Частные самолеты, принадлежащие 200 знаменитостям, руководителям компаний, олигархам и миллиардерам, провели в воздухе в общей сложности 11 лет с начала 2022 года. Углеродный след от всех этих полетов - 44 739 рейсов - эквивалентен суммарным выбросам почти 40 000 людей.
В результате отслеживания почти 300 самолетов, принадлежащих Илону Маску, Rolling Stones, семье Мердок и Кайли Дженнер, за 21 месяц., выяснилось, что они выбросили в атмосферу примерно 415 518 т CO2.
Анализ показывает, что:
- Среди наиболее загрязняющих атмосферу самолетов, попавших в список, оказался широкофюзеляжный самолет Boeing 767, используемый группой Rolling Stones. Его выбросы составили 5 046 тонн CO2, что эквивалентно 1 763 обратным рейсам из Лондона в Нью-Йорк в экономическом классе.
- Самолеты, принадлежащие Лоренсу Строллу, миллиардеру, владельцу команды Aston Martin Formula One, с начала 2022 года совершили в общей сложности 1 512 полетов. Его частные самолеты, включая два вертолета, также совершили наибольшее количество рейсов продолжительностью 15 минут и менее.
Результаты исследования свидетельствуют о резком росте использования частных самолетов после пандемии вируса COVID-19. В прошлом году активность частных самолетов в Европе достигла максимального уровня с пика 2007 года, и, согласно прогнозам, в этом году продажи частных самолетов, вероятно, достигнут максимального уровня за всю историю.
Не во всех анализируемых рейсах на борту находился владелец самолета. Около 40% частных рейсов не содержат пассажиров, поскольку самолеты перемещаются по маршруту, чтобы забрать людей. Многие самолеты также могли использоваться друзьями, членами семьи, деловыми партнерами или передаваться во временное пользование другим лицам.
Некоторые знаменитости, такие как Тейлор Свифт, похоже, кардинально изменили свое поведение после того, как СМИ осудили ее за чрезмерное использование частных самолетов. В период с января по август 2022 года самолет Свифт был замечен в воздухе в среднем 19 раз в месяц. После получения негативной огласки его средняя частота полетов снизилась до чуть более двух раз в месяц. Представитель Свифт сказал: «Перед началом тура в марте 2023 года Тейлор купила более чем в два раза больше углеродных квот, чем требовалось для компенсации всех поездок в рамках тура».
Для оценки расхода топлива и выбросов использовались данные о полетах из базы данных OpenSky, созданной на добровольных началах, а также общедоступные калькуляторы выбросов от компаний Conklin & de Decker и Eurocontrol.