Найти тему
Учитель Святости

книга Самуэля Логана Брэнгла •Когда сойдет на вас Дух Святой• Глава 8

ВОДИТЕЛЬСТВО

Работа Святого Духа состоит в том, чтобы вести народ Божий через неопределенности, опасности и обязанности этой жизни к их дому на Небесах. Когда Он вывел детей Израиля из Египта рукой Моисея, Он провел их через дикую, гористую пустыню, в столпе облачном днем ​​и в огненном столпе ночью, гарантируя таким образом утешение и безопасность. И это было всего лишь прообразом Его постоянного духовного руководства Своим народом.

«Но откуда мне знать наверняка, чего хочет от меня Бог?» — несомненно, станет искренним, а зачастую и мучительным криком каждого смиренного и искренне ревностного молодого христианина. "Как я могу узнать водительство Святого Духа? " — спрашивают снова и снова.

1. Для нас полезно уяснить себе, что мы нуждаемся в Его руководстве постоянно. Корабль потерпел крушение на скалистом берегу далеко от курса, которым, по мысли капитана, он шел. При осмотре выяснилось, что компас слегка отклонился из-за застрявшего в коробке куска металла.

Но путешествие жизни, в которое отправился каждый из нас, сопряжено с таким же количеством опасностей, как у корабля в море; и как нам уверенно проложить путь к нашей небесной гавани без божественного руководства? Существует почти бесконечное количество факторов, способных отклонить нас от безопасного и верного курса. Мы выезжаем утром и не знаем, какого человека мы можем встретить, какой абзац прочитаем, какое слово произнесем, какое письмо получим, какое тонкое искушение может напасть или соблазнить нас, какие импульсивные решения мы примем. Любое действие в течение дня может почти незаметно, но тем не менее верно, сбить нас с правильного пути. Нам постоянно нужно водительство Святого Духа.

2. Мы не только нуждаемся в божественном руководстве, но и обязательно его получим. Слово Божие уверяет нас в этом. Ах, как мое сердце было утешено и успокоено однажды утром этими словами: «И будет Господь вождем твоим всегда» (Исаия 58:11). Не изредка, не периодически, но «всегда». Аллилуйя! Псалмопевец говорит: «Ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки: Он будет вождем нашим до самой смерти» (48:14). Иисус сказал о Святом Духе: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Иоанна 16:13). А Павел писал: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Римлянам 8:14).

Эти места Писания подтверждают тот факт, что дети Божьи всегда могут быть ведомы Духом Божьим.

Направляй мой путь, Иегова,

Я — паломник лишь теперь.

Мой могучий Искупитель

Предо мной откроет дверь!

3. Как Бог направляет нас?

(а) Павел говорит: «Мы ходим верою, а не видением» (2 Коринфянам 5:7) и «Праведный верою жив будет» (Римлянам 1:17). Итак, мы можем заключить, что водительство Святого Духа все еще требует проявления веры. Бог никогда не ведет нас к тому, чтобы покончить с необходимостью веры. Когда Бог предупреждал Ноя, мы читаем, что именно вера Ноя побудила его построить ковчег. Когда Бог сказал Аврааму идти в землю, которую Он укажет ему, Авраам пошел верой (Евреям 11:7-8). Если мы верим, мы обязательно пойдем прямым путем; а если не верим, то будем предоставлены сами себе. Без веры невозможно угодить Богу (Евреям 11:6) и следовать туда, куда Он ведет.

(б) Псалмопевец говорит: «Направляет кротких к правде » (24:9). Из этого мы делаем вывод, что Дух направляет нас таким образом, чтобы мы могли  здраво рассуждать. Он просвещает наше понимание и обеспечивает наши суждения разумом и здравым смыслом.

Я знал человека, который стремился повиноваться Богу и быть водимым Духом, но у которого было ошибочное представление, что Святой Дух отвергает человеческое суждение и здравый смысл, и говорит прямо о самых мелких и банальных вещах. Он хотел, чтобы Святой Дух указывал ему, сколько еды съедать в каждый прием пищи; и известно, что он вынимал еду изо рта, когда предполагал, что Святой Дух извещает о том, что он съел достаточно, и что, если он проглотит этот кусок, это будет нарушением водительства Духа.

Конечно, Дух поможет честному человеку прийти к безопасному суждению даже в вопросах такого рода, но это, несомненно, произойдет благодаря использованию его освященного здравого смысла. В противном случае он доведен до состояния психического младенчества и находится в интеллектуальных пеленах. Дух будет вести нас, когда нам нужно вынести суждение; но произойдет это только тогда, когда мы решительно и опираясь на реальность, выносим это суждение.

(в) Джон Уэсли сказал, что Бог обычно направлял его, представляя ему причины того или иного образа действий.

Псалмопевец говорит: «Ты руководишь меня советом Твоим» (72:24) и «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти» (31:8). Совет, наставление и обучение предполагают не только усилия со стороны учителя, но также изучение и пристальное внимание со стороны того, кого учат. Таким образом, это руководство Святого Духа потребует от нас внимательно слушать, усердно изучать и терпеливо усваивать уроки, которые Он преподаст нам; и мы видим, что Святой Дух не оставляет в стороне наши силы и способности, но стремится пробудить и побудить их к полной активности и развить их до всестороннего совершенства, таким образом делая их каналами, через которые Он может разумно влиять на нас и направлять нас.

Он стремится осветить все наше духовное существо, как солнце освещает физическое, и привести нас в такой союз и сочувствие, такое единство мысли, желания, привязанности и цели с Богом, что мы неким духовным инстинктом всегда будем знать, что думает Бог о нас, и никогда не усомнимся в Его воле.

