Найти в Дзене
О всяком-разном

В ожидании "Неудержимости". Посмотрела первую часть шедевра Волочковой.

В преддверии, не побоюсь этого слова, величайшей премьеры Анастасии Волочковой «НЕУДЕРЖИМОСТЬ», я решила сделать прививку. Подготовить свою иммунную систему к контакту с патогеном. Ведь еще сутки – и не скрыться от него, не спрятаться. А мне хоть уже и не шешнадцать, жить всё еще хочется. У нас в забугорье с культурой вообще очень грустно. Одни лишь какие-то симфонические оркестры, гитарные квартеты да народные хоры, одним словом, наискуднейший ассортимент. То ли дело в Столице. Завидую жителям Москвы - завтра на них прольётся бриллиантовый дождь настоящего искусства, а мне доступны только записи. Поэтому я вчера посмотрела видеозапись представления «Балерина и кукла в зазеркалье цирка».
Да-да, тот самый нетленный шедевр, произведение балетного искусства, который Волочкова мусолила несколько лет и о котором рассказывала всем, даже пролетающим мимо голубям. Немного смутило, что до меня его посмотрело всего три человека – ужасно бездуховное у нас

В преддверии, не побоюсь этого слова, величайшей премьеры Анастасии Волочковой «НЕУДЕРЖИМОСТЬ», я решила сделать прививку. Подготовить свою иммунную систему к контакту с патогеном. Ведь еще сутки – и не скрыться от него, не спрятаться. А мне хоть уже и не шешнадцать, жить всё еще хочется.

Свою нервную систему надо беречь
Свою нервную систему надо беречь

У нас в забугорье с культурой вообще очень грустно. Одни лишь какие-то симфонические оркестры, гитарные квартеты да народные хоры, одним словом, наискуднейший ассортимент. То ли дело в Столице. Завидую жителям Москвы - завтра на них прольётся бриллиантовый дождь настоящего искусства, а мне доступны только записи. Поэтому я вчера посмотрела видеозапись представления «Балерина и кукла в зазеркалье цирка».
Да-да, тот самый нетленный шедевр, произведение балетного искусства, который Волочкова мусолила несколько лет и о котором рассказывала всем, даже пролетающим мимо голубям.

Немного смутило, что до меня его посмотрело всего три человека – ужасно бездуховное у нас общество, ужасно! А ведь Анастасия так рекламировала это видео, так рекламировала! Хотя сегодня там уже целых 30 просмотров, правда не исключаю, что штук 15 из них это мои.

Статистика - суровая наука
Статистика - суровая наука

Предвосхищая вопрос – да, дело было вечером, делать было, так как я застряла в аэропорту Братиславы, ожидая посадки на задерживающийся рейс. Аэропорт крохотный, делать там совершенно нечего, и я решила, что это подходящий момент, чтобы припасть к ИСКУССТВУ. Когда же еще?

И уж припала так припала.

Ну что я могу вам сказать. Это шедевр! Шедевр, достойный Волочковой! Только она могла такое придумать и воплотить.

Если коротко, чтобы вы понимали всю суть происходившего на сцене полтора часа. Вот представьте: вы сидите на диване. Рядом лежит тапок, носки, пульт от телевизора, бутерброд, яблочный огрызок, пустая чашка кофе, кот, а на улице воет пожарная сирена и орут какие-то алкаши. Вот Волочкова всё это взяла, дала каждому персонажу роль (и огрызку тоже, огрызок там вообще самый главный), а потом, под завывание сирены и алкашей, встала в центр сцены с Куклой Таней и вуаля – спектакль готов.

Именно так и делаются сегодня спектакли, а вы как думали? Какой-такой сценарий? Какая-такая фабула и главная мысль? Забудьте, это для слабаков!

