Душой понимаешь, что надо. Смотришь на скопившийся беспорядок, настраиваешься, копишь силы. Но раздается предательский сигнал смартфона: пришло сообщение в мессенджере или социальной сети. Вместо тряпки и мешка для мусора берем в руки заветный гаджет. И привычно зависаем. Собственно, вот и всё, что надо знать о расхламлении.
Надо ли говорить, что неприятный, монотонный процесс откладывается на неопределенный срок. До следующих выходных, до первого числа, до новогодних каникул. Точно уверены, что станете расхламляться на Новый год? Вот и мы всё о том же. Так дело не пойдет. Всё просто: начинаем с малого, видим результаты своего труда, втягиваемся, увлекаемся – и принимаем поздравления от родных, друзей и соседей.
Тренировочный старт. Убедите себя в том, что начинаете «несерьезно». Проверить свои силы, а заодно и посмотреть, как оно будет выглядеть. Всё равно фронт работ нешуточный, и за один день его не поднять. Выберите одну из комнат. Снимите общий план на смартфон. Вооружитесь большим пластиковым мешком для мусора. Поставьте таймер на смартфоне на 15-20 минут. Начинайте полегоньку, потихоньку. Критерий: смотрите на ту или иную вещь, оцениваете ее практическую значимость. Ею не пользовались полгода-год – кладите в мешок.
Начинаем работу. Мы начали с поисков откровенного хлама. На всякий случай проверяем содержимое мешка на следующий день. Убеждаемся в правильности и нужности начатого дела. Быстро оцениваем результаты своего труда (сравниваем фотку «до» и делаем фотку «сегодня»). Сегодня проходим комнату еще более тщательно. Отбираем годные вещи, которые больше не нужны, но их еще вполне можно выставить на продажу. Включать таймер или нет, теперь строго ваше личное дело.
Придаем работе системность. Начало что-то вырисовываться? Поздравляем. А теперь займитесь бюрократией. Составьте план вашего будущего расхламления. Когда и какое пространство разберете, что планируете выбросить. План можете составить как на бумаге, так и в одном из приложений смартфона. Пункт плана – и тут же ваша отметка о выполнении. Помните, что теперь все серьезно. Придумывать себе оправдания не надо. Взялись за дело – доделывайте до конца.
Больше оптимизма. В процессе расхламления вас начнут одолевать разные чувства. Открытые шкафы, вывороченное содержимое ящиков. Станет казаться, что вы ввязались в заведомо непосильное и неподъемное дело. Что стало еще хуже. А то еще и воспоминания нахлынут. Но нет – дорогу да осилит идущий. Никто не ожидает от вас трудовых подвигов. Двигайтесь в своем темпе. И не забывайте фиксировать свои достижения.
Найдите помощников (и единомышленников). Иногда расхламление отнимает гораздо больше моральных и душевных сил, чем физических. И как же важно почувствовать плечо близкого человека! Подумайте, кто смог бы составить вам хорошую компанию: друг или подруга, коллега, соседи и т.п. Кстати, отличную помощь могут оказать и дети-школьники. Вопрос в правильной мотивации!
Двигайтесь ступенчато. Не наваливайте ваш хлам в одну кучу – так разобрать его станет еще тяжелее. Помните наш совет про большие пластиковые мешки. Сделайте так, чтобы вы продвигались свободно, чтобы ничто не давило, вы ни обо что не спотыкались. Рабочие сессии сменяйте десятиминутным отдыхом. Выпейте чаю, ответьте на поступившие сообщения в качестве передышки.
Теперь расхламляем самое сложное пространство. Как правило, это либо гостиная, либо кухня. Конкуренцию кухне может составить кладовая – особенно в тех случаях, когда на протяжении многих лет туда только складывали, но ничего не забирали. Мы подошли к пику процесса расхламления, его апогею, кульминационной точке. Выбрав пространство, беритесь за что-то наиболее трудозатратное и нудное. Не торопитесь, возможно, дел тут не на один день. Не спеша произведите ревизию документов, личного архива, содержимого ящиков и шкафов, коробок и коробочек. Не забудьте вымыть и разгрузить ваш холодильник.
Не забываем разбираться с отобранными к расхламлению вещами. Сколько авторов-советчиков, столько и подходов. Но мы попытаемся вывести среднее арифметическое. Решив капитально расхламиться, не предавайтесь сентиментальным воспоминаниям. Да, может быть жалко ту или иную вещь. Но она реально больше не нужна, пылится, занимает не свое место. Доставайте смартфон, сделайте снимок на память. И спокойно отпустите вещь. Что же касается дилеммы «выбросить или продать», решайте сами, исходя из вашей личной ситуации. Если денег планируется выручить крайне мало, а хлопот, напротив, много – выбрасывайте. Или передайте ненужные вещи в какую-нибудь религиозную или благотворительную организацию. Главное – ваш комфорт, ваше удобство.
Поддерживайте свой порядок. А теперь попытайтесь сохранить свои ощущения – как вы затевали свое расхламление, каких сил вам всё это стоило, каких результатов добились. И тоже запечатлейте конечные результаты на камеру – хотя бы для мотивации поддерживать порядок. Чисто ведь не там, где убирают, а там, где не сорят. Старайтесь не захламлять пространство. Отведите для всех оставленных в домохозяйстве вещей свое место. Введите жесткое правило: взял – попользовался – убрал туда, где взял.
Уборка по принципу «каждый день, но по 15 минут». 15 минут – это тоже приличное время! При любом уровне усталости сможете протереть пыль, выполнить другие несложные «ежедневные» работы по дому. Составьте для себя еще один план: чему вы посвящаете вечер понедельника, вторника и т.д. Постепенно у вас возникнет четкое «автоматическое» расписание рутинных дел. Бонус: выходные становятся для вас выходными. Просто посвящаете это время общению с семьей!
Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!