Перед вами стоит непростая задача - справиться с работой, которую, возможно, вы еще никогда не делали. Но уже наслышаны как это трудно, нервно и дорого - делать ремонт своей квартиры.
❓Знаете, чего хотелось бы больше всего тем, кто начинает большой или маленький ремонт?
❗Иметь неограниченные ресурсы.
Чтобы не было ни горящих сроков, ни трещащего по швам бюджета, ни потолка энергии, который бы ограничивал вашу способность добиваться цели.
Но правда жизни в том, что неограниченные ресурсы существуют только в видеоиграх.
Таким образом, если у вас впереди маячит ремонт, а ресурсы ограничены, вам надо правильно ими распоряжаться. Вы должны грамотно управлять тем, что у вас есть.
❓Какие это ресурсы?
👉🏼Вот они по мере убывания важности.
1. Работа. Вам надо управлять членами вашей команды в соответствии с их способностями и обязательствами.. Люди - самый важный ресурс в любом проекте.
2. Бюджет. А именно правильное распределение бюджета. Ваша цель - сделать больше с меньшими затратами.
3. Время. Когда речь идет о собственном жилье, фактор времени может быть не самым решающим. Но синхронизация всех видов работ, поставок и платежей - ваша постоянная задача в этом проекте.
4. Дизайн. Если мы говорим не просто о строительном ремонте, а вы по совместительству еще и дизайнер, вам надо управлять генерацией творческих идей и иметь источник, их питающий.
По-настоящему хороший результат получается только когда вы действительно контролируете все 4 пункта.
В больших проектах Работу выполняет строительная компания, Бюджет составляет финансовый помощник, Дизайном занимается дизайн-студия. Роль заказчика сводится к вопросу “Что со сроками?”
В проекте «Мой ремонт» все не так. Вы - управляющий всеми ресурсами.
Теперь я отвечу на вопрос, который всех так тревожит.
❓Почему ремонт квартиры - это такой сложный процесс и есть ли возможность сделать его проще?
❗Ответ: Недооценка сложности и многозадачности ремонта, а также управления этим процессом.
Кажется, когда делаешь что-то «для себя» - это вроде не работа, а хобби. Можно сделать в свободное время, между другими делами. Это подход дилетанта. Отсюда ошибки, неумение их исправить, напряжение и злость.
Что происходит дальше?
Чтобы снизить нагрузку, люди инстинктивно отказываются от части функций управления и последовательно забивают на ресурсы 4, 3 и 2.
Что получается?
👉🏼Проект «Мой ремонт» минус Дизайн (ресурс 4) = строительный ремонт.
👉🏼Проект «Мой ремонт» минус Дизайн (ресурс 4) и минус Время (ресурс 3) = затянувшийся строительный ремонт.
👉🏼Проект «Мой ремонт» минус Дизайн, минус Время, минус Бюджет = неподъемный ремонт.
❓Есть ли возможность получить хороший результат?
❗Да, надо правильно оценить объем предстоящих задач по управлению ремонтом. Если надо, делегировать часть работ (дизайнеру, например). И не просто бывать в ремонтируемой квартире, а действительно управлять подвластными вам ресурсами.
И хочу вас поздравить - вы находитесь в нужном месте и в нужное время. На этом канале мы обсуждаем все проблемы, связанные с ремонтом, именно с дизайнерским ремонтом, его организацией, созданием по-настоящему хорошего дизайна интерьера и техники декора.
❤С заботой о каждом, ваша Ольга Ильина - дизайнер интерьера и преподаватель «Гида по ремонту».