Сюжет не важен, потому что его там просто нет. Там есть Волочкова, мультики и песни Куклы Тани, безумный мужик-клоун, которого каждые пять минут хочется немножко пристрелить, чтобы он не страдал, и дети, которые вытягивают на себе весь спектакль (но если честно, не очень). Этого вполне достаточно, чтобы на бюджетные деньги гастролировать по Домам Культуры и втюхивать эту какашечку под видом искусства и благотворительности.

Да что я вам тут байки травлю. Вот максимально короткий (я старалась) пересказ происходящего на сцене. Можете, конечно, и сами посмотреть, но обязательно на скорости х2, иначе я не ручаюсь за сохранность вашей нервной системы. А так хоть поржёте. Волочкова ОЧЕНЬ смешная на скорости х2 : ))))

Итак. Действующие лица и исполнители:
ЭМ – мужик-клоун.
МДВП – маленькая девочка в пачке.
РД – разные дети.
БабаТ – Кукла Таня.
ЖО – балерина Волочкова Анастасия.
ЭМ-2 – второй мужик, который поёт.
Шкаф.

Действие 1. На сцене Шкаф, пустая коробка от БабыТ, ширма с театральными афишами, телефон, балетные пачки навалены кучей в центре сцены. У шкафа сидит ЭМ и делает что-то непонятное с чемоданами - вынимает один из другого, кривляется. Внезапно выбегает МДВП, хаотично мечется по сцене. Выбегают РД с какими-то афишами в руках. Все бегают, сталкиваются, ЭМ тупит в чемоданы, МДВП продолжает метаться.

ЭМ внезапно обнаруживает девочку и надевает на неё клоунский нос. Потом таскает по сцене, вынимает из тряпья одну пачку и отдает МДВП. Наверное это пачка ЖО. МДВП берет пачку в руки, поднимает над головой и продолжает бегать.

Господи, за что это бедному ребенку?
Господи, за что это бедному ребенку?

ЭМ пытается открыть Шкаф, но тот закрыт изнутри. Вдруг из Шкафа выбегают РД, только уже без афиш, и начинают бегать вокруг ЭМ и Шкафа.

(в общем, спектакль идет уже 7 минут, все бегают, нихрена непонятно)

Действие 2. Внезапно из Шкафа выпрыгивает БабаТ. Складывает ручки под подбородком, проходит в центр сцены. РД продолжают хаотично бегать, МДВП ничего не понимает и смотрит с ужасом на БабуТ. Потом БабаТ исчезает, РД + ЭМ исполняют первый танец – трясут руками и ногами, бегают, прыгают. ЭМ падает, включается вой сирен мелодичная музыка, на сцену задом к зрителю медленно выплывает лебедь ЖО. Я настаиваю на просмотре х2! : ))))

Кросивое
Кросивое

К концу выступления ЖО появляется ЭМ, переодевшийся в лебедя - он мешает ЖО кланяться, ЖО с ним немножко дерется, потом психует, срывает с головы перья и кидает на сцену. ЭМ подбирает перья и начинает долго и занудно танцевать. Потом его начинает ломать и трясти, он хватается за сердце и падает. Потом опять (блин!) встает и опять танцует. Потом все кричат браво, ЭМ наконец-то уходит и вместо него опять выходит ЖО. Она страстно изображает Кармен на пустой сцене перед Шкафом. Потом долго кланяется, ей кричат браво и свистят, как в деревенском клубе. В общем, всё очень содержательно и понятно.

Действие 3. На экране появляется большое мерцающее сердце. ЖО начинает бегать вдоль коробки и щупать реквизит. Из Шкафа выходит ЭМ с бумажным цветком и дарит его ЖО. В это время МДВП кружится вокруг них в каком-то сомнамбулическом танце. ЖО бьёт цветком ЭМ по голове и убегает в Шкаф.

(представление длится уже 20 минут, но всё ещё нихрена непонятно)

Действие 4. Соло ЭМ – он изображает клоуна. Кидает воображаемый мячик, перетягивает канат. На заднем плане МДВП изображает робота.

