Форумы — это отдельный вид извращения. Толерантность? Не, не слышали. Вы только посмотрите, что пишут мастера, если их так можно назвать, конечно:
- «Толстая — ходи волосатая».
- «Извините, ничего личного, но с полными людьми не работаю».
- «Лучше принять 200-килограммовую девушку, чем мужика».
И это малая часть того, что нам пришлось прочитать. Благо большинство специалистов родители воспитывали лучше. Они тоже в шоке. А вы задумывались, что речь идёт не обязательно о человеке с избыточным весом? Это может быть профессиональный спортсмен или беременная женщина. И что тогда?
Как же поступить, если к вам записался крупный клиент?
1. Забудьте о доплатах за излишнюю площадь тела
В таком случае нужно вычислять среднюю и потом мерить каждого человека. Как вы себе это представляете? «Проходите, раздевайтесь» и достаёте линейку с калькулятором? Подобная доплата выглядит оскорбительно и неэтично. Быстрее всего клиент не только откажет, но обидится и пустит слушок о некомпетентности.
2. Проверьте грузоподъёмность кушетки
Лучше это сделать перед покупкой. Они бывают до 200 и даже 300 кг. И уже можно не бояться поломки.
3. Будьте тактичны
Если вы понимаете, что клиент не поместится на кушетке, то об этом нужно аккуратно сказать. И никак не в примере из начала статьи. Можно извиниться за нетактичность и:
- Предупредить, что клиенту будет неудобно лежать — ширина стола такая-то.
- Подстраховаться и узнать заранее, у кого в городе есть подходящее оборудование — порекомендовать другой салон.
- Предложить принять на дому у клиента. При условии, что у вас есть такая услуга и возможность.
Всегда нужно оставаться человеком.
Ведь на самом деле, это не проблема людей с лишним весом. Просто у мастера недостаточно опыта и подготовки. Ну и воспитания у некоторых. Многим психологически сложно раздеться перед незнакомым человеком. Особенно, когда есть какие-то проблемы со здоровьем или комплексы. Такое происходит далеко не всегда именно у полных людей!
И вот на эту благодатную почву накладываются поучения о том, что пора худеть, меньше лопать пирожки и тщательнее ухаживать за собой. Это уже что-то за гранью. Человек приходит, платит деньги и рассчитывает на сервис, а не на вздохи и укоризненные взгляды.
Достаточно попросить помочь, если нужно придержать складку или лечь в другую позу, чтобы процедура прошла успешно. В этом нет ничего страшного — начните говорить и слушать. Именно так клиент может стать вашим постоянным. И рассказать всем о том, какой вы крутой мастер.