"Желтый цвет — высшая просветленность любви..."
Парижский период оказался очень благоприятным и плодотворным для Ван Гога. Он вырос технически, изменил палитру, в его живописи появился воздух, но публика по-прежнему не понимает и не покупает его картин. Винсент решает двигаться дальше и перебирается из Парижа в Арль. Городок, который должен был стать «Мастерской Юга» для художников-единомышленников.
В Арле Ван Гог окончательно определяется со своей творческой манерой письма. Он вырабатывает технику, которая отличается от импрессионистской, объединяя рисунок и цвет для передачи самой сути природы.
Свои чаяния, надежды и порывы к гармонии и красоте он воплощает в картинах, сияющих красками южных дней и ночей. Полагая, что «ночь гораздо живее и богаче цветом, чем день», он создает полотно завораживающее и манящее, яркое и впечатляющее, революционное и новаторское.