Найти тему
PVZ Proff

Требования к упаковке Яндекс Маркет

Оглавление

В зависимости от выбранной модели сотрудничества, требования к упаковке могут варьироваться. Существуют четыре основные модели:

1. DBS: В этом случае, продавец самостоятельно отправляет товары любыми транспортными компаниями, используя площадку как витрину. Правила упаковки не регламентированы.

2. FBY: Все логистические вопросы решает площадка. Задача продавца - доставить товары на паллетах или в коробках, обеспечивая правильную маркировку.

3. FBS: Продавец хранит товары и формирует посылки после получения заказов. Затем он передает их в сортировочный центр или пункт приема, после чего площадка осуществляет доставку в любой город России.

4. Экспресс-доставка: Принцип работы и правила аналогичны FBS, но с более короткими сроками. Готовые посылки курьер должен получить в течение 30 минут после поступления заказов.

Для моделей FBY и FBS существуют строгие требования к упаковке. При работе по модели DBS таких требований нет: продавец сам заботится о сохранности содержимого. Посылки для экспресс-доставки ограничены весом (не более 30 кг) и габаритами (до 90 х 54 х 43 см).

При работе по моделям FBY и FBS существуют ограничения на поставку определенных товаров, таких как:

· аккумуляторы для автомобилей,

· изделия, содержащие взрывоопасные вещества,

· скоропортящуюся продукцию,

При отправке товаров по модели FBS и для экспресс-доставки, следует придерживаться следующих правил упаковки:

1. Если товар поставляется в плотной заводской упаковке, продавец может не переупаковывать его, так как она соответствует требованиям торговой платформы.

2. Фирменная упаковка, на которой размещены логотип, надписи, изображения товара, является частью товара и должна быть сохранена в первозданном виде. Её повреждение может привести к снижению стоимости заказа. Такая упаковка требует дополнительной защиты.

3. Допускается использование следующих материалов для упаковки:

o картонные коробки;

o скотч;

o стрейч-плёнка;

o пупырчатая плёнка;

o другие уплотнительные материалы, например, плотная бумага, картон, уголки и т.д.

4. Все упаковочные материалы должны быть новыми, чистыми, не использованными ранее, без следов чужих логотипов и рекламных надписей.

5. Если товар маленький (не более 10х10 см), его можно поместить в курьерский пакет. Если товар больше, то его следует поместить в коробку, подходящую по размеру.

Для разных групп товаров действуют свои правила упаковки. Если товар относится сразу к нескольким группам (например, он ценный и хрупкий), лучше совместить требования к упаковке.

Ценные товары (компьютеры, телефоны, аудио- и видеотехника, ювелирные изделия, часы и др.): Упакуйте в коробку с наполнителем. Для телефонов рекомендуется использовать коробку больше заводской. Заклейте коробку непрозрачным и не брендированным скотчем.

Хрупкие товары (изделия из стекла, пластика, керамики, акрила, гипса, фарфора, фаянса, хрусталя, тонкого металла, эмалированные изделия, косметика, двери, чугунные ванны): Упакуйте в коробку с наполнителем. Товары размером больше 60 × 50 × 50 см или весом более 30 кг упакуйте в коробку или воздушно-пузырчатую пленку и защитите обрешеткой. На упаковке должны быть знаки «Хрупкое. Осторожно», «Не кантовать», «Штабелировать запрещается».

Длинные товары (длина которых сильно превышает высоту, например, карнизы или плинтусы): Упакуйте в жесткую упаковку, например, тубус или обрешетку.

Товары с выступающими или острыми частями (самокаты, стулья, шкафы, тумбочки, швабры, мангалы, шампуры, антенны и т. п.): Упакуйте в стретч-пленку или коробку с наполнителем. Выступающие части или углы дополнительно оберните в один слой воздушно-пузырчатой пленки. Если выступающие части товара или углы острые — изолируйте их прокладочным материалом или уголками и упакуйте товар в коробку с наполнителем.

Жидкости: Банки, канистры и флаконы обмотайте воздушно-пузырчатой пленкой, поверх нее стретч-пленкой и положите в курьерский пакет. Упаковки дой-пак и стеклянные бутылки обмотайте воздушно-пузырчатой пленкой, поверх нее стретч-пленкой и положите в коробку. На упаковке с любыми жидкостями должен быть манипуляционный знак «Верх».

Сыпучие товары (крупы, земля, грунт, корма для животных): Упакуйте в коробку с наполнителем. На упаковке должен быть манипуляционный знак «Беречь от влаги».

Одежда и обувь: Упакуйте в курьерский пакет. Если товар в заводской коробке, можно в стретч-пленку. Дорогостоящую одежду упакуйте в коробку и заклейте непрозрачным и не брендированным скотчем. На упаковке должен быть манипуляционный знак «Беречь от влаги».

Сумки, клатчи, портфели: Упакуйте в коробку с наполнителем.

