Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Вопрос дня: будут ли Россия и Китай строить тоннель под Керченском проливом?

Оглавление

Россия при содействии Китая планирует построить тоннель под Керченским проливом, пишет влиятельное американское издание со ссылкой на спецслужбы Украины.

    Россия при содействии Китая планирует построить тоннель под Керченским проливом, пишет влиятельное американское издание со ссылкой на спецслужбы Украины.
Россия при содействии Китая планирует построить тоннель под Керченским проливом, пишет влиятельное американское издание со ссылкой на спецслужбы Украины.

По данным The Washington Post, в проекте согласилась принять участие государственная Китайская железнодорожная строительная корпорация. При этом организация согласна на участие только при соблюдении полной конфиденциальности и при замене её установочных данных во всех контрактах. По предварительным оценкам, такое строительство может обойтись налогоплательщикам РФ в $5 млрд.

-2

Издание пишет, что российско-китайские встречи прошли в конце октября и были вызваны растущей обеспокоенностью России по поводу безопасности Крымского моста. Там, среди прочего, утверждается, что строительство тоннеля вблизи существующего моста столкнется с огромными препятствиями, поскольку такие масштабные работы, которые обойдутся в миллиарды долларов и займут годы, никогда не проводились в зоне боевых действий. Но, несмотря на сомнения в жизнеспособности этого плана, по мнению экспертов, у России есть очевидные причины для его реализации. Проект также несет политические и финансовые риски для Китая, который никогда официально не признавал российскую принадлежность Крыма и чьи компании могут попасть под экономические санкции. Подлинность электронных сообщений подтверждена другой информацией, отдельно полученной изданием, включая регистрационные файлы компаний, о недавней регистрации Крыму российско-китайского консорциума с участием лиц, указанных в электронных письмах.

В электронных письмах упоминаются встречи с китайскими делегатами в Крыму. В одном из них от 4 октября говорится, что Китайская железнодорожная строительная корпорация (CRCC) «готова обеспечить строительство железнодорожных и автодорожных объектов любой сложности в Крымском регионе». CRCC построила многие из крупнейших автомобильных и железных дорог в Китае. В последние годы она помогла расширить системы московского метрополитена. Однако, компания не ответила на просьбу The Washington Post прокомментировать эту информацию.

Предложение о строительстве тоннеля выдвигается на фоне того, что Россия продолжает реализацию других инфраструктурных проектов, пишет издание. В том числе, на последних спутниковых снимках видны новые участки железной дороги вдоль побережья Азовского моря., цитирует канал BRIEFLY.

Электронные письма также говорят об усилиях Китая по сохранению секретности. В одном из писем подчеркивается, что CRCC будет участвовать в проекте только на условиях «строгой конфиденциальности» и что в любых контрактах название компании будет заменено на «другое, неаффилированное юридическое лицо». В другом письме упоминается китайский банк, готовый «конвертировать свои долларовые средства в рубли для их перевода в Крым для финансирования проектов [консорциума]».

Интересно, что американские официальные лица и эксперты опрошенные изданием, были удивлены, что CRCC рискнула принять в этом участие, учитывая риск санкций и диверсий. «Было бы странно, если бы консорциум крупных фирм КНР или правительство поддержали такой проект. Этот проект — довольно легкая мишень для уничтожения украинцами», — сказал один из американских чиновников.

Тем не менее, эксперты считают, что строительство тоннеля под Керченским проливом технически возможно и что Китай обладает необходимым опытом и оборудованием. Это будет грандиозный проект, сравнимый по масштабам с тоннелем между Данией и Германией, строительство которого ведется уже восемь лет. Его стоимость превысит 8,7 млрд долларов. Он станет самым длинным тоннелем в Европе после завершения строительства в конце этого десятилетия.

Эксперты также полагают, что Москва может рассматривать тоннель как более долгосрочную инвестицию, призванную обеспечить надежную связь с территорией, которая может оспариваться в течение десятилетий.

Для Кремля Крым имеет символическое значение, поэтому «важно соединить его с Россией-матушкой», говорит эксперт по России и западным санкциям Международного института стратегических исследований Мария Шагина.

А вот Китай, вероятно, будет настаивать на хотя бы частичном владении тоннелем. Китай также мог бы финансировать проект или вернуть деньги, взимая плату за проезд или в счет поставок российской нефти и газа. Подземные работы могут идти с минимальным риском, однако тысячи работников, дорогостоящее оборудование и огромные строительные площадки окажутся в зоне досягаемости украинских ракет, считают эксперты.

Из-за угрозы ракетных атак Россия и Китай, скорее всего, не смогут использовать самые современные методы строительства. Вместо этого им останется положиться на традиционные технологии. Один из экспертов издания, инженер, работавший над несколькими крупнейшими в мире тоннельными проектами, оценивает тоннель под проливом не менее чем в 5 млрд долларов. И его реализация потребует от российских военных защиты «не только пролива, но и необходимых производственных площадок» на берегу.

Строительство тоннеля уже обсуждалось в 2015 году

Любопытно при этом напомнить, что планах строительства тоннеля было известно еще 8 лет назад, при этом работы тогда планировалось начать в декабре того же года, а завершить в конце 2018 года.

Срок первого этапа строительства составлял 22 месяца — по истечении этого времени тоннель в общем виде будет практически готов. Причем, генеральный директор ЗАО «ИнжТехИнвестСтрой» Борис Зверюков подчеркнул, что тоннель не будет конкурентом для моста через Керченский пролив: «Мы не конкурирем с мостовой переправой ни в коем случае. Мост — это наше все, это святое. Тоннель выполняет несколько иные функции. Он в первую очередь будет артерией между логистическими центрами, которые будут расположены по обоим берегам». Длина тоннеля должна была составить 14 километров 700 метров, а фактически он должен был состоять из двух одинаковых тоннелей, оснащенных двухполосными дорогами.

Между тоннелями в целях безопасности на расстоянии 300 метров планировалось создать аварийные шлюзы, по которым в случае непредвиденных ситуаций смогут перемещаться пассажиры.

Расчетная нагрузка составляла 45 тысяч автомобилей в сутки. На первых порах движение по тоннелю думали сделать платным, но рассматривалась возможность бесплатного пользования тоннелем для керчан. Стоимость проекта составляла по тем временам 122 млрд. рублей, то есть немногим больше 2 млрд. долларов по тому курсу.

Читайте также:

«Китай, помоги!» Погорельцы Кургана просят построить им жилье и провести газ

В Севастополе воздушная тревога: Крымский мост окутало дымом

Севастополь опять атакован: обломки беспилотников рухнули на школу

Ссылка на статью: https://newizv.ru/news/2023-11-24/vopros-dnya-budut-li-rossiya-i-kitay-stroit-tonnel-pod-kerchenskom-prolivom-424097