Найти в Дзене
ОколоТехники

Двигатель V8 для Ford Model Т

Модель Т выпускаемая Генри Фордом на протяжении многих лет (1909-1927) полюбилась народом, хотя и имела свои недостатки. Ее четырехцилиндровый двигатель объемом 2,9 литра выдавал всего 22 лошадиные силы при 1600 об/мин. В момент своего появления (осенью 1908 года), 22 л.с. было на самом деле довольно впечатляющей цифрой, но с течением времени все изменилась - отрасль быстро развивалась.

Генри Форда это не беспокоило, он был вполне доволен скромными показателями модели Т, но один из дилеров Ford решил взять дело в свои руки. В 1917 году Дж. Дейл Джентри, который владел и управлял салоном Ford в Сан-Бернардино, с помощью местного инженера Мартина Льюиса "доработал" двигатель Model T, сделав из него V8.

-2

Gentry-Lewis V8 использовал коленчатый вал серийной модели T, как показано на фотографии выше. Каждая пара противоположных цилиндров в конфигурации V-образного блока имела общую шейку коленвала. Это стало возможным за счет использования специальных, изготовленных на заказ узких шатунов. Оба ряда цилиндров также имели общий распределительный вал. Сообщается, что новые запчасти производил местный литейный завод, а их подгонкой занимался другой местный цех. Термосифонная система охлаждения, двухскоростная планетарная коробка передач и другие характерные особенности конструкции Ford были сохранены. Новый восьмиконтактный распределитель зажигания отвечал за искру, а производительный карбюратор Zenith теперь питал два ряда цилиндров.

Заявляется что, около 20-30 таких двигателей были произведены и проданы, до того как салон Джентри посетили представители Ford Motor Company. Агенты проверили работу дилера, и приказали Джентри немедленно остановиться или он потеряет свою франшизу. Джентри подчинился, но его отношения с родительским заводом, остались непростыми, и в 1926 году их пути окончательно разошлись, когда Джентри отказался участвовать в рекламе аккумуляторов Ford. Во времена выпуска Model T компания Ford была известна своим жестким обращением с дилерами. Если дилер отказывается играть по правилам компании, он вскоре обнаруживал, что через дорогу открыта новая конкурирующая точка.

-3

По крайней мере один из двигателей V8 уцелел, и в течение нескольких лет был частью коллекции музея Генри Форда, прежде чем был продан с аукциона в рамках распродажи лишних экспонатов. Сегодня странный V8 находится в частной коллекции.