Чемоданы: Закрепите заводской пакет скотчем или крепко завяжите. Если пакета нет — обмотайте стретч-пленкой.

Товары из кожи, ткани, меха (плюшевые игрушки, постельные принадлежности, ткань в рулонах, шторы и т. д.): Упакуйте в курьерский пакет. Если товар в заводской коробке, в стретч-пленку. На упаковке должен быть манипуляционный знак «Беречь от влаги».

Печатные изделия (книги, тетради, картины): То, что легко мнется, упакуйте в жесткую упаковку, например, тубус. Остальное — в курьерский пакет или стретч-пленку. На упаковке должен быть манипуляционный знак «Беречь от влаги».

Товары для взрослых: Упакуйте в непрозрачный пакет или коробку.

Опасные грузы (электролиты, компрессоры): Упакуйте в контейнер или курьерский пакет с обрешеткой. Обязательно наклейте на упаковку манипуляционные знаки «Штабелировать запрещается», «Не кантовать». Для жидкостей также нужен манипуляционный знак «Верх». Автомобильные аккумуляторы упакуйте в контейнер или стретч-пленку и коробку. Автомобильные масла упакуйте в стретч-пленку или курьерский пакет.

Колеса и шины: закрепите заводской пакет скотчем или крепко завяжите. Ярлык наклейте прямо на пакет.

Товары с уценкой отгружайте с наклейкой «Уценка». Упаковывать их в пакеты необязательно.

Если для вашего товара нет специфических рекомендаций по упаковке, следует придерживаться стандартных требований: маленькие предметы (2 х 10 х 10 сантиметров) упаковываются в курьерский пакет, большие - в коробки с наполнителем.

Вы, как продавец, несете ответственность за упаковку товара. Платформа не компенсирует повреждения или потерю товара во время доставки, если он был упакован неправильно. Если повреждения видны, курьер имеет право не принимать заказ.

Рекомендуется записывать процесс упаковки на видео. Это может помочь в случае спорной ситуации. Проверьте упаковку перед передачей товара курьеру.

При выборе упаковки следует учитывать следующие правила:

1. Размер коробки или пакета должен соответствовать размерам товара. Если товар “болтается” внутри (занимает менее ⅔ пространства), то лучше заменить упаковку или добавить больше наполнителя.

2. Запрещено использовать упаковку, которая уже была в употреблении: следы износа, склеенные коробки, пятна и другие проблемы недопустимы.

3. Нельзя упаковывать товары в коробки и другую упаковку с названиями брендов, маркетплейсов или интернет-магазинов.

4. Для тяжелых товаров требуется подложка из трехслойного картона.

Если вы отправляете товары в курьерском пакете, следуйте этим шагам:

1. Выберите подходящий курьерский пакет:

o Пакет не должен быть слишком большим, товары должны занимать не менее ⅔ пакета.

o Пакет должен быть из полиэтилена высокого давления (LDPE) с клеевым клапаном. Желательно, чтобы маркировка материала была нанесена на пакет.

o Хорошо, если в составе пакета не менее 30% переработанных материалов.

2. Наклейте на пакет ярлык так, чтобы его было легко заметить.

Если вы отправляете товары в стрейч-пленке, следуйте этим шагам:

1. Если на упаковке товара есть манипуляционные знаки, используйте прозрачную пленку. В остальных случаях можно использовать пленку любого цвета, кроме черного.

2. Упакуйте товар надежно, но не используйте слишком много пленки. Это упростит процесс распаковки для покупателя и будет более экологично. Обычно достаточно 1-3 слоев.

3. Закрепите пленку скотчем в один слой по шву.

4. Наклейте ярлык так, чтобы его было легко заметить.

При проклеивании скотчем стоит покрыть линию клапанов: одного слоя достаточно. При использовании пленки для упаковки с манипуляционными знаками лучше выбирать прозрачный материал. Однако слой не должен быть окрашен в черный цвет. Рекомендуется использовать минимум пленки, так как это делает открытие посылки неудобным и вредит окружающей среде.

Как упаковать несколько разных вещей в одной посылке

Если покупатель приобрел несколько мелких товаров у одного продавца, то продавец может упаковать все товары в одну коробку. Однако следует учесть, что не все товары можно упаковывать вместе. Например, нельзя размещать в одной коробке:

  • электротовары и жидкости;
  • продукты питания с медикаментами, дезинфицирующими средствами, бытовой химией, парфюмерией, удобрениями;
  • товары с сильными впитывающими свойствами и сильно ароматизированную продукцию (например, меховые изделия и освежители воздуха).

Также важно правильно разместить товары в коробке:

  • тяжелые товары следует размещать внизу, а легкие - сверху;
  • каждый товар должен быть упакован отдельно, в соответствии с его товарной категорией;
  • жидкости всегда размещаются горлышком вверх;
  • все товары должны быть изолированы друг от друга и надежно закреплены в коробке.

