Найти тему
Акценты

Кто и зачем бойкотирует израильские товары

Управления по делам религии и Турецкий религиозный фонд поддержали бойкот всех израильских товаров. А также тех брендов, которые поддерживают Израиль. Точный список чиновники публиковать не стали - но он активно распространяется по соцсетям.

Поддержала бойкот также семья Реджепа Эрдогана. Точнее, его сын Билал Эрдоган, который возглавляет Фонда распространения науки.

Интерес у Эрдогана-младшего, похоже, сугубо коммерческий. Сын президента возглавляет группу компаний, которая занимается в том числе FMCG. А антиизраильский бойкот вызвал в Турции резкий всплеск интереса к местным брендам.

Бойкотируют, например, такие одежные бренды как Adidas, Nike, Armani, Tommi HIlfiger, Ralph Lauren, Hugo Boss, Calvin Klein, Levi's. Их альтернативой могут быть турецкие - заявляют инициаторы бойкота.

Продажи таких сетей фастфуда, как Starbucks, McDonald's, Subway и KFC (все - американские) в Турции упали почти на 70%. Турки теперь предпочитают американским сетям отечественные.

Больше всего пострадали западные производители бытовой химии, на которых приходится 90% турецкого рынка. Турки перестали покупать Ariel, Palmolive и Vanish, даже несмотря на объявленные гигантские скидки. Зато огромный рост продаж - у забытого турецкого бренда Aqua Bor. А принадлежит он, кстати, не частной, а государственной компании Eti Mine.

Самые радикально общественные активисты требуют от властей Турции разорвать дипломатические отношения с Израилем (как поступили Боливия и Белиз) и ввести всеобъемлющее военное эмбарго (как ЮАР и Колумбия).

Фото: Haaretz.