Найти тему

Государственная Дума приняла закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов

Государственная дума приняла закон о регулировании деятельности агрегаторов онлайн-торговли и маркетплейсов в сфере антимонопольного законодательства. По новому закону цифровые платформы должны согласовывать свои сделки с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), если их стоимость превышает 7 миллиардов рублей.

Изменения внесены в закон "О защите конкуренции" и вводят ограничения для маркетплейсов и агрегаторов, согласно данным системы обеспечения законодательной деятельности.

Законопроект был представлен правительством в июле 2022 года и включен в пятый антимонопольный пакет, направленный на выявление антирыночных действий и картельных соглашений среди крупных интернет-платформ. Премьер-министр Михаил Мишустин пояснил, что целью изменений является предотвращение необоснованного подорожания товаров и ограничения выбора потребителей, даже в случае, когда компании не продают сами товары.

В рамках нового закона вводится определение "сетевой эффект", описывающее влияние количества продавцов и покупателей на ценность цифровой платформы. Устанавливаются критерии для определения доминирующего положения на рынке агрегаторов онлайн-торговли, использующих "сетевой эффект", такие как выручка более 2 миллиардов рублей за последний год и доля сделок на рынке товаров более 35%.

Определение наличия сетевого эффекта и оценка влияния владельцев цифровых платформ будут осуществляться ФАС. Сделки с ценой свыше 7 миллиардов рублей будут согласовываться с антимонопольной службой.

Также вводится новая статья, предоставляющая ФАС право проведения экспертизы при рассмотрении запросов о согласии на проведение сделки, при этом срок рассмотрения запроса приостанавливается на период проведения экспертизы.

Sellegal: юристы для маркетлейсов