Найти в Дзене

Фильм Вызов: искажение социальных ролей и пропаганда вредных привычек

Оглавление

Инновационный фильм
Инновационный фильм

Здравствуйте дорогие друзья!

Вот и я тоже пополнил ряды зрителей фильма Вызов.

Конечно, я не кинокритик, но всё же в этом кинопроизведении я заметил определённые тенденции и полупрозрачные посылы зрителю, которые, может быть, вы тоже заметили, мой читатель, но я думаю, что большинство зрителей их или не заметили, или не придали этому какого-либо значения.

Должен заметить, что в целом кино понравилось (за исключением некоторых моментов и абсурдных с точки зрения здравого смысла ситуаций, не имевших бы место в реальной жизни).

Часть хронометража выполнена на МКС, плюс реальные кадры отлёта корабля с космодрома, обстановка и рабочий быт космонавтов. Актёрами кино стали реальные космонавты. Это не просто фильм, а целый экперимент: смело, вызывающе, неординарно! Совместный проект Первого и Роскосмоса. Кино мотивирует и вдохновляет однозначно!

Космодром, старт корабля
Космодром, старт корабля

Кстати, если в моем отзыве вы найдете шутки, которые покажутся вам неуместными - не обижайтесь. Это для полноты повествования.

Почему я не ходил на премьеру

Как только вышел фильм и люди стали штурмовать кинотеатры, я решил не ходить. На то были две причины:

Во-первых, сюжет был предсказуем, а во-вторых, когда что-то начинают усиленно рекламировать заранее, в том числе и на самом Первом во главе с неизвестным Эрнстом, а потом ещё и после премьеры вроде "звездных комбо-обедов" и малоизвестных зелёных сотовых операторов с главной актрисой фильма - для меня это имеет обратный эффект работая как антиреклама.

Ну и потом, как в одном отзыве кто-то написал, хронометраж ленты такой большой и сюжет затянут, что надо себя "пересильдить", чтобы досмотреть фильм до конца.

На меня, кстати, большее впечатление производили многие малоизвестные, нигде не рекламируемые фильмы, о которых я узнал на специальных кинофорумах, где люди советовали - что можно стоящее посмотреть. Как сказал один известный кинокритик: если хотите посмотреть интересное кино, ищите его среди малоизвестных нерекламируемых лент.

На днях прихожу с работы, свободный вечер и жена предложила посмотреть какое-нибудь кино. Выбор пал на Вызов.

Я не стану пересказывать краткое содержание, характеризовать подробно игру актёров. Цель моей публикации в другом. И я не пишу классический отзыв или рецензию на фильм. В интернете всё это можно найти в многочисленных вариантах от большого количества разумных людей.

Тенденция в современном кинематографе

Та тенденция, которую я заметил в Вызове, свойственна многим фильмам отечественного и, возможно, не только отечественному кино последнего времени. Это искажение традиционного образа мужчины и женщины, конкуренция полов.

А именно - демонстрация на контрасте социальных ролей:
активная, целеустремлённая решительная женщина с более высоким социальным положением, эмоционально устойчивая и менее решительный (или вовсе нерешительный), менее инициативный, импульсивный мужчина. А если всё же мужчина активен, имеет определенный социальный статус, занимает руководящую должность, то всё равно женщина с ним спорит и настаивает на своём.

Только в американских фильмах (как сказал кто-то из сатириков) двадцатилетняя блондинка является специалистом по ядерному оружию и спасает планету, (а все вокруг нерешительны, либо неудачники).

Главная героиня Юлии Пересильд проявляет первичную инициативу (что в норме всегда должно быть свойственно мужчине), а мужчина является поддержкой, помощником, советчиком а также желеткой, в которую может плакаться женщина, (что всегда было традиционно свойственно женщинам проявлять заботу, ласку, милосердие, быть вдохновительницей и помощницей - верной спутницей своего мужа). Сейчас же всё перевёрнуто с ног на голову!

Семья главного персонажа - Евгении Беляевой классическая современная неполная семья, где мать-одиночка поднимает на ноги дочь (кстати, а почему нельзя было показать, допустим, полную семью с мамой и папой? Ну ладно, идём дальше).

Конечно, главный персонаж является хорошим работником уважаемым в коллективе. Видимо, глядя на добивающуюся всего самостоятельно маму смотрит дочка, которая не скромно "по-мужски" выясняет отношения с одноклассницей из-за мальчика. (Опять же, заметьте - не мальчики соперничают из-за девочки, а девочка ставит фингал другой из-за мальчика. Выбор же самого мальчика, по-видимому, не принимается во внимание.

