2,2K подписчиков

Тем, кто хочет работать инженером ПТО, или как понять эту работу в начале карьеры.

1,1K прочитали

Разделим желающих на две категории.

Первая: возможно, вы закончили факультет ПГС, специальность Инженер ПГС.

Вторая: просто хотите работать инженером в ПТО – (Производственно-технический отдел). Закончили что-то «техническое», или, не очень, не ПГС конкретно, но именно эта компетенция инженера ПТО вам по каким-то причинам интересна.

Для второй категории читателей: ПГС – это «Промышленное и Гражданское строительство», - тем, кто не заканчивал такого факультета, но хочет, и, уверяю, вполне может работать инженером ПТО. Было бы желание.

В работе ПТО не всё так радужно...
В работе ПТО не всё так радужно...

Основание это утверждать у меня есть: много лет на стройках, (начиная со стройотряда института), и лет десять в ПТО, инженером. (С годами просто комфортнее в кабинете чай заваривать, чем в бытовке, и по отметкам носится не надо, это молодым проще).

Дальше главное, неоспоримое, почему вы сможете работать «инженером» без инженерного образования. Времена меняются, как и понятия.

Начну с того, что развенчаю понятия: «инженер ПТО» - к «ИНЖЕНЕРУ» отношения не имеет.

Потому что инженер — это всё-таки про Шухова, Эйфеля, и пр. Как минимум про конструкторов. А инженер ПТО сейчас, в наше время, это, как по-старославянски – дьяк. То есть - человек грамотный, считать-писать может, и это делает. Пишет, считает, оформляет документы. Правильно. Но часто, не с первого раза.

На стройке кто-то должен этим заниматься: именно бумагами, пока люди строят. А строят очень разные люди. Начну с негативных категорий. Уверяю вас, среди них есть просто загадочные личности, которые работают: Директорами по строительству, и Руководителями проектов, и Прорабами, - (а Производитель работ – это правда весомо), НО ПГС факультет ОНИ НЕ ЗАНЧИВАЛИ, понятие о стройке у них своеобразное, часто очень поверхностное. Есть и те, кто ПГС заканчивал, но судя по их утверждениям, распоряжениям и действиям, далеко от первых они не ушли.

И те, и другие, работают, указывают и рассказывают, управляют. Держаться на своих местах им обычно удаётся за счёт грамотных подчинённых, которых отличает терпение. Вот так Бог распорядился. Зачем не ведаю, он всем судья, тут какой-то замысел мне не понятный. Но людей «не строителей» на стройках хватает.

Прижились, устроились, беда в том, что не все они порядочные, разумные люди.

Как же у нас всё не рухнуло и стоит по сей день?

Счастье, что в строительстве – есть обычные строители, они и строят.

А кто такие эти, «обычные строители», которые реально, терпеливо строят? Навскидку это люди без пафоса, и редко с бонусом, и часто тугодумы на первый взгляд, но всегда простые в суждениях, и которые читают чертежи внимательно. На них всё и держится.

Но бумажной волокитой им реально некогда заниматься. Они и не умеют: в Экселе, в Автокаде, и даже в Ворде плавают, - часто просто пишут открытым текстом без абзацев, а что бы начать писать с красной строки, нажимают пару раз на пробел.

Тут и должен появиться ИНЖЕНЕР ПТО, который сначала занимается анализом ПСД – (Проектно-сметная документация), считает, проверяет, комплектует, (если в состоянии), а затем правильно оформляет построенный конструктив.

Смысл работы такой: «инженер ПТО» по сути, никакой и не инженер, а писарь-счетовод ПТО. Грамотный писарь и хороший счетовод будет востребован во все времена, и во всех сферах человеческой деятельности.

Даже если Вы ничего не понимаете в стройке, но она вам интересна, и хотите поступательно разобраться, умеете считать и писать, уверяю, путь открыт.

В любом случае, как бы, кто, не строил, современному заказчику сегодня нужны задокументированные факты этапов производства работ. Подписанные акты. Их много. От актов «ВК», - Входного контроля материалов, «АОСР» – актов Освидетельства Скрытых работ, до актов «АОК», - акты Освидетельства Ответственных конструкций.

Про вышеуказанные акты будет отдельная, очевидно драматичная статья, и возможно не одна, потому что эти акты действительно важны, они входят в прямые обязанности ПТО-ошника. А за силы и нервы, сожжённые при сдаче этих актов, давно нужно поставить памятник Неизвестному Инженеру ПТО. Это не шутка. Если все слёзы, выплаканные молодыми сотрудницами ПТО собрать в котлован, то Лахта-Центр в нём булькнет и кругов не пойдёт.

Да, все документы, на бумажных и цифровых носителях, оформляются в ПТО. И документации на соответствие, комплектность, проверяться так же, у заказчика. Кем вы думаете?

Продолжение после…

Почитать ещё можно про:

12 плюсов «старой», холодной кровли.

Про профессионалов-риэлторов, горючие дома, и дома до 100м2.

Можно ли строить дом с несущей стеной в один кирпич, или почему «маловато будет».

Пишите поговорим!