Найти в Дзене

История музыки Ирака

История музыки Ирака Ирак - богатая в культурном отношении страна, история которой уходит корнями вглубь веков, как Китай и Египет. Одной из отличительных черт иракской культуры является ее музыка, на которую оказал влияние арабский стиль, поскольку она входила в состав Арабского халифата. В это время в иракской музыке использовались различные инструменты, в том числе ребаб - разновидность скрипки, уд-лютня, кеманча - смычковая группа, псалтерион - щипковая струна, эве, персидский лейт, маленький бубен-дуфф квадратной формы. Османская империя оказала значительное влияние на иракскую музыку, особенно ярко проявившееся в наличии и развитии в ней модальной системы макамов. Эта модальная система позволяла музыкантам создавать практически неограниченное количество комбинаций ладов в мелодии, что приводило к незначительным различиям в звучании следующих 24 ладов. Народные песни Ирака разнообразны и включают в себя популярный жанр атаба, представляющий собой песню-диалог, состоящую из сольных

История музыки Ирака Ирак - богатая в культурном отношении страна, история которой уходит корнями вглубь веков, как Китай и Египет. Одной из отличительных черт иракской культуры является ее музыка, на которую оказал влияние арабский стиль, поскольку она входила в состав Арабского халифата. В это время в иракской музыке использовались различные инструменты, в том числе ребаб - разновидность скрипки, уд-лютня, кеманча - смычковая группа, псалтерион - щипковая струна, эве, персидский лейт, маленький бубен-дуфф квадратной формы. Османская империя оказала значительное влияние на иракскую музыку, особенно ярко проявившееся в наличии и развитии в ней модальной системы макамов. Эта модальная система позволяла музыкантам создавать практически неограниченное количество комбинаций ладов в мелодии, что приводило к незначительным различиям в звучании следующих 24 ладов. Народные песни Ирака разнообразны и включают в себя популярный жанр атаба, представляющий собой песню-диалог, состоящую из сольных вопросов и коротких ответов. И хотя европейские музыкальные жанры в современном Ираке не являются самыми популярными, они все же оставили свой след на музыкальной сцене страны. Культурный центр Багдада сыграл значительную роль в развитии современной иракской музыки. В 1931 г. был создан первый ансамбль из профессиональных иракских, ливанских, египетских и сирийских артистов, который ставил литературные произведения, исполнял фольклорные композиции и арабскую музыку. Оркестр играл исключительно на народных инструментах. Иракская академия изящных искусств является важным центром развития музыкальных талантов в Ираке. Наряду с частными музыкальными школами здесь проходили обучение молодые и одаренные музыканты, а в 1968 году открылась музыкальная школа для талантливых детей. Значительный вклад в развитие музыки страны внесли иракские певцы и композиторы, в том числе Ахмед аль-Халиль, Зугур Хусейн, Мухаммед Куббалчи и многие другие. Иракская музыка не теряет своей актуальности, и ее значение нельзя не признать. Она является символом богатой истории, культуры и самобытности страны. Несмотря на влияние других культур, она отличается своим звучанием и стилем. Различные инструменты и макамы продолжают оказывать влияние на другие арабские жанры, а многие современные музыкальные жанры до сих пор сохраняют тот же характер звучания. Ребаб, являющийся народным инструментом и близкий к скрипке, - это инструмент, с которого началась иракская музыка. Он был использован музыкантами племени Бани Салама для передачи военных новостей другим племенам. Впоследствии этот инструмент использовался на протяжении всей истории Ирака для передачи новостей и рассказа историй. Другой популярный иракский инструмент - лютня уд, отличающаяся мягкими и меланхоличными тонами. Кеманча из группы смычковых - еще один инструмент, прочно вошедший в иракскую музыку. Он похож на скрипку и играется смычком. Очень популярны в стране также псалтирь с щипковыми струнами и персидский лейт, представляющий собой небольшой клавесин. Небольшой бубен-дуфф квадратной формы - ударный инструмент, используемый в иракском фольклоре. Обычно он изготавливается из дерева с натянутой на него козьей шкурой или, в других случаях, из синтетических материалов. Он сопровождает различные виды музыки в Ираке, в том числе арабскую и курдскую. Академия изящных искусств в лице своих преподавателей и студентов внесла значительный вклад в развитие иракской музыки. Она стала школой подготовки многих талантливых молодых музыкантов, многие из выпускников которой впоследствии стали частью процветающей музыкальной индустрии страны. Зугур Хусейн - выдающийся иракский композитор, внесший большой вклад в развитие музыкальной сцены страны в 1930-е годы. Он получил признание за свои композиции, в которых использовался макам аль-Ираки - адаптация уже устоявшегося жанра макама в арабской музыке. Его музыка получила признание на всем Ближнем Востоке благодаря своему уникальному звучанию и стилю. Ахмед аль-Халиль был еще одним значительным иракским композитором и поэтом. Его вклад в литературу и музыку был впечатляющим, он широко исполнял свою музыку и даже пел некоторые популярные песни за пределами Ирака. Мухаммед Куббалчи - иракский композитор, который всю свою карьеру сочинял музыку для музыкантов и исполнителей. Он известен своим вкладом в создание национального гимна Ирака "Маутини", который используется и по сей день. Он является одним из самых выдающихся композиторов в музыкальной истории страны. Музыкальный ландшафт Ирака принимает современную музыку, такую как рок и поп, но при этом не теряет своего культурного наследия. Молодые музыканты по-прежнему играют на традиционных инструментах и включают их в современные песни. Музыкальная сцена страны продолжает процветать, а ее музыка по-прежнему ценится во всем мире. В целом иракская музыка остается основой богатой культуры и истории страны.