среди Своих учеников. Они о чём-то тихо переговаривались. Веселье продолжалось. Новобрачная всё так же поправляла своё покрывало, её супруг продолжал что-то увлечённо объяснять гостям. Его же отец переживал: последние деньги истратил, влез в большие долги, и вот – оказия!
Распорядитель пира попробовал содержимое ковша, поданного ему служащими, и восхитился, прошептав:
-Н-да, какое вино! Необыкновенное, такого в жизни я никогда не пил! Где они его взяли? Прекрасное! Ну, просто прекрасное! - он не знал, откуда это вино. Знали только служители, почерпавшие воду. Тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему:
-Всякий человек подаёт сперва хорошее вино, когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе.
Вновь наполнились кубки и бокалы игривым вином, вновь произносились тосты за молодых. Гости были очень довольны. На лицах присутствующих написано - блаженство от насыщения и благодарность за успешное устроение пира. Вновь запелись Псалмы. Вновь возобновились оживлённые беседы, шутки, веселье. И даже грустный юноша развеселился. Он заинтересованно смотрел на другую девушку, подружку невесты. Та иногда улыбалась ему в ответ. Она тоже была молода и очень хороша собой, и, самое главное, из хорошей, достойной семьи.
Пиршество шло своим чередом. Никто не догадывался, откуда взялось такое изысканное вино. Считали, так должно было быть. Но ученики Иисуса поняли: почему вода превратилась в вино и Кто это сделал. Сдерживая изумление и восхищение Учителем, они загадочно улыбались друг другу. И, чтобы не смущать гостей, делали вид, что ничего не заметили. Но они лично убедились, Кем Он является! Да и гости были очень довольны! Ибо всего было вдоволь, и царили доброта и душевность, оказанные им хозяевами!
Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
© Copyright: Розена Лариса, 2021
Свидетельство о публикации №221061500310