Глава 2. Ночь, подвал, покойник
Скрипели половицы, под обоями шуршала муха, мышь скреблась на чердаке – ночь была наполнена звуками. В темном углу комнаты мерцал слабенький ночник, едва освещая старинную мебель и пыльные полки с книгами. Воздух пропитался запахом старины, словно время здесь застыло в своем ритме. Кто жил в частном секторе, тот поймёт.
Постепенно сон окутал тяжёлой пеленой. Воцарилась абсолютная тишина. Минута, другая. Где-то вскрикнула ночная птица. И снова звенящее безмолвие. Внезапно пол затрещал, и я, как Алиса в кроличью нору, провалилась под землю.
Когда глаза привыкли к темноте, смогла осмотреться. Подвал! Сквозь щели в полу видела кровать супруга. Пыталась крикнуть, позвать на помощь. Но звуки застряли в горле. В поисках выхода перелезла через кучу старых кирпичей и попала в длинный коридор. Дверь. Закрыто. Ещё одна дверь и ещё. «Откуда такие лабиринты?» – размышления прервал еле слышный всхлип. Совсем рядом. Малюсенькое окошечко в стене. Заглянула.
Погреб. На полу лежит старушка, вся в белом. «Что с ней? Она мёртвая? Кто же тогда плакал?» – замечаю в углу странное существо. Из-под косматых бровей мелькнули глаза. Я непроизвольно начала пятиться. Бежать! Но ноги двигаются как в замедленной съёмке. Слышу, что меня догоняют. Шаги всё ближе. Впереди вижу приоткрытую дверь на улицу…
И просыпаюсь. О, это всего лишь сон. Но перед глазами до сих пор тёмный коридор, маленькое окошечко и фигуры в нём. Всё тело покрывается мурашками при одном только воспоминании об этом...
– Надо будет посмотреть, что там, под домом. Вдруг клад закопан, – смеётся супруг утром над моим рассказом.
Продолжение следует.