4. Святой Дух направляет нас:

(а) Открывая нашему разуму глубокие, освящающие истины Библии, и особенно раскрывая нам характер и дух Иисуса и Его апостолов, и побуждая нас идти по их стопам — по стопам их веры, любви и бескорыстной преданности Богу и человеку, вплоть до отдачи своей жизни.

(б) Через обстоятельства и окружение нашей повседневной жизни.

(в) Советами других, особенно набожных, мудрых и опытных мужей и жен Божьих.

(г) Через глубокое внутреннее убеждение, которое возрастает, когда мы ожидаем Его в молитве и готовности повиноваться. Именно благодаря этому суверенному убеждению люди призваны проповедовать, отправляться в зарубежные страны в качестве миссионеров, посвящать свое время, таланты, деньги и жизни Божьей работе ради других.

5. Почему люди ищут водительства Духа и не находят его?

а) Потому что они не изучают усердно слово Божье и не стремятся наполниться его истинами и принципами. Они пренебрегают развитием своего ума и сердца в школе Христа и поэтому теряют божественное руководство. Один из самых могущественных ныне живущих мужей Божьих, когда он был еще мальчиком, носил с собой Библию в угольную шахту и проводил свободное время, наполняя свой разум и сердце ее небесными истинами, и таким образом готовился к божественному водительству в будущем, когда он станет могущественным образом трудиться для Бога.

(б) Они не принимают смиренно повседневные промыслы, обстоятельства и рутину жизни как часть нынешнего Божьего плана для них; как Его школу, в которой Он будет готовить их к более великим вещам; как Его виноградник, в котором Он хочет, чтобы они усердно трудились.

Одна молодая женщина воображала, что призвана полностью посвятить себя спасению душ; но во время тщательного обучения, которое ей пришлось пройти, она увидела свой эгоизм и сказала, что ей придется вернуться домой и прежде, чем войти в служение, жить там святой жизнью и попытаться спасти свою семью, чем она совершенно пренебрегала раньше. Если мы неверны дома, в магазине, на мельнице или на рынке, где мы работаем, мы упустим Божий путь для нас.

(в) Потому что они не поддаются обучению и не желают получать наставления от других христиан. Они не смиренны.

(г) Потому что они не ждут Бога, не повинуются и не прислушиваются к внутренним указаниям Святого Духа. Они своевольны; они хотят совершать все по-своему. Кто-то сказал: «То, о чем часто просят Бога — это не столько поиск Его воли и пути, сколько поиск Его одобрения нашего собственного пути». Другая цитата: «Божье руководство ясно, если мы верны». Если мы быстро и с радостью подчинимся, мы не собьемся с пути. Павел сказал о себе: «Я не воспротивился небесному видению» (Деяния 26:19). Он повиновался Богу любой ценой, и поэтому Святой Дух мог вести его.

д) Из-за страха и неверия. Именно страх и неверие заставили израильтян повернуть назад и не войти в Ханаан, когда Халев и Иисус Навин заверили их, что Бог поможет им овладеть этой землей. Они потеряли из виду Бога, испугались великанов и городов, окруженных стенами, и поэтому упустили Божий путь и погибли в пустыне.

(е) Потому что они не приносят все сразу и уверенно Богу в молитве.

Павел говорил, что мы должны быть «в молитве — постоянны» (Римлянам 12:12), и я убежден, что именно медлительность в молитве, откладывание на потом, а также леность и сонливость лишают детей Божиих радостной уверенности в Его водительстве во всем.

(ж) Из-за нетерпения и спешки. Некоторые из планов Бога для нас реализуются медленно; и мы должны терпеливо и спокойно ожидать Его с верой и преданностью, будучи уверены, что в свое время Он раскроет нам Свой путь, если наша вера не ослабнет. Божья воля никогда не заключалась в том, чтобы мы торопились безрассудно; но чтобы с терпеливой стойкостью мы учились ожидать, когда столп облачный или огненный не движется, и чтобы с преданной уверенностью и радостной быстротой собирали свои палатки и шли вперед, когда Он ведет нас.

Когда не видим мы свой путь,

Мы можем лишь к Отцу прильнуть;

Тот, кто велит идти вперед,

Нас никогда не подведет.

Хотя пучина глубока

И бездна слишком широка,

Бесстрашно мы идем на свет,

Ведет он нас уж много лет.

И, наконец, мы можем быть уверены, что Святой Дух никогда не побуждает Свой народ делать что-то неправильное или противоречащее воле Божьей, открытой в Писании. Он никогда никого не ведет к невежливости и грубости. «Будьте дружелюбны» (1 Петра 3:8) — это божественное повеление. Он хотел, чтобы мы уважали незаметную благодать мягких и добрых манер, а также великие законы святости и праведности.

Иногда Он может вести нас путями, трудными для плоти и крови, которые приносят нам горе и потери в этой жизни. Он повел Иисуса в пустыню, чтобы подвергнуть жестоким испытаниям от дьявола, затем на суд Пилата и на Крест. Он вел Павла путем тюремного заключения, побивания камнями, бичевания, голода и холода, жестоких гонений и смерти. Но Он поддерживал Павла до тех пор, пока тот не воскликнул: «И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа» (2 Коринфянам 12:9-10). Аллилуйя! О, если бы подобным образом и нас вел наш небесный Провожатый!

Его священный факел здесь,

Чтоб мог Ему отдаться весь,

Где б ни был я, горит огнем.

Меня ведет Он день за днем.

Порой кругом цветет весна,

Порою застит снег глаза.

Засветит солнце, грянет гром —

Меня ведет Он день за днем.

К руке Господней я прижмусь

И никогда не тороплюсь

Решать, куда идем вдвоем.

Меня ведет Он день за днем.

Когда земной свой путь пройду,

Когда победу одержу,

С Тобою встречусь я и там.

Меня ведешь чрез Иордан.