Найти в Дзене

Описание системы образования в Российской империи в 19 веке

Описание системы образования в Российской империи в 19 веке - что происходило в сфере образования, основные факты и ключевые подробности, как изменилось на протяжении столетия? Народное образование в России в XIX веке делает большой шаг вперёд. Это происходит в силу развития буржуазных отношений а также роста промышленности и новых технологий. Грамотного населения в то время в России насчитывалось крайне мало, 9% в городе и около 3% в селе. Низкий уровень грамотности препятствовал развитию страны. В 1802 году Александр I создаёт Министерство народного Просвещения с целью полнейшей реорганизации всего учебного процесса. Теперь в России появлялись приходские и уездные училища, а также гимназии и университеты. Вся Россия делилась сразу на шесть учебных округов. Москва, Дерпт, Вильно, Петербург, Казань, Харьков. Ректоры учебных заведений занимались курированием гимназией уездных училищ, а также приходских. Благодаря этому создавалась преемственность учебных заведений. Уездные училища были

Описание системы образования в Российской империи в 19 веке - что происходило в сфере образования, основные факты и ключевые подробности, как изменилось на протяжении столетия?

Народное образование в России в XIX веке делает большой шаг вперёд. Это происходит в силу развития буржуазных отношений а также роста промышленности и новых технологий. Грамотного населения в то время в России насчитывалось крайне мало, 9% в городе и около 3% в селе. Низкий уровень грамотности препятствовал развитию страны.

В 1802 году Александр I создаёт Министерство народного Просвещения с целью полнейшей реорганизации всего учебного процесса. Теперь в России появлялись приходские и уездные училища, а также гимназии и университеты. Вся Россия делилась сразу на шесть учебных округов. Москва, Дерпт, Вильно, Петербург, Казань, Харьков. Ректоры учебных заведений занимались курированием гимназией уездных училищ, а также приходских. Благодаря этому создавалась преемственность учебных заведений. Уездные училища были необходимы для обучения элементарным навыкам, а высшим учебным заведением был университет со сроком обучения в 3 года.

-2

Одними из первых университетов были университеты городов Харькова и Казани. Постепенно развивалось женское образование. Первым местом, где девушкам давали высшее образование, был Смольный институт, основанный ещё в 1764 году. Девицы дворянского происхождения, которые учились здесь в период с 6-7 лет, на протяжении последующих 12 лет были полностью изолированными от общества. Они получали навыки хороших хозяек, а также учились всевозможным навыкам и хозяйственным умениям, необходимым в повседневной жизни.

Для обучения девочек существовали также и частные пансионы, в которых их учили хорошим манерам, а также иностранным языкам. Именно тут они получали обширные знания по арифметике, истории и географии. Для дворян также существовали кадетские и пажеские корпуса. Особой несомненной важностью обладал Царскосельский лицей, куда принимали только одарённых дворянских детей.

-3

После 1861 года в России происходит настоящий прорыв - повсеместно открываются отличные технические заведения, такие как Горный институт, а также Техническое училище в Москве и Петербургский Технологический Институт. Обучение везде было платным.

К концу XIX века в российском образовании произошёл откат назад и был ограничен доступ людей простого происхождения в высшие учебные заведения. Вместе с тем, к концу девятнадцатого столетия, доля образованных людей России составила около 19-20% именно благодаря наличию начального образования.