При работе по модели FBS и отправке товаров на склад, следует учитывать следующие требования:

  • Сборные заказы можно упаковать в одну коробку, мелкие товары - в бумажные пакеты, закрепленные скотчем.
  • Максимальный вес одной коробки - 15 кг, в исключительных случаях - 20 кг (если картон слишком толстый и тяжелый).
  • Запрещено использовать упаковку, на которой нанесены логотипы или надписи, рекламирующие другие платформы или компании.
  • Крупногабаритные товары не должны превышать по размерам 300 х 242 х 245 см, а по весу - 200 кг.
  • Если товар имеет срок годности, его следует указывать на внешней стороне коробки. При этом, если срок годности не превышает 7 месяцев, то на момент поступления на склад он должен составлять не менее 60% от общего времени, если от 8 месяцев до года - то 50%, если более года - то 40%.
  • В одну коробку допускается помещать до 50 единиц товара, если общий объем не превысит 1 кубометр. В противном случае необходимо собирать поддон или паллету.

Работник склада имеет право не принять посылку, если:

  • Будут явно нарушены упаковочные требования.
  • Коробка поступит открытой или с повреждениями.
  • На поверхности не будет манипуляционных знаков, ярлыков или они неверно оформлены.
  • До истечения срока годности осталось менее трети отпущенного времени.
  • Штрих-код или информация с этикетки не считывается.

Манипуляционные знаки и общие требования

Манипуляционные знаки и наклейки важны для всех товарных групп. Например, одежда, обувь, сыпучие грузы, изделия из кожи и текстиля, а также печатные издания должны быть оснащены этикеткой “Беречь от влаги”. Для хрупких товаров актуальны знаки “Хрупкое. Осторожно” и “Не кантовать”, для жидких - “Вверх”.

Наклейки должны быть хорошо видны и размещаться на вертикальных стенках коробки. Рекомендуется использовать ярлыки и этикетки, устойчивые к высокой влажности, они не должны быть закрыты скотчем и другими элементами.

При подготовке коробок для отправки на склад, вам потребуется следующее оборудование:

1. Принтер: Необходим для печати актов приема-передачи заказов, а также этикеток и ярлыков. Достаточно недорогого черно-белого лазерного устройства, которое быстро печатает и экономно расходует картридж.

2. Термопринтер: Позволяет сэкономить время на печати ярлыков. Вместо обычной бумаги он использует клейкую ленту. Если печатать на обычном принтере, придется использовать клейкую бумагу формата А4, а затем вручную вырезать каждый ярлык.

3. Сканер штрихкодов: Необходим, если вы работаете с маркированными товарами. Даже если ваши товары не относятся к категориям с обязательной маркировкой, сканер поможет убедиться, что все штрих-коды сгенерированы верно, а ярлыки хорошо читаются. Это защитит от неприятностей при сдаче груза в логистический центр.

4. Маркировка: На внешний слой каждого изделия, короба или паллеты наклеивается этикетка. Она должна быть хорошо видимой и не быть заклеенной скотчем или другим материалом. На этикетке размещают штрих-код и информацию о продукции. Если товар подлежит сертификации «Честный знак», то отметка об этом также должна присутствовать на этикетке. Если исходная информация на иностранном языке, то необходимо сделать перевод на русский и разместить его рядом.

При выборе принтера для работы с маркетплейсом Яндекс.Маркет, следует учитывать следующие характеристики:

1. Суточная нагрузка: Производительность настольных принтеров составляет от 2000 до 5000 экземпляров. Этого достаточно для небольших предприятий. Крупным поставщикам потребуется корпоративная или промышленная модель, со скоростью печати выше 5000 штук в день.

2. Скорость печати: Для малого бизнеса достаточно будет принтера, со скоростью печати до 100 мм/с, а для среднего и крупного потребуется более мощное оборудование.

3. Ширина выпускаемой этикетки: В зависимости от ваших потребностей, выберите принтер, который может печатать этикетки нужной вам ширины.

4. Варианты подключения к основному устройству: Убедитесь, что принтер поддерживает необходимые вам интерфейсы подключения, будь то проводные или беспроводные.

5. Разрешение термоголовки: Чем выше разрешение, тем более четким будет текст.

6. Технология печати: Выберите принтер с подходящей технологией печати, будь то лазерная, струйная, термотрансферная или прямая термопечать.

Помимо этих характеристик, также стоит учитывать специфику вашего бизнеса и задачи, которые вы ставите перед оборудованием. Например, если вы работаете с маркированными товарами, вам может потребоваться принтер, поддерживающий печать соответствующих маркировок.

Будьте в курсе последних новостей и инсайдов, а также полезных ресурсов о том, как увеличить свой доход, на наших интернет-ресурсах. Мы всегда готовы предложить свежие идеи и поддержать ваши усилия по увеличению дохода!