Найти в Дзене
Захар Прилепин

ГЛАВНОЕ – ВЫБРАТЬ УЧИТЕЛЕЙ

Сегодня прочитал следующий комментарий. Отвечаю. Да, советская власть давала много поводов её не любить. Да, «в новом мире» многие «видели надежды». Но. Если по датам. 1987-1988 гг. – были последними по сути годами Советского Союза, когда ещё всенародно праздновали советские праздники, принимали в пионеры и в комсомольцы и роль партии оставалась определяющей. Массированная и беспрецедентная атака началась в 1989-м и в последующие три года достигла апогея. В 1991-м убили Союз. В 1993 году СССР, уже растоптанный, но ещё имевший шансы реанимироваться хотя бы в географическом смысле, – был окончательно добит. Либералы победили. В период с 1989 по 1993 гг. мне было с 14 до 18 лет. Аркадий Гайдар и Михаил Шолохов в это время уже участвовали в Гражданской войне, напомню. Так что про «Захар был ещё очень молод» вы чуть поаккуратнее. Ещё очень молодой я (с подачи моего отца, учителя истории) выбрал себе верных проводников. К 1990 году я уже читал всех тех, кто сформировал мою до си

Сегодня прочитал следующий комментарий.

Отвечаю.

Да, советская власть давала много поводов её не любить. Да, «в новом мире» многие «видели надежды».

Но.

Если по датам.

1987-1988 гг. – были последними по сути годами Советского Союза, когда ещё всенародно праздновали советские праздники, принимали в пионеры и в комсомольцы и роль партии оставалась определяющей.

Массированная и беспрецедентная атака началась в 1989-м и в последующие три года достигла апогея.

В 1991-м убили Союз.

В 1993 году СССР, уже растоптанный, но ещё имевший шансы реанимироваться хотя бы в географическом смысле, – был окончательно добит.

Либералы победили.

В период с 1989 по 1993 гг. мне было с 14 до 18 лет. Аркадий Гайдар и Михаил Шолохов в это время уже участвовали в Гражданской войне, напомню. Так что про «Захар был ещё очень молод» вы чуть поаккуратнее.

Ещё очень молодой я (с подачи моего отца, учителя истории) выбрал себе верных проводников.

К 1990 году я уже читал всех тех, кто сформировал мою до сих пор неизменную позицию.

Это:

1. Писатель и публицист Александр Андреевич Проханов;

2. Философ, историк, социолог Сергей Георгиевич Кара-Мурза;

3. Писатель и публицист Эдуард Вениаминович Лимонов;

4. Филолог, историк Вадим Валерьянович Кожинов;

5. Историк Игорь Яковлевич Фроянов;

6. Философ Александр Александрович Зиновьев;

7. Поэт, мемуарист Станислав Юрьевич Куняев;

8. Писатель и публицист Юрий Васильевич Бондарев.

Конечно же, я читал (невозможно было это не читать и не слышать – оно лезло отовсюду) и сторонников «перестройки»/«демократии» – Карякина, Малкину, Наталью Иванову, Евгения Евтушенко (он тогда был пламенный публицист!), Войновича, Окуджаву, Мариэтту Чудакову, журнал «Огонёк» и т. д. и т. п. И поддержавших перестройку бывших «почвенников» Астафьева и Солоухина (этот был монархист – ничем не отличимый от нынешних), и ещё сотню-другую имён.

Но те 8, что я назвал выше, – уже к 1990 году убедили меня в том, что происходит катастрофа.

Так что пока одни «видели надежды и перспективы», другие прозорливо расписали то, что ожидало нас – на тридцать (!!!) лет вперёд.

Они сообщили народу о распаде государства заранее. Народ, увы, не внял, но в большинстве своем (впрочем, не подавляющем) поверил Ельцину и всем вышеназванным путаникам или откровенным проходимцам.

Если б вовремя расслышал разумные голоса – многого можно было бы избежать.

Любой желающий в этом убедиться может прочесть (обязательно надо прочесть!) «Историю России и русского слова» Кожинова, «Катастройку» и «Русскую трагедию» Зиновьева, «Исчезновение варваров» Лимонова, «Октябрь 17-го» и «Погружение в бездну» Фроянова, «Советскую цивилизацию» и «Манипуляцию сознанием» Кара-Мурзы – и убедиться в том, что открытия, свершаемые ныне всей прозревшей страной, – были совершены за 30 лет до.

Поэтому, мой неизвестный товарищ, Вы должны мне в комментариях писать вместо «Захар был слишком молод и не понимал» – ровно противоположное: «Захар, отчего Вы, будучи моложе меня на 10 (20, 30, 40) лет, – оказались умнее меня в 16 лет?»

Ну так я отвечаю.

Папа подсказал. И учителя были хорошие. А дальше уж я сам побрёл потихоньку.

-2