1. В Омской области спущен на воду буксир «Ермак», построенный для Свердловской области. Технические характеристики: длина — 18,5 м, ширина 6 м, высота борта 1,5 м, мощность главного двигателя 270 кВт.
2. Второе судно на подводных крыльях «Метеор», изготовленное для Нижегородской области, спущено на воду для прохождения испытаний. Первый «Метеор» успел в эту навигацию сходить в первый рейс до Казани и обратно. Дорога заняла 7 — 8 часов вместе с остановками. Скорость хода составила 65 км/ч. В следующем году планируется запустить рейс в Ярославль. Всего в Нижегородской области будут эксплуатироваться три «Метеора».
3. Для республики Коми приобретены 2 амфибийных маломерных судна на воздушной подушке. Катер предназначен для перевозки пассажиров и грузов. Эксплуатации судна возможна на водной поверхности (в том числе на мелководье) с выходом на берег для комфортной высадки пассажиров, а также по заснеженной поверхности водоемов, на твердом льду, по ледяной шуге и плавающему льду, на болотистой поверхности. Особое значение судно на воздушной подушке приобретает с наступлением межсезонья, когда не действуют ни речное судоходство, ни зимние автодороги.
4. Судоремонтный завод «Красная Кузница» приступил к строительству третьего судна проекта РЕГК.126. Секции переборок и палуб будущего корабля уже изготовлены. Сейчас на стапелях завода находятся первые два судна проекта. Первый корпус сформирован, монтируется оборудование и арматура. На втором корпусе ведутся работы по обварка наружной обшивки, стыкуются носовые и кормовые блоки. Три судна проекта предназначены для пассажирских перевозок жителей Архангельска, их вместимость - 100 мест, еще один корабль, рассчитанный на 65 пассажиров, будет эксплуатироваться на левобережье Онежского озера.
5. Новый краболов «Капитан Александров» вышел в первый промысловый рейс. Система хранения живой продукции представляет собой 32 независимых танка для содержания и транспортировки краба. Каждый танк оснащен оборудованием для контроля температуры, солености и содержания кислорода в воде, что позволяет обеспечить сохранность продукции на уровне не менее 98%. Параметры работы краболовного судна контролируют системы цифрового мониторинга, данные которых передаются на мостик и на берег.
6. Завершено строительство буксира-толкача «Абылай Хан». Технические характеристики судна: длина 21 м., ширина 7 м., высота борта 2.84 м.,
суммарная мощность главных двигателей 440 кВт. Буксир будет осуществлять деятельность на реках Обь и Иртыш.
7. На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе (Карелия) заложен мелкосидящий ледокол проекта 22740М. Судно будет использоваться для ледокольного обеспечения зимней навигации, проводки караванов судов, буксировки судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде. Малая осадка позволит ледоколу работать в замерзающих морях с небольшой глубиной (Каспийское, Азовское) и на внутренних водных путях. Также судно будет эксплуатироваться в Балтийском, Белом и других морях.
8. «Восточная верфь» сдала два плавучих полутяжёлых металлических причала для Тихоокеанского флота. Причалы способны обеспечивать одновременную стоянку двух подводных лодок или двух надводных кораблей, подачу с берега электроэнергии, воды, а также выполнение погрузочно-разгрузочных работ с применением специальной техники.
9. На Благовещенском судостроительно-судоремонтном заводе (Амурская область) спущен на воду морской плашкоут (сухогрузная баржа). Он строился по заказу компании «Магаданрыбпром». Грузоподъемность — 300 тонн, длина — 28 метров.
10. На «Костромской верфи» спущена на воду трюмная баржа. Это первая баржа из двух заложенных на верфи 20 апреля 2023 года. Новые баржи будут осуществлять крупные перевозки грузов как по морю, так и по внутренним водным путям.
Ваши лайки и комментарии вдохновляют продолжать этот цикл статей! Публикации выходят регулярно. Подпишись, чтобы не пропустить новую подборку!
Новости в телеграме: https://t.me/kitaeveconomy