Найти в Дзене
Андрей Вильнёв

Почему Уэс Борланд - это нечто большее, чем парень с раскрашенным лицом (перевод статьи)

Источник: kerrang.com

Уэс Борланд
Уэс Борланд

Мы представляем 13 причин, по которым гитарист Limp Bizkit Уэс Борланд официально признан лучшим.

1 декабря 2020 года

Текст: Майк Рамптон

Уэс Борланд - лучший. Он был самым интересным человеком в ню-метале, стоявшим среди моря гигантских брюк цвета хаки, одетым, как гигантская ведьма. В то время как всё вокруг него одевались довольно однообразно, ограничивая любые визуальные эксперименты иногда очень странными бородами, он держался в стороне со своим керамическим кроликом, его глазные яблоки были затемнены огромными контактными линзами, а тело было одето только в трусы и галлон краски.

Итак, вот 13 из многих деталей, за которые стоит любить самого загадочного индивидуалиста в металле…

Он на удивление хорош в самодеятельности

Возможно, в этом не должно быть ничего удивительного: помимо всего прочего, он скульптор, и имеет смысл ожидать, что гитарист будет хорошо владеть своими руками, но он всё равно не кажется самым очевидным выбором для руководства «сделай сам». Никто никогда не говорил: “Ник Ноулз - это, по сути, британский Уэс Борланд”. Но Уэс и правда вёл именно такое шоу в 2016 году, когда канал "DIY Sight Unseen" следил за ремонтом его дома в Детройте, дома, который он и тогдашняя жена Карре Коллауэй из группы "Queen Kwong" купили, ни разу не видя его. Всё прошло достаточно хорошо, и его сольный альбом «Crystal Machete» был записан в этом доме.

У него есть несколько безумных идей в плане игры на гитаре

Не многие гитаристы находятся под влиянием духовой секции, но Уэса вдохновило на выполнение движения, известного как “пикирование”, наблюдение за тромбонистами. В нем задействована система фиксирующего тремоло, что позволяет ему описать свой стиль как “отрывистые, сложные риффы, в которых много звука типа ”пикирующей бомбы", мощного втягивающего звука "толкай и тяни".

Этот чувак умеет рисовать

Уэс оформлял альбомы для Limp Bizkit, Big Dumb Face и Black Light Burns, но также выставляет картины маслом. Он описывает себя как визуального художника, который просто случайно играет на гитаре. В своей официальной биографии, написанной им самим и разосланной галереям, он описывает свои работы следующим образом:

“Погружаясь в реализм и сюрреализм, его работы иногда опираются на собачьи пе*исы, наготу, оружие, мячи, рас*зм и персидские ковры, чтобы выглядеть так, будто он пытается сделать заявление, которое имеет какой-то вес или значимость.”

Сайт его галереи в настоящее время закрыт, но некоторые из его работ можно увидеть в галерее Provocateur. Да, это картина с изображением обнаженной леди, всё в порядке!

Он чрезвычайно серьезно относится к своим костюмам

Вешает ли Уэс гирлянды вокруг своего обнаженного, раскрашенного торса, лепит волосы на лице в стиле силача 1930-х годов, запихивает осьминога в рот или делает себя похожим на сгоревшую спичку, Уэс рассматривает все свои тщательно продуманные костюмы как продолжение своего искусства. “Когда я был ребенком, я смотрел спецвыпуск KISS TV, - говорит он, - Я думал, они были супергероями, которые играли на гитаре. Я не фанат KISS, но, блин, это произвело на меня впечатление. Когда я пришел в Limp Bizkit, нам внезапно стали помогать люди, и мне не нужно было постоянно таскать всё самому. Я начал думать: "Что еще я могу с этим сделать? Я гитарист в рок-группе, которая начинает добиваться какого-то успеха». И мой мозг выдал мысль: "Ну, ты же художник-визуалист. Ты умеешь лепить, и ты умеешь шить, и умеешь рисовать. Используй это». Мне нужно было что-то создавать, поэтому мое тело начало становиться средой, в которой я работал”.

Он любит кошек. Ну, очень-очень любит кошек

Избыток - это важный аспект рок-н-ролла. В какой-то момент у него и бывшей жены Карре Коллауэй было 11 кошек. ОДИННАДЦАТЬ. Так много кошек. Это такое количество кошек, которое даже рок-звезда с кошачьей тематикой Питер Крисс счёл бы чрезмерным.

Но ему правда не нравится парень из группы Staind

В 2017 году Уэс рассказал на подкасте "Talk Toomey" о ссоре с Аароном Льюисом из Staind, которая закончилась великолепно недвусмысленной критикой его бывшего коллеги по лейблу. “Этот парень такой дурак, - сказал он, - Такой самоуверенный, такой дурак, что я желаю ему только самого худшего. Аминь. Отвратительный человек. Я не хочу быть балаболом. Но у меня нет проблемы в том, чтобы говорить всякое об этом парне. Он ужасен”. Затем Аарон ответил, назвав Уэса “претенциозным долбоящером”.

Обычно он не ходит вокруг да около

Уэс провел последнюю неделю своего четвёртого десятка на борту "Шипрокед", плавучего концертного судна с различными современниками Limp Bizkit. В то время как для тех, кто не ждет этого с нетерпением, самым удобным способом для пиара было бы стиснуть зубы и продолжать в том же духе, Уэс очень ясно выразил свои чувства в "Инстаграме"*, написав:

“Не могу дождаться, когда увижу, как кто-нибудь с племенными татуировками, намазанные автозагаром деревенщины, сделают все возможное, что увидели в ММА, чтобы устроить мош на верхней палубе.”

