Найти в Дзене

ЦИФРОВИЗАЦИЯ контроля. Мобильное приложение "ИНСПЕКТОР" в действии.

Оглавление

контрольный вы(стрел)зов:

-дзинь-дзинь, возьмите трубку, мы вас проконтролируем...

Совсем недавно мы об этом даже и не знали

и только на днях попытались разобраться, что это:

В целях обеспечения дистанционного взаимодействия разработано мобильное приложение МП «Инспектор», которое позволяет с любых мобильных устройств дистанционно осуществлять оценку соблюдения обязательных требований, проводить профилактический визит.

Думали, что это только планы.

Но, нет! ОНО уже работает!

К примеру, вот, как Роскомнадзор об этом информирует:

обратите внимание на дату - 18.04.2022г.
обратите внимание на дату - 18.04.2022г.

Сейчас уже и ФНС начала проводить этот эксперимент:

с налогавру
с налогавру

профилактика с целью информирования

ничего не кажется странным? ничего не напоминает?

Профилактика болезней, не?

Нас же долго приучали к профилактике вирусных заболеваний... и допрофилактировались до "совида"...

Бухгалтер обратился с вопросом.

ИП получил от РКН письмо о проведении профилактического визита в виде беседы по видео-конференц-связи. ИП хочет отказаться. Не знаете, какие могут быть последствия такого отказа? Как лучше сформулировать такой отказ?

Что же делать?

1. изучить, что это такое.

Минэкономразвития запустило базовую версию мобильного приложения "Инспектор" для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в дистанционном формате.

И подают это нам под соусом "снижения нагрузки на бизнес" .

По поручению вице-премьера – руководителя аппарата Правительства Дмитрия Григоренко (благодетель... поручитель... поручает своим верноподданым разработать новые позы для удобства сидения на нашей шее)

с сайта гав
с сайта гав

Минцифры разработало его на базе государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (ГИС ТОР КНД).

Читаем

Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 19.10.2023) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Статья 52. Профилактический визит:

4. Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

вопросы по п.4 ст.52:

- что такое "определенная сфера деятельности"?

Кем и когда сфера определена в своей "определенной определенности"?

- кем и когда и какие объекты отнесены к объекту контроля?

- что такое объекты контроля, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска?

- какими критериями распределяются риски по их градации?

То есть, получив от контролеров запрос на визит, прежде, чем дать свой на него ответ "согласие" или "несогласие", контролеры нам должны четко и внятно пояснить:

а) каким определением и каким ФЗ РФ наша компания или предприниматель попал под статус "контролируемого лица"

б) каким ФЗ РФ вынесено определение сфере именно нашей деятельности, подпадающей под контроль и ставящее нас в статус "контролируемого лица"

в) каким ФЗ РФ закреплено, что у нас имеются объекты контроля

г) каким ФЗ РФ определена степень риска закрепленных ФЗ РФ наших объектов контроля

О! натыкаемся на слово "риски"!

А мы уже озадачились, что подразумевают РФ-ники под этим понятием - для кого же эти риски:

5. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Исходя из п.5 и п.6 ст.52 контролеры предлагают, чтобы мы уложились в следующие сроки:

- за 5 раб.дней до визита они нам присылают свой запрос

- нам дается 2 раб.дня на обдумывание и принятие решения

А не слишком ли сокращен срок для обдумывания?

Два дня - это вообще что за срок?

В два дня ни один чиновник еще ни разу не дал нам внятного ответа ни на один наш запрос!

А тут, они, видите ли, нам дают целых два дня, чтобы мы приняли решение нужен ли нам их визит, готовы ли мы к нему, есть ли у нас на него время.

Кстати, а в какой статье Трудового кодекса или Гражданского кодекса заложено, что общение с визитерами оплачивается работодателем и входит в расчет тарифной сетки по зпл?

В должностной инструкции какого работника содержится обязанность тратить свое рабочее время на общение с визитерами?

Ну, да, можно к этому привлечь бухгалтера.

Но, бухгалтер - не является обязательным элементом бизнеса.

В РФ-ных законах такой обязанности нет.

Да, и время на визитеров нам в наши трудовые и предпринимательские обязанности не вменялось. Нам вменялось тратить время на ведение учета (и то не всем) и сдачу отчетов. А на визиты контролеров - в наших бизнес-процессах время не заложено. Нам от их визитов - какой интерес?

От их визитов у нас финансовые риски сократятся?

Уменьшится риск непогашения нами кредитов?

Нас не подведут поставщики?

КАКИЕ У НАС РИСКИ от визитеров уменьшатся?!

- риск выездной налоговой проверки? или риск доначисления ФНС непойми каких нам обязательств?

Что они профилактировать собрались?!

КТО ОПЛАТИТ ВРЕМЯ, затраченное на эти ВИЗИТЫ КОНТРОЛЕРОВ?

7. Порядок и сроки проведения обязательного профилактического визита устанавливаются положением о виде контроля. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

- ок, должно быть ПОЛОЖЕНИЕ о виде контроля.

То есть, прежде, чем к нам приставать со своим визитом, нас должны ознакомить с положениями по каждому виду контроля.

И мы должны с ним успеть ознакомиться в предлагаемые нам все в те же два дня?

8. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

- рекомендательный характер...

То есть, визит ради рекомендаций?

весь этот сыр-бор ради этого???

Или нас, опять, как ту лягушку, подогревают на медленном огне, чтобы мы привыкли к визитам?

9. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

по п.9 ст.52 возникает целых ряд вопросов (как они умудряются в одном предложении так формулировать, что становится еще более непонятно... гении!):

1. по каким критериям визитер полномочен выявлять явную и непосредственную угрозу? и почему об этом нам неизвестно?

2. какие ценности охраняются законом и каким законом?

3. если контролер выявил угрозу, то почему не он ее обезвреживает, а передает другим контролерам? не много ли контролеров?

...

2. принять решение - соглашаться или нет на визит.

ОЧЕВИДНО, что

- только, после получения ответов можно принять решение - согласны ли мы на визит или нет.

Предположу, с ответами у них проблемы.

Так что, в ответном письме на их запрос о визите целесообразно:

1. задать вопросы (см.выше) и поставить срок ответа на них два дня (а чо, как они к нам, та и мы. Не мы первые начали)

2. добавить к этим вопросам следующее объяснение:

- у нас нет возможности участвовать в видеоконференции.

Законодательством РФ не предусмотрено и не вменено налогоплательщику обладание средствами, через которые осуществляется видеосвязь.

РФ ими обеспечивает только одну сторону, причем за счет другой, проверяемой, стороны.

- готовы ответить на письменные запросы письменно в течение 30 дней после получения ответов и запроса.