Найти тему
CatGeek

Naraka: Bladepoint. Кратко от человека, наигравшего 150+ часов

Нарака это условно-бесплатная (на релизе была платная, лул) королевская битва, уникальность которой в том, что в отличии от типичного пиу-пиу, тут упор сделан на ближний бой (дальнобойка тоже есть, но на вспомогательной роли), да и сеттинг представлен героическим восточным фентези, пропитанным китайской мифологией.

-2

Выглядит приятно: графон весьма недурный, обе карты сочные, хорошо проработанные, с вниманием к деталям и со всякими приколами. Герои крутые, мужчины - брутальные, женщины - женственные. В наличии тонна косметики и годный редактор персонажей.

-3

Стартуете вы, выбрав точку на карте (разумеется, в каждом матче немного меняются зоны, где вы можете появиться, местонахождение сундуков, разных квестов и всего такого). И тут есть удобные маркеры, позволяющие отметить врага, куда собираетесь идти, конкретные предметы. По одному нажатию вы меняете тот же самый предмет на более качественный (например, редкую броню на эпическую), ну и так далее. То есть удобство на уровне лучших представителей жанра.

-4

Геймплей хорош – в наличии куча видов оружия, со своими особенностями, с каждым из которых можно крутить разные комбинации. Если говорить про милишку, то в наличии обычные горизонтальные и вертикальные удары, заряженные (с несколькими стадиями) удары обоих видов, которые можно сконтрить вовремя прожатым парированием, отняв оружие и надавав по щщам контратакой. А также удар с приседа, с прыжка, от стены. Плюс нефриты – камни, усиливающие характеристики и, в продвинутой версии, способные значительно усилить конкретное оружие, изменив его удары. А ещё крюки-кошки, которые в равной степени хороши и для перемещения, и для боя, потому что можно притягиваться к врагам.

-5

У каждого из героев (на текущий момент их 18, изначально доступно 4) есть уникальные способности – базовая (f-ка) и ульта, с тремя вариациями на обе абилки. Плюс панель глифов, которую можно настраивать под каждого героя (например повысить удачу, увеличить приток ярости для ульты, сделать больше энергии и всё такое прочее). То есть, простор для выбора определённого стиля весьма неплохой, особенно учитывая, что для соло подходит одно, для командников может быть более важным совсем другое.

-6

В режимах прописались соло, дуо и трио (обычные, ранговые и чисто с ботами) в рамках именно королевской битвы, дезматч на небольшом участке карты, вечерние особые режимы, где один представляет собой эдакую доминацию (на карте несколько точек, нужно контролировать больше, чем у врага, тогда капают очки), но с дополнениями в виде захвата флага и ещё чего-то там. Второй это баттлрояль, но только для троек, и зона сразу крайне ограничена, плюс ещё всякие приколы. И ещё несколько, которые закрыты большую часть времени.
Есть ещё PvE, который открыт только в пятницу-субботу-воскресенье с 4 вечера до 4 утра (по Мск). Сюжет есть, но на нём нет акцента и он больше подаётся штрихами. Доступно всего 8 героев (способности их в PvP и в PvE отличаются), проходить придётся одни и те же уровни на разной сложности. Конечно, обычные враги становятся сильнее (не только в плане жирности тушек и урона), финальные боссы (которые соулс-лайк) добавляют стадий и жопоразрывности и всё такое прочее, но при этом если вы хотите всё пройти, например, ради чтения историй, придётся раз за разом жёстко гриндить уровень нефритов, иначе вас будут насиловать только в путь.
А, ещё есть тренировочная площадка, где вы можете отрабатывать что угодно, хоть на способности всех героев смотрите (вне зависимости от того, открыли вы их или нет), хоть нефриты тестируйте, хоть комбо и парирования отрабатывайте.

-7

Донат? Кроме улучшения издания, которое даёт возможность неограниченно обменивать серебро для покупки героев, более ранний доступ к ранговым матчам и некоторым другим плюшкам, он представляет собой исключительно косметику. Но цены - моё почтение, и количество донатных вещей тоже весьма почтенное. При этом что причёска, что фенечка на пояс, что скин в плане одежды могут стоить одинаково (неприлично), ага.
В ходе выполнения разных задач вам выпадают сундуки, но это лутбоксы с серьёзным рандомом, где три раза подряд может выпасть одно и то же (с компенсацией одной валютой).
Много валют, много видов сундуков, много магазинов в главном меню – прежде чем вы перестанете косплеить котика из того мема (который “хоспаде, куда я жмав”), пройдёт не один час. Но, разобравшись, вы сможете заиметь немало косметики, добываемой внутриигровым путём.

-8

Игра неплохо стремится затянуть в себя, ибо и персонажи выходят стабильно, и патчи, и эвенты постоянно сменяют друг друга, а ведь за участие в них можно выбить много плюшек, не особо прям напрягаясь. Только заходить нужно, желательно, каждый день, да проявлять немного нужной активности. Разумеется, это и ежедневные/еженедельные/сезонные задания, и баттлпасс (разделённый на бесплатную и донатную части), причём если заплатить и закрыть боевой пропуск полностью, то вы вернёте ровно всю премиальную валюту за него уплаченную.

Но время поговорить об объективных и серьёзных минусах, который проистекают друг из друга и тесно связаны:
Высокий порог входа -> невысокий онлайн -> сломанные лобби.

-9

Под высоким порогом входа я понимаю тот факт, что нужно задротить механики, если вы не хотите, чтобы вам даже средние игроки перманентно разваливали кабину. Причём вбивать и вбивать в себя инфу из сторонних гайдов – учиться двигаться “правильно”, заучивать парирования, заучивать хотя бы базовые комбинации, чётко понимать механику работы спецспособностей героев. Да, может поначалу, поиграв против средних ботов и новичков, вы решите, что поняли, что к чему, но столкновение даже со сложным ботом быстро покажет вам вашу же неправоту. А опытные игроки поначалу не дадут вам сделать хотя бы один удар по себе или убежать – зажмут и раздербанят.
И нет, просто играя вы крайне вряд ли приобретёте всё со временем, если не будете специально заучивать определённые вещи.

-10

От этой всей сложности и необходимости попотеть, идёт невысокий онлайн – в каждом матче, вне зависимости от ранга, будут боты, причём, как правило, минимум половину участников будут занимать именно они. Да, ботяры тут жёсткие, но от этого они не перестают быть ходячими алгоритмами.

А отсюда идут сломанные лобби, когда попадание в один матч полного новичка и потной киберкотлеты это обычнейшее явление, что в обычных матчах, что в ранговых. Отдельная боль – играть ранговые бои, которые одно время перманентно будут с игроками выше вас по рангу, а затем, зачастую, наоборот, ниже вас по рангу, где вы будете получать очень мало рейтинга, при этом даже в таких боях ничто не мешает дважды в самом начале напороться на киберкотлету из топ-5 соло (не твинка и не читера), против которого у вас 0 шансов, и улететь в минуса (типа ты фиговый игрок, который ничего не смог сделать в матче с более слабыми игроками, ага-ага).

-11

Что по итогу? Строго не рекомендуется лудоманам. А так, весьма неплохой, и, в своём роде, уникальный образчик из жанра королевских битв, который может принести много удовольствия (схватки опытных игроков это те ещё игры разума), если вы готовы много получать по виртуальному лицу, потеть и разбираться, иначе вряд ли оно вам надо. Тем не менее, за скачку денег не просят, вес всего 35 Гб, системные требования не особо высокие, если есть желание опробовать – то почему бы и нет.

Автор: Данила Кузнецов