ЭМ опять идет к шкафу, зачем-то в него стучит и из шкафа внезапно выходит Владимир Вольфович Жириновский ЭМ-2 в белом клоунском костюме и красном воротнике. По случайному стечению обстоятельств этот клоун - знакомый Анастасии некто "поющий стилист" Роман Спектр. Костюм, судя по всему, собственность стилиста. В общем, Эм-2 минут пять поет про аморе (в микрофон со стразами), и ничего более занудного представить невозможно. Потом ЭМ-2 уходит в Шкаф.

Аморе.
Аморе.

Действие 5. На сцену выходит БабаТ (в своих проститутских туфлях, силиконовыми губаме, ногтяме и сисяме в костюме куклы). «Закадровый голос» произносит текст: «Освободившись от пут кукловода, кукла старалась подражать живым людям и завести друзей (Какого кукловода??? Каких друзей??? Волочкову и двух мужиков?). БабаТ звонит в розовый телефон и заказывает большой торт для балерины (которая ЖО).

Аллё, это доставка еды?
Аллё, это доставка еды?

Выбегает ЭМ с РД, все опять бегают кругами, на экране кадры из бабтаниного клипа. ЭМ вместо торта приносит ей какую-то фигню, БабаТ гневается и требует торт. Наконец ЭМ и РД вывозят на сцену огромный бутафорский торт и из него вылезает стриптизё.... балерина ЖО. Они втроем скачут, сиси у ЖО тоже скачут, БабаТ изо всех сил сексуально надувает и так уже до предела надутые губы.

Торт превращается, превращается торт...
Торт превращается, превращается торт...

Раздается стук и ЭМ спрашивает: а мы что, еще кого-то ждем? Начинается песня «Девочки» - из Шкафа одна за другой выходят унылые и сгорбленные «модели»-девочки и демонстрируют коллекцию текстильной промышленности производства БабыТ.

Голос за кадром: "Кукла стала популярной, но в душе хотела только одного – стать настоящей". ЖО уходит в Шкаф.

Действие 6. Выходят взрослые бабищи, все в розовом, и БабаТ поет «Мы как Барби и Кен, я попала в твой плен». Выходят РД – долго танцуют, в это время на заднем плане за ширмой ЖО запихивают в подвесную клетку.

Девочка с картинки
Девочка с картинки

Действие 7. Ширму убирают – ЖО с грацией белого бегемота начинает свой акробатический трюк. Под клеткой в нарушение всех норм безопасности и без каски сидит ЭМ. Потом у них случается любовь, ЖО вываливается из клетки в руки ЭМ, потом уходит (не в Шкаф).

Очень красиво.
Очень красиво.

ЭМ долго откручивает клетку от подвесной трапеции, цепляет к трапеции балетную пачку, пачка улетает под потолок. Клетку увозят. Наверное в этом скрыт какой-то глубокий смысл. Приходит ЖО, снимает с себя одну пачку и хочет переодеться в другую, но та под потолком. Она наезжает на ЭМ, потом лезет под потолок за пачкой, но не достает. Опять уходит (не в Шкаф).

Действие 8. Соло ЭМ – 5 минут он пытается достать пачку воображаемыми веревками, ползанием по воображаемым лестницам и наконец достает.

(Спекталь идет уже 40 минут – основная мысль произведения так и непонятна). Главное - не думать об этом.

Действие 9. ЭМ сходит с ума, переодевается в Бабу Ягу и уходит в Шкаф. Каркают вороны, темнота, на сцену выходят РД. За сценой раздается дикое страшное ржание и выходит озирающаяся ЖО.

Дальше происходит какая-то полная хрень: ЭМ в образе Бабы Яги ест яблоко и танцует брейк. ЖО, РД и БабаТ наблюдают и смеются. Баба яга снимает платок, РД разочарованно машут руками, ЭМ убегает в шкаф. БабаТ и ЖО разводят руками.

