Найти тему

Заброшенные фотографии.

Доброго времени суток товарищи! В этой маленькой статье я хочу поделиться с вами одним моим из недавних увлечений – коллекционирование фотографий.

Посещая заброшенные дома и даже целые деревни можно увидеть множество

оставленный фотографий. Некоторые хаотично разбросаны по комнатам, лежат на столах, висят на стенах, а одну я даже откопал во время шурфа.

Особенно мне нравятся те которые оформлены в рамки. Есть что-то в этих простых деревенских рамках покрытых морилкой или масляной краской. В них фотокарточки излучают какую-то теплоту, домашний уют что-ли.

-2
-3
-4
-5
-6
-7

Эту фотографию я откопал на шурфе.
Эту фотографию я откопал на шурфе.

Есть просто фото, но есть подписные. По этим записям можно оживить в своём воображении изображенных на них людей. Особая вещь письма. Письмо даёт более глубокое погружение в прошлое, но письма это тема для отдельной статьи.

На фото ниже надпись на обороте.
На фото ниже надпись на обороте.

-10

Среди семейных фото и фото на память нередко можно встретить фотографии посмертные. Эта отдельная категория которая занимала в жизни людей особое место. Смерть и сейчас в жизни людей занимает особое место.

Посмертное фото это естественный финал для альбома где порой запечатлены основные жизненные события. Есть такие фотографии и в моей семье. 

-11

Историческая справка о традиции посмертных фото в России и СССР.

Традиция фотографирования частных похорон возникла в девяностых годах XIX века и продлилась сто лет, вплоть до девяностых годов XX века. Пик распространения пришелся на 1970—80-е, когда в продаже появились полуавтоматические фотокамеры; почти в каждом семейном альбоме того времени были такие фотографии.

К слову сказать, ни в царской России, ни в советское время не была распространена традиция фотографировать мертвых людей, как живых – с открытыми глазами, в разных нарядах и в различных умилительных позах, как это было принято в Европе. Делать такие фотографии в России считалось неуместным и воспринималось как глумление над телом почившего человека.

Сложились и свои каноны фотографирования: обязательно следовало крупным планом сфотографировать лицо покойного, лежащего в гробу, и обязательно – родственников у гроба. Это был самый распространенный тип погребальной фотографии в русской культуре ХХ века. Такие фотографии делались дома, по дороге на кладбище и на самом погосте. 

-12

В XXI веке этнографы отмечают, что люди больше не желают видеть родных людей мертвыми даже на фотографиях и хотят «запомнить их живыми».

Взято здесь: https://weekend.rambler.ru/other/42859125/?utm_content=mweekend_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Надеюсь было интересно!)