Это не статья для привлечения в блог, у меня блог про сад, теплицу, огород и стройку, которая когда-то да начнётся. Это разговор о важном, т.к. Дзен мой не первый блог.
Так вышло, что мой экспертный блог там, где нельзя называть вырос до 13 тыс. человек. Что такое аудитория активная я знаю. А еще я знаю как (примерно) даются людям возможности в той самой сети блоги развивать. И заметьте, там нет ни какой встроенной монетизации и НЕ БЫЛО НИКОГДА.
Скажу сразу, если Дзен отключит свою монетизацию, то отсюда сделают синхронный свалинг хорошие активные блогеры. Ибо зачем вообще будет нужен Дзен?
Показы публикаций
Вот смотрите, у меня в Дзен 1455 подписчиков. Процентов 30 из них пришли по рекламе, которую я добросовестно купила в других блогах. Да-да, потому что органичное развитие блога тут не получалось совсем. Дзен давал показы вообще не туда, куда было нужно.
Последние показы выглядят так:
И у меня не было бы претензий, если бы у меня было 100 подписчиков. Но у меня их 1455. А показов?
Чтобы люди посмотрели - им нужно показать. А Дзен не показывает. Человек подписывается, планирует смотреть, открывает свою ленту, а ему вылетают в ленте "блогеры, похожие на ...", т.е. активно на блюде приносит моих "конкурентов", а мой контент моему же подписчику не показывает.
А теперь смотрите, я завела дачный аккаунт там, где нельзя называть. Сейчас у меня 350 подписчиков и вот такие просмотры:
Красным обвела маленькое количество, но прошу заметить, что это вообще не информативный ролик, я там просто пью травяной чай.
А теперь смотрите в Дзен просмотры роликов:
И вопрос закономерный: почему у кота 76 тыс просмотров, если видео не особо хорошего качества еще к тому же? Снято на сильном приближении.
Охваты при 350 подписчиках:
Охваты при 1455:
Это сильно меньше 10 тыс человек
Мне очень хочется обратиться к Дзену и сказать примерно такие слова:
Перестаньте выбирать контент ЗА пользователей сети. Дайти возможность выбирать самим!
Еще раз повторюсь, что мой подписчик меня тупо не видит. Там, где нельзя тоже есть такое, называется теневой бан, но он случается из-за ошибок блогера. А иногда ролики перестают показываться подписчикам, но для этого есть ИНСТРУМЕНТЫ, чтобы ситуацию исправить. Тут нет НИ_ЧЕ_ГО для этого. Пресловутые репосты между взаимщиками ситуацию не спасут.
Рекламодатели
оооо!!! Я в посте уже рассказала, что мой рекламодатель просто слил идею с Дзеном. Прямо так и сказал, что реклама тут его не интересует. И это не из-за маркировки рекламы по новому закону. С этим нет проблем там.
А просто потому что аудитория Дзена отторгает рекламу любого плана. Нативную, прямую. Любую. Если блогер пишет о товаре по своему желанию (ни кто ему не платит), то читатель всё равно воспринимает в штыки и пишет какой-то не самый позитивный текст. Сама столкнулась с этим.
Конечно, есть те, кто тут рекламируется, но я говорила с двумя представителями крупных компаний и все они не очень впечатлены. А это, на минуточку, были бренды для дома. Т.е. тема, которая в Дзен заходит нормально.
А знаете какая основная причина, по которой сюда не идут за рекламой? Смотрите пункт 1. ПОКАЗЫ!
Блогер делает, старается, снимает обзор. Рекламодатель платит деньги. На видео 30 показов. А подписчиков 3000. Условно. Вроде бы и блогер и рекламодатель со своих сторон все выполнили, а получился ПШИК. И это не от того, что материал плохой, это от того, что ТАК ЗАХОТЕЛОСЬ ДЗЕНУ!
А там где нельзя ты точно знаешь какой у тебя процент теплой аудитории, которая 100% посмотрит твой контент. На новом аккаунте со мной ежедневно 50 человек. Это даже больше, чем "положено" (10% от общего числа - это 35 человек, именно столько нормально иметь в теплой аудитории (минимум)). И если я там буду о чем-то говорить, то буду уверена - эти 50 человек меня посмотрят. И рекламодатель будет уверен.
Задвиньте свои "фи, реклама"
Это из раздела "Хоспадиии, вы только о деньгах с рекламы и можете думать". Я вам ни чего объяснять не буду. Но блоги существуют для дохода. Все блогеры, которые говорят, что никогда не берут рекламы - вам врут. Это не касается тех, кто продаёт своё. Например, блог семена Партнёр, агрофирма Поиск или "блогер Маша, у который свой бренд свечей на WB" (образно).
Всё, я выговорилась. Всем пока.
ъ