Найти тему
Pro Cyber Guard

Яндекс пишет ой «запросы похожи на автоматические»

Если вы столкнулись с тем, что Яндекс не работает, и вместо отображения стандартной страницы пишет «Ой… Запросы, поступившие с вашего адреса, похожи на автоматические» и просит ввести номер телефона для того, чтобы продолжить поиск — прежде всего, не верьте: это просто очередной способ мошенников получить ваши деньги путем использования вредоносного программного обеспечения.

В этой статье рассмотрим, каким образом избавиться от этого сообщения и вернуть нормальную страницу Яндекс.

Что это такое и почему Яндекс так пишет?

Прежде всего, страница которую вы видите — это совсем не сайт Яндекса, просто используется такое же оформление для того, чтобы ввести Вас в заблуждение. Т.е. суть работы вируса заключается в том, что при запросе популярных сайтов (в нашем случае, Яндекс), он отображает не настоящую страницу, а переводит вас на подставной фишинговый сайт. Нечто аналогичное происходит, когда не открываются одноклассники и другие социальные сети и Вас также просят отправить смс или ввести свой номер телефона.

Запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические

Как исправить страницу Ой на Яндексе

А теперь о том, как исправить эту ситуацию и удалить вирус.

Итак, если Яндекс пишет Ой, то проделываем следующие действия:

Запустите редактор реестра, для чего нажмите кнопки Win + R и введите команду regedit. 
Запустите редактор реестра, для чего нажмите кнопки Win + R и введите команду regedit. 
Откройте ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Windows 
Откройте ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Windows 
  1. Обратите внимание на параметр AppInit_DLLs и его значение — кликните по нему правой кнопкой мыши, выберите «Изменить», уберите путь к библиотеке DLL указанной там. Запомните расположение файла, чтобы удалить его в дальнейшем.
Откройте планировщик заданий Windows и просмотрите активные задания в библиотеке планировщика — среди прочих там должен появиться пункт, запускающий какой-то exe файл с тем же расположением, что и библиотека в AppInit_DLLs. Удалите это задание. 
Откройте планировщик заданий Windows и просмотрите активные задания в библиотеке планировщика — среди прочих там должен появиться пункт, запускающий какой-то exe файл с тем же расположением, что и библиотека в AppInit_DLLs. Удалите это задание. 
  1. Перезагрузите компьютер, лучше в безопасном режиме.
  2. Удалите два файла в расположении вируса — библиотеку DLL и файл Exe из задания.

После этого вы можете перезагрузить компьютер уже в обычном режиме и, скорее всего, если вы попробуете открыть Яндекс в браузере, то он успешно откроется.

Еще один способ — с помощью антивирусной утилиты AVZ

Данный вариант, в общем-то повторяет предыдущий, но, возможно, кому-то будет удобнее и понятнее. Для этого нам понадобится бесплатная антивирусная утилита AVZ, которую можно бесплатно скачать отсюда: http://z-oleg.com/secur/avz/download.php

После загрузки, распакуйте ее из архива, запустите, и в главном меню нажмите «Файл» — «Исследование системы». После этого нажмите кнопку «Пуск», какие-либо настройки изменять не нужно (единственное, нужно будет указать, куда сохранить отчет).

-5

В итоговом отчете, после исследования найдите раздел «Автозапуск» и найдите файл DLL, в описании которого указано HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Windows, AppInit_DLLs. Из этого пункта вам следует запомнить (скопировать) имя файла.

-6

Вредоносная библиотеке DLL в отчете AVZ

Затем отыщите в отчете «Задания планировщика» и найдите файл exe, который располагается в той же папке, что и DLL из предыдущего пункта.

После этого, в AVZ выберите «Файл» — «Выполнить скрипт» и запустите скрипт следующего содержания:

begin
DeleteFile('путь к библиотеке DLL из первого пункта');
DeleteFile('путь к EXE из второго пункта');
ExecuteSysClean;
RebootWindows(true);
end.

После выполнения данного скрипта, компьютер автоматически перезагрузится и при запуске Яндекса больше не будет появляться сообщение «Ой».

Если инструкция помогла, пожалуйста, поделитесь ею с другими, используя кнопки социальных сетей ниже.