Найти тему

Чего ждать от рынка AR/VR в 2024 году?

Оглавление

Все компании, работающие в сфере дополненной и виртуальной реальности, вынуждены отслеживать ситуацию на рынке гарнитур. Популярность VR-шлемов, например, напрямую влияет на востребованность новых разработок и финансовые показатели эффективности самих разработчиков.

Мы, естественно, тщательно следим за рынком и в целом 2023 год был для VR не самым позитивным, если говорить именно про продажи оборудования. По результатам первых 3 кварталов заметна тенденция на сокращение закупки AR/VR оборудования во всем мире. Показателен, например, второй квартал, за который новых устройств было приобретено на 45% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Падение интереса к гарнитурам старого поколения

Анализировать ситуацию, конечно, бросились все серьезные аналитические мировые агентства. И итоговые цифры даже немного пугают. Фактический объем продаж AR/VR-гарнитур по результатам 9 месяцев 2023 года составил примерно те же цифры, что и в далеком 2017 году, когда интерес к сфере только начинал формироваться.

И это при том, что в последние годы среднегодовой темп роста продаж гарнитур AR и VR составлял более 57%!

Так с чем связаны такие цифры и что в итоге? Сфера виртуальной и дополненной реальности умирает?

Начнем, как положено, сначала и будем двигаться до конца. Что, собственно, с продажами?

Естественно, значительное падение спроса обусловлено несколькими важными факторами. В первую очередь, нестабильной экономической и политической ситуацией во всем мире. Люди с большей осторожностью тратят деньги, чем какие-то год-два назад.

-2

Но это далеко не все. Вторая важная причина — снижение числа игроков на рынке гарнитур виртуальной и дополненной реальности. Буквально несколько лет назад можно было не напрягаясь назвать с десяток производителей шлемов и AR-очков, которые чуть ли не ежемесячно радовали какими-то свежими анонсами и концептами.

Рынок в первой половине 2023 года почти законсервировался. Действительно популярных решений оставалось всего несколько Quest 2 и Pro, PS VR, Pico 4, да, пожалуй, и все. Некоторые признаки жизни подает Valve Index и Pimax. Но в целом крупных компаний на рынке оставалось ровно 3: Meta*, Sony и ByteDance (создатели Pico).

Когда на рынке не появляется каких-то свежих решений, интересных концептов и новых игроков, он начинает медленно окукливаться и умирать. То есть, все, кому были интересны существующие гарнитуры, их успешно купили, благо, представлены они в магазинах уже не первый год. А новых потенциальных пользователей гарнитуры старого поколения уже не привлекают.

Чего ждать в будущем?

-3

Так, а что, собственно, дальше? Рынок умер и можно расходиться?

А вот здесь, все как раз наоборот. 2023 год не только показал резкое падение интереса к существующим гарнитурам, но и огромный всплеск интереса к свежим решениям. За последние месяцы мы стали свидетелями целой плеяды презентаций, анонсов и релизов новых устройств, чего только стоит Apple Vision Pro, который наделал столько шума, что о нем даже не связанные со сферой виртуальной реальности люди говорили месяцами!

И не один Apple двигает индустрию. Meta* тоже старается. Мало им выпуска свежего Quest 3, который достоин самого пристального внимания пользователей, так они в открытую говорят о том, что в ближайшие годы на рынок выпустят еще несколько гарнитур виртуальной реальности из разных ценовых категорий.

В итоге, в 2024 году рынок станет совершенно иным, не похожим на то, что мы видим сегодня, и это обязательно внесет крайне позитивный вклад в популярность всей индустрии. Рынок уже начинает показывать хорошие результаты в 4 квартале 2023 года из-за выхода Quest 3.

А те же аналитики, которые ставят крест на VR в 2023 году говорят, что в следующем году можно ждать увеличения числа продаж гарнитур AR и VR, минимум на 50-70%.

-4

Это уже понятно всем. Один только анонс гарнитуры от Apple пробудил такой интерес у аудитории, что уже появилось множество стартапов и инвестиционных проектов, направленных на разработку программных решений именно под Vision Pro.

Поэтому, друзья, не будем спешить расходиться и посмотрим, что будет на рынке AR/VR в следующем году. Будет много крутого, это мы можем сказать с полной уверенностью, даже не входя в предсказательско-ванговательный режим.

Оставайтесь с нами, и получайте удовольствие от реальной и виртуальной реальности, как мы.

Всем добра!

* Meta внесена в перечень общественных объединений, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности на территории РФ на основании ФЗ № 114 от 25.07.2002.