Найти тему
Энергофиксик

В США думали, что это уже невозможно, а русские смогли. Новый Ту-160М успешно прошел все государственные испытания

Оглавление

Наши западные «коллеги» в лице американцев почти полностью утратили компетенции по созданию стратегических и тем более сверхзвуковых ракетоносцев, и поэтому они до последнего не верили, что пережившая лихие 90-е годы Россия сможет восстановить производство тех же самых Ту-160 и к тому же сделает их модернизированную версию. Однако знаменитый «Белый лебедь» преобразился и вновь готов летать назло всем недругам.

Немного характеристик и параметров Ту-160

Знаменитый сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160, который носит гордое имя «Белый лебедь» впервые встал на крыло еще в 1981 году. А уже в 1987 году боевые машины поступили на дежурство в дальнюю авиацию.

При этом данная машина обладает следующими техническими характеристиками:

  • Крыло с изменяемой геометрией.
  • Длина – 54 метра.
  • Размах крыльев от 35,6 до 55,7 метра.
  • Высота 13,5 метра.
  • Боевая нагрузка – 45 000 кг, максимальная взлетная масса – 275 000 кг.
  • Предельная скорость 2200 км/ч.
  • Предельная дальность полета 14 600 км.
  • Продолжительность полета 15 часов.
-2

Но грянули перестроечные времена, и в 1994 году эти прекрасные машины перестали собирать на долгие годы. О том, что данные машины нужно возрождать, заговорили только спустя 20 долгих лет.

Критика американцев

Комментируя слухи о возрождении производства Ту-160, американские СМИ называли все это всего лишь сказками. Когда разговор о производстве и модернизации стал более предметным, то те же СМИ стали называть наш легендарный самолет «музейным экспонатом», «конструкцией времен холодной войны, которую решили реанимировать в 21-м веке» и т.п. Но все это больше напоминало страх перед неизбежным, который, как оказалось, в конечном итоге все-таки реализовался.

К полету готов

И вот наступил 2022 год, а именно 12 января, и новый Ту-160 после многолетнего перерыва отправился в свой первый полет. Причем это была не просто копия советского образца, а модель, получившая литеру «М» за счет глубокой модернизации.

По сути, от того самого Ту-160 остался только планер. А все остальное было существенно доработано и заменено.

Кстати, вот как прокомментировал возрождение производства легендарных «Белых лебедей» глава Ростеха С. Чемезов:

«Ту-160 — важнейшая часть ядерной триады России, поэтому модернизация строевых машин и возобновление производства этих стратегических бомбардировщиков — наша приоритетная задача. Обновленные ракетоносцы по своим характеристикам превосходят предшественников, получили новое бортовое радиоэлектронное оборудование, двигатели НК-32-02 и другие системы. В ближайшие годы производство этих машин будет наращиваться».

Из выше представленной цитаты вы уже, наверное, поняли, что, согласно новой программе, будет налажен выпуск не только новых самолетов, но и произведена модернизация уже выпущенных до версии Ту-160М.

А что там Американцы?

-3

Безусловно, такую новость никак не могли пропустить мимо себя западные СМИ. Так, своим «экспертным» заключением поделилось издание The National Interest, которое выпустило материал, где говорится следующее:

«Пока Россия не сможет устранить проблемы с конструкцией ПАК ДА, новый улучшенный Ту-160М будет служить временным бомбардировщиком».

Также в этой же публикации подчеркивается, что у наших самолетов отсутствует стелс-маскировка.

Ну что ж, наши эксперты ответили «западным коллегам» и сообщили, что проект ПАК ДА развивается параллельно с Ту-160, и никак не связаны друг с другом. А вот насчет пресловутой маскировки нашим Ту-160М она и не нужна, так как на своем борту они будут носить изделия с такой дальностью полетов, что при их запуске наши боевые птицы даже близко не будут подлетать к зоне действия ПВО вероятного противника.

Ну что ж, очередной страшный сон запада материализовался. А мы теперь наращиваем производство уже модернизированных Ту-160М, а это значит, что наша Родина будет надежно прикрыта крылом «Белого лебедя».