*"Инстаграм" принадлежит компании "Мета", которая признана экстремисткой на территории РФ.

Он утверждал, что находится в позе эмбриона в своей каюте, но приветствовал “все остальные заоблачные группы конца 90-х/начала 2000-х, отправляющиеся в круиз”. “Давайте устроим этим людям настоящий праздник ностальгии, подпитываемый алкоголем, за который они платят, парни!” – написал Уэс, - “Я знаю, что мы сможем это сделать, если достаточно настроимся!”

У него довольно здоровое отношение к гитарным соло

Ведущие гитаристы могут быть эгоистами, но Уэс избегал девятиминутных соло, к которым иногда приводит людей эта должность, рассказывая Ultimate Guitar:

“То, что было важно для меня как гитариста и как артиста, исходило не от школы игры на гитаре Эдди Ван Халена и Ингви Малмстина. Я находил риффы и мелодии завораживающими, но всегда считал, что гитарные соло, возможно, были просто типичными или эгоистичными. Они просто не казались важной частью песни, и в этом не было необходимости, если только это о чем-то не говорило”.

Он выпустил, вероятно, самый глупый альбом в истории

В 1998 году Уэс и его брат Скотт (который исполнял партии клавишных на первых трех альбомах "Бизкитов") сформировали группу под названием Big Dumb Face, представляющую собой сочетание Ween, Mr Bungle, дэт-метала, психоделии и фэнтезийных архетипов, о которых никто не просил, но которые полностью управлялись очень специфическим образом. Их дебютный альбом «Duke Lion Fights The Terror!!», выпущенный на лейбле "Геффен" Фреда Дёрста, "Флоулесс-Рекордз", разошелся тиражом около дюжины копий (Уэс позже описал его как “полностью провальный проект, потакающий собственным желаниям”), но всем 12 людям, которые его купили, он понравился. Вот отрывок из текста песни к одному треку, «Kali Is The Sweethog»:

"Что-то есть в сердце Повелителя Кали / Кали воспламеняет головы детей / И вызывает распространение болезней / Но Кали - наш друг / И Кали - любим".

Красивая, глупая чушь, которая, вероятно, обошлась "Геффен-Рекордз" в миллион долларов.

Он принимает неудачу

Big Dumb Face - не единственный проект, по поводу которого Уэс самоуничижается. “У меня были все предположения о том, какой будет жизнь после Limp Bizkit, и, боже, я получил по заднице”, - сказал он. Он даже написал пресс-релиз для своего сольного альбома:

"Если бы я не был гитаристом Limp Bizkit, этот лист бумаги давным-давно оказался бы в вашей корзине для бумаг".

Когда он вернулся в "Бизкит", то сказал, что “стал немного великоват для своих штанов”.

Он в своем роде зубрила

Многие предположения, которые можно было бы сделать относительно Уэса, были неверными. Он никогда не играл в "Dungeons & Dragons", однажды попробовал в детстве, но с трудом справился с инструкцией. Он не курит что-то запрещённое. Над ним никто не издевался. Он не поклоняется сатане (но находит его забавным и видит в нем элемент, отсутствующий во многих метал-направлениях). Однако в игре есть множество занудных связок – его черные контактные линзы были изготовлены компанией, которая делала реквизит для "Вавилона 5".

Он знает, что он, вероятно, лучше, чем «Бизкиты»…

У Уэса всегда были непростые отношения с его собственной группой. В этом есть смысл – он и Фред Дерст кажутся выходцами из совершенно разных миров. С одной стороны, есть агрессивный, несущий чушь провокатор, а с другой - занудный колдун. У них был постоянный конфликт, и гитарист несколько раз покидал группу. “Мне не нравилось направление, в котором мы двигались, у меня развилось огромное эго, и общение между мной и Фредом полностью прекратилось примерно в 2001 году”, - сказал Уэс в 2015 году.

“Итак, в 26 лет я сказал: "Увидимся, я ухожу. Я собираюсь пойти и сделать что-нибудь, что, по-моему, круче этого”.

...Но в конечном счете любит свою группу

В наши дни Уэс, кажется, смирился со своей повседневной работой. “Я не ненавижу находится в Limp Bizkit”, - сказал он Stereogum, - “Я очень хорошо знаю свою группу. Я прекрасно понимаю, что множеству людей это не нравится, и они думают, что это шутка. И потом, у нас очень сильная фанатская база, которая просто великолепна. У нас всегда были весьма веселые живые выступления. Мне всегда удавалось создавать глупые сценические образы, которые заставляли меня смеяться и, надеюсь, могли бы понравиться кому-то в толпе, кто не привык видеть подобное, граничащее с костюмированием и исполнительским искусством. Похоже, что мне очень нравится моя группа. Слушаю ли я музыку этого жанра? Нет. Но участвую ли я в своей группе и нравится ли мне играть с этими ребятами? Да. Здесь я чувствую себя как дома”.

Оригинальная статья: https://www.kerrang.com/why-wes-borland-is-way-more-than-just-the-face-painted-limp-bizkit-guy