Да, кстати, муж главной героини в сюжете всё же присутствует, только в прошлом: он погиб в автокатастрофе. Но из-за чего? Из-за того что хотел с семьёй пойти погулять, но жене поступает звонок - срочно явится на работу. И она собрав волю в кулак прерывает прогулку и решительно стремится на работу поторапливая супруга ехать быстрее. И муж импульсивно разгоняет машину, теряет бдительность и не замечает несущуюся на них другую машину...

То есть, тут мы тоже видим смену мужской и женской роли: мужчина ориентирован на семью, хочет больше времени проводить с ней а женщина ориентирована больше на карьеру. Женщина может в ответственный момент проявить волю и выдержку, а мужчина склонен к импульсивным поступкам.

Далее, полет на МКС: почти все мужчины кроме одного оказываются не готовыми к полёту не пройдя предполётную подготовку.

Когда главная героиня на МКС выполняет хирургическую операцию - в этот момент на Земле влюблённый в неё врач-коллега вздыхает и с надеждой смотрит на звёзды и ждёт возвращения любимой.

То есть, классическое соотношение проявлений мужское / женское нарушено. Нам демонстрируют неверные проявления энергий инь-янь.

И ещё один показательный момент. Когда руководитель центра управления полётами, а также непосредственный начальник главной героини - главврач настаивают и приказывают остановить операцию, Евгения Беляева твёрдо стоит на своём и доводит начатое до конца. При этом, главврач мужчина выглядит явно растерянным, чего не скажешь о его подчинённой. Блондинка оказывается умнее и решительнее всех.

Единственный персонаж Вызова - руководитель ЦУП (Владимир Машков) являет собой образ авторитетного мужчины лидера ("я сказал, я главный, разговор закрыт"). Но и с ним наша героическая блондинка спорит, не выполняет приказ и в итоге тем самым спасает человека. То есть, опытные старшие коллеги мужчины не смогли трезво оценить ситуацию, а блондинка - смогла!

Ну а потом счастливый конец, возвращение на землю всё хорошо.

И в конце фильма звучит такой посыл: вот она какая русская женщина!

Нет, друзья я нисколько не против героизации русской женщины. Но покажите при этом ещё и достойный образ мужчины, рядом с которым женщина действительно может быть женщиной, а не лидером.

Что в итоге?

Какую мысль на подсознательном уровне такое кино закладывает молодым девушкам? Что нужно проявлять инициативу первой не считаясь с мнением мужчин: они часто бывают нерешительны и пассивны!

Какую мысль на подсознательном уровне - это кино закладывает юношам?

Быть в отношениях с женщиной на вторых ролях - это нормально, главное найти целеустремлённую женщину.

Что же касается моей жены - ей фильм не понравился. Говорит, слишком затянут, а сюжетную линию можно было бы уместить в меньший хронометраж.

Да и мне тоже показалось, что все очень затянуто из за обилия натуралистических сцен хирургической операции, медицинской терминологии. Думаю, эти сцены интересны врачам и студентам - медикам, но не большинству зрителей.

А сцены с МКС понравились! Как будто там сам побывал. Настолько там все необычно и интересно. Можно сказать, ради этих сцен я и решил посмотреть Вызов! За это 10 баллов! А все остальное - как всегда!

Что ещё не понравилось

Ещё не понравилось множество сцен табакокурения и распития спиртных напитков. Герой Владимира Машкова непрерывно выкуривает сигарету за сигаретой прямо на рабочем месте в зале где много людей и кипит напряжённая работа. Разве такое возможно а реальной жизни? Также со своим подчинённым (Балуев) они не против выпить коньяка за все хорошее и против всего плохого.

С такой табачной и алкогольной зависимостью долго не придется занимать столь ответственную должность и быстро принимать взвешенные решения (что в итоге и произошло).

Кстати, Машков харизматичный актер, а чем более эффектно актер держится в кадре и убедительнее играет свою роль - тем больше ему стремятся подражать зрители, особенно молодёжь. Поэтому для рекламы табака и алкоголя образ руководителя ЦУПа подошёл весьма кстати.

Также непонятно, каким образом сюжетную линию дополнила информация о том, что в здании ЦУПа ловит связь только зелёного оператора, а некий неизвестный никому Эрнст знает номер телефона какого-то сотрудника Роскосмоса?

А как мне поможет в жизни информация о том, что с МКС можно перевести деньги через приложение Тиньк? Ну ладно, хорошо, а то я думал, что только через Сбер!

Если вы хотите создать шедевр - не надо его мешать с повседневной суетой. Ведь и реклама будет смотреться нелепо и шедевра не получится.

Ну вот, такие у меня возникли мысли после просмотра. Если вы смотрели Вызов и он оставил Вас неравнодушными - поделитесь своими мыслями в комментариях.

Благодарю Вас за внимание. До скорых встреч в новых публикациях!

Подпишитесь на наш канал. Мы говорим о жизни, здоровом образе жизни и саморазвитии.