Министр строительства и архитектуры Рамзиль Кучарбаев и глава жилищно-коммунального хозяйства Башкортостана Борис Беляев уволены. Сведения о них удалены с официальных сайтов ведомств. Министром ЖКХ назначена бывшая исполняющая обязанности Ирина Голованова. Решение о втором министре пока не принято.
Напомним, Беляев и Кучарбаев стали фигурантами уголовного дела об очистных сооружениях в Кумертау. Коме них, подсудимыми оказались замначальника управления капстроительства республики Рамиль Сафин, экс-заместитель мэра Кумертау Юрий Куров и начальник отдела управления капстроительства Шадмурат Бикимбетов.
По версии следствия, очистные сооружения были построены с существенными нарушениями, эксплуатация их была невозможна. Подсудимые организовали приёмку неработающего объекта и оплату подрядчикам работ по контрактам. Позднее Фонд развития моногородов, который выделял деньги на строительство, через суд взыскал с Минэкономразвития Башкирии 53,6 млн рублей.
Ленинский районный суд Уфы признал фигурантов виновными в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий (п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ) и служебном подлоге (ч. 2 ст. 292 УК РФ). Министры получили по шесть лет лишения свободы в колонии общего режима, Сафин и Куров – по пять лет, Бикимбетов – три года и четыре месяца. Также все они были лишены права занимать должности в государственных и муниципальных органах власти на два с половиной года.
По статье о служебном подлоге Верховный суд РБ освободил подсудимых от наказания за истечением срока давности. По второй статье он переквалифицировал часть 3 на 1, исключив тяжкие последствия. В результате Кучарбаев лишён свободы на три года в колонии-поселении, Беляев – на два года и два месяца там же. Сафин, Бикимбетов и Куров получили по два года условно с испытательным сроком на полгода. Трое последних освобождены из-под стражи в зале суда. Оба министра до сих пор не смещены со своих постов.
Прокуратура республики считает наказание слишком мягким и решила оспорить решение суда. Правительство и глава Башкортостана заявляли, что не видят признаков казнокрадства в действиях министров, и они сохранят свои посты до вступления в силу приговора суда.