Действие 10. Опять выходят РД, МДВП и ЭМ. ЭМ как бы учит МДВП танцевать, но у них не получается. На сцену выносят типа балетный станок. Мы как бы понимаем, что это станок, но выглядит он как гигантские ходунки для реабилитации переживших инстульт. РД исполняют танец краба. Из шкафа выходит ЖО в клубах дыма и начинает учить МДВП танцевать у станка. МДВП залезает ногами на станок. Следом за ней залезает ЖО. Правила техники безопасности опять нарушаются. Потом ЖО в рамках передачи опыта подрастающему поколению сажает МДВП на шпагат прямо поперек станка и сама присаживается рядом. Опыт передан!

Ну наконец-то, а я уж переживать начала
Ну наконец-то, а я уж переживать начала

ЖО уходит в Шкаф. РД танцуют танцы дикарей и тоже уходят в Шкаф.

(Спектакль идет уже час. Я перестала пытаться уловить смысл и просто наблюдаю за происходящим)

Действие 11. Гремит гроза, льет дождь, выходит ЖО в телесном комбинезоне. Они с ЭМ изображают любофф. Потом ЖО привязывают к веревкам и она кружит над ночным Петербургом. Играет грустная музыка, мелькают крыши Мариинки, как бы намекая ЖО, что она летает, как фанера над Парижем.

Действие 12. ЖО опять в Шкафу. ЭМ выносит колесо и ездит на нем, жонглируя. Это примерно сто двадцать пятый раз, когда его хочется пристрелить. Потом выходит ЖО – на этот раз с зонтом. ЭМ бросает езду на велосипеде и дарит ЖО клоунский нос. ЖО радуется и пляшет.

Где-то тут внимательный зритель вдруг восклицает: ООоооо, наконец-то проблеск смысла, какая-то тонкая веревочка, задумка сценариста нащупана – ведь в начале спектакля была МДВП с таким же клоунским носом! Правда потом зритель вспоминает про торт, БабуТ, показ мод, танец краба и…. Я же говорила, тут нет никакой связи, не надо думать, надо просто смотреть!

Действие 13. ЖО ходит по сцене с чемоданом и на пуантах. РД подкладывают ей под ноги пустые коробки, и она шагает по ним, как по кубикам. Постепенно расстояние между коробками становится всё больше и больше, и в конце-концов ЖО садится на шпагат. За её спиной на экране мерцают две гигантские фиолетовые ...

В общем, что-то гигантское
В общем, что-то гигантское

Опять выбегают РД, бегают по сцене и машут руками. ЖО поет песню «Я на пуантах стою и вижу душу свою, балерина-балерина!» И ЭТО КАК БЫ ВСЁ, КОНЕЦ.

Хотя нет, подождите. Действие 14. ЖО спрашивает у зала: «Вам понравилось??» Зал вяло отвечает: «Даааааа….» ЖО: «Ну а теперь нам надо сделать селфи!» Все фоткаются, из проститутошной из-за кулис возвращается БабаТ с розовыми тётками, ЭМ, ЭМ-2 с микрофоном в стразах, все фотографируются, радуются жизни и пчёлам.

Вот теперь конец и на самом деле всё.

Находясь под глубочайшим впечатлением от красоты увиденного, а особенно от сложности сценария и мастерства сценариста, не могу выразить, как я жду завтрашней (о, уже сегодняшней!) части №2, где ЖО, простите, Анастасия подарит зрителям такое же прекрасное зрелище, как и этот просмотренный мною спектакль! Давай, Анастасия, не подведи своего зрителя!

(господи, сходите кто-нибудь туда и принесите видео, а? Я чувствую, это будет шедевр)

В общем, вот такое оно, Великое искусство балета.

Волочковская тяпница | О всяком-разном | Дзен

Если вам после увиденного и прочитанного слегка подурнело - сходите вот сюда